Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU1435495A1

13 2 11

9и,г.1

15

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной кпоскости.

На фиг. 1 изображено устройство для бокового наклона кузова транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - расчетная схема.

На .поперечных брусьях 1 рамы 2 транспортного средства в передней и задней ее частях закреп. И ны поперечные направляющие 3, ихиклцие форму двух круговых сег- vciiTOii. i k: лпипа -1 кузова 5 в плоскости по- перс -;пы поправляющих 3 смонтированы три ролпка. Гнжовые крайние ролики 6 опираются на верщины соответствующих сегментов. Средний ролик 7 размещен в месте стыка сегментов, причем боковые крайние ролики 6 и средний ролик 7 снабжены двусторонними ребордами 8. Расстояние по высоте между средним 7 и боковыми крайними 6 роликами определяется из зависимости

h(R+r) (1-cosoi--,

где R-радиус сегмента, мм; f- радиус ролика, мм; аС - центральный угол сегмента, град, при максимальном наклоне кузова. Величина угла определяется через параметры устройства для бокового наклона кузова транспортного средства, как половина центрального угла сегмента (фиг. 4)

cos R- fВыразив из фор.мулы h, получаем приведенную зависимость.

Ось Э среднего ролика 7 зафиксирована в вертикальной плоскости запорным крюком 10, снабженным рукояткой 11. Рукоятка 11 опирается на ось 12, жестко закрепленную на раме 2, и может стопориться любым известным способом. На поперечных брусьях 1 рамы 2 выполнены упоры 13, ограничиваю- Huie перемещение кузова 5.

Устройство работает следующи.м образом

При перевозке груза кузов 5 занимает устойчивое положение за счет того, что в поперечном направлении он фиксирован средними роликами 7, расположен 1ымп в месте стыка сегментов, а в продольном ш- правлении - ребордами 8 роликов, и isep- гпка.1ьном направлении кузов ()пксп|К)ва1 запорн1)1м крюком 1(1

Для паклона куз(п)а 5 необходимо рукояткой 11 освободи ) ()С 9 с) ро.чика 7 и толкнут кузов о в грсч ) 1а равле

5

Наклон осуществляют вручную при перевозке груза массой до 500 кг, а при перевозке более тяжелых грузов - механизированно, любым известным механизмом, например краном, тельферо.м, лебедкой или

гидроцилиндром, закрепленным на раме 2. Угол приложения внещней силы F может быть выбран в щироких пределах О-90° (фиг. 2).

При повороте кузова 5 средний ролик 7

0 и одип боковой крайний ролик 6 катятся по соответствующему сегменту поперечных направляющих 3. Другой ролик отходит от по-, перечной направляющей 3 и в работе не участвует.

Значение необходимой для поворота силы F постепенно уменьщается, а после того, как боковой крайний ролик 6 и средний ролик 7 выйдут на одну горизонталь, кузов скатывается под действием собственной силы тяжести до соприкосновения с упором 13.

0 Для возврата кузова 5 в транспортное положение необходимо приложить усилие F, которое с началом движения постепенно уменьшается до нуля, а после выхода бокового крайнего ролика 6 и среднего ролика на од5 ну горизонталь кузов 5 опускается са.мопро- извольно до момента соприкосновения свободного бокового крайнего ролика 6 со своим, в данном случае, нерабочим сегментом поперечной направляющей 3.

Аналогично работает устройство при на0 клоне кузова 5 в противоположную сторону.

Формула изобретения 1. Устройство для бокового наклона кузова транспортио -о средства, содержащее поперечные направляющие, закрепленные в передней и задней частях рамы, в которых на кронщтейнах днища кузова установлены два боковых крайних ролика и один средний, при этом последний установлен ниже крайних в по 1еречной вертикальной плос0 кости, отличающееся тем, что, с целью по- надежности и упрощения конструкции путем устойчивого положения самосвально1 о в транспортном оложении и при разгрузке, поперечная на правляющая выполнена в виде двух последовательно установленных cei-ментов круга, обращенных выпуклостью вверх, при тгом расстояние между средним и боковыми крайними роликами равно половине проекции сегмента на горизонтальную плоскость, а

0 расстояние по высоте h между ( определяется по формуле

h (R-f г) (1-cos l,

де R -радиус сегме)та;

г -радиус ролика; 5сЛ. - 1ентральный yro/i при

максимальней наклоне кузова. 2. Уст1)ойство (. I, отличающееся тем, что. с пел1,о обеспече 1ия (Ьикса) к зова В

5

вертикальной плоскости, нг продольной оси рамы установлен запорный крюк, контактирующий с кронштейном среднего ролика.

И

3. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что крайние и средний ролики установлены в одной поперечной вертикальной плоскости.

К

Похожие патенты SU1435495A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU935335A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1353679A1
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
Самосвальный полуприцеп 1983
  • Краузе Геннадий Леонидович
  • Штерн Борис Юдович
  • Вишневский Илья Вульфович
  • Фетисов Евгений Георгиевич
SU1174297A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 495 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение надежности и упрош,ение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной плоскости. Устройство для бокового наклона кузова 5 транспортного средства содержит поперечные направляюшие 3, закрепленные в передней и задней частях рамы 2, каждая из которых снабжена двумя круговыми сегментами. На днище 4 кузова 5 установлены в плоскости поперечных направ- ляюших 3 по два крайни.х ролика 6 и одному среднему ролику 7, установленному ниже крайних в месте соединения сегментов. Средние ролики 7 зафиксированы запорными кромками 10 с рукоятками 11. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с & (Л 00 сд 4 сл

Формула изобретения SU 1 435 495 A1

/3

1

/

/X/

Фиг.1

/

12

8

/ / / / / / / / /

7/

70

/

фие.З

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435495A1

Электровинтовой пресс 1975
  • Бочаров Валерий Мтрофанович
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Бойков Александр Абрамович
SU653132A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 435 495 A1

Авторы

Мор Фима Григорьевич

Брутер Илья Маркович

Цымбал Александр Андреевич

Утков Юрий Андреевич

Зильбершмидт Петр Александрович

Даты

1988-11-07Публикация

1986-08-11Подача