13 2 11
9и,г.1
15
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной кпоскости.
На фиг. 1 изображено устройство для бокового наклона кузова транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - расчетная схема.
На .поперечных брусьях 1 рамы 2 транспортного средства в передней и задней ее частях закреп. И ны поперечные направляющие 3, ихиклцие форму двух круговых сег- vciiTOii. i k: лпипа -1 кузова 5 в плоскости по- перс -;пы поправляющих 3 смонтированы три ролпка. Гнжовые крайние ролики 6 опираются на верщины соответствующих сегментов. Средний ролик 7 размещен в месте стыка сегментов, причем боковые крайние ролики 6 и средний ролик 7 снабжены двусторонними ребордами 8. Расстояние по высоте между средним 7 и боковыми крайними 6 роликами определяется из зависимости
h(R+r) (1-cosoi--,
где R-радиус сегмента, мм; f- радиус ролика, мм; аС - центральный угол сегмента, град, при максимальном наклоне кузова. Величина угла определяется через параметры устройства для бокового наклона кузова транспортного средства, как половина центрального угла сегмента (фиг. 4)
cos R- fВыразив из фор.мулы h, получаем приведенную зависимость.
Ось Э среднего ролика 7 зафиксирована в вертикальной плоскости запорным крюком 10, снабженным рукояткой 11. Рукоятка 11 опирается на ось 12, жестко закрепленную на раме 2, и может стопориться любым известным способом. На поперечных брусьях 1 рамы 2 выполнены упоры 13, ограничиваю- Huie перемещение кузова 5.
Устройство работает следующи.м образом
При перевозке груза кузов 5 занимает устойчивое положение за счет того, что в поперечном направлении он фиксирован средними роликами 7, расположен 1ымп в месте стыка сегментов, а в продольном ш- правлении - ребордами 8 роликов, и isep- гпка.1ьном направлении кузов ()пксп|К)ва1 запорн1)1м крюком 1(1
Для паклона куз(п)а 5 необходимо рукояткой 11 освободи ) ()С 9 с) ро.чика 7 и толкнут кузов о в грсч ) 1а равле
5
Наклон осуществляют вручную при перевозке груза массой до 500 кг, а при перевозке более тяжелых грузов - механизированно, любым известным механизмом, например краном, тельферо.м, лебедкой или
гидроцилиндром, закрепленным на раме 2. Угол приложения внещней силы F может быть выбран в щироких пределах О-90° (фиг. 2).
При повороте кузова 5 средний ролик 7
0 и одип боковой крайний ролик 6 катятся по соответствующему сегменту поперечных направляющих 3. Другой ролик отходит от по-, перечной направляющей 3 и в работе не участвует.
Значение необходимой для поворота силы F постепенно уменьщается, а после того, как боковой крайний ролик 6 и средний ролик 7 выйдут на одну горизонталь, кузов скатывается под действием собственной силы тяжести до соприкосновения с упором 13.
0 Для возврата кузова 5 в транспортное положение необходимо приложить усилие F, которое с началом движения постепенно уменьшается до нуля, а после выхода бокового крайнего ролика 6 и среднего ролика на од5 ну горизонталь кузов 5 опускается са.мопро- извольно до момента соприкосновения свободного бокового крайнего ролика 6 со своим, в данном случае, нерабочим сегментом поперечной направляющей 3.
Аналогично работает устройство при на0 клоне кузова 5 в противоположную сторону.
Формула изобретения 1. Устройство для бокового наклона кузова транспортио -о средства, содержащее поперечные направляющие, закрепленные в передней и задней частях рамы, в которых на кронщтейнах днища кузова установлены два боковых крайних ролика и один средний, при этом последний установлен ниже крайних в по 1еречной вертикальной плос0 кости, отличающееся тем, что, с целью по- надежности и упрощения конструкции путем устойчивого положения самосвально1 о в транспортном оложении и при разгрузке, поперечная на правляющая выполнена в виде двух последовательно установленных cei-ментов круга, обращенных выпуклостью вверх, при тгом расстояние между средним и боковыми крайними роликами равно половине проекции сегмента на горизонтальную плоскость, а
0 расстояние по высоте h между ( определяется по формуле
h (R-f г) (1-cos l,
де R -радиус сегме)та;
г -радиус ролика; 5сЛ. - 1ентральный yro/i при
максимальней наклоне кузова. 2. Уст1)ойство (. I, отличающееся тем, что. с пел1,о обеспече 1ия (Ьикса) к зова В
5
вертикальной плоскости, нг продольной оси рамы установлен запорный крюк, контактирующий с кронштейном среднего ролика.
И
3. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что крайние и средний ролики установлены в одной поперечной вертикальной плоскости.
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1353679A1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1174297A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение надежности и упрош,ение конструкции путем обеспечения устойчивого положения самосвального кузова в транспортном положении и при разгрузке, а также обеспечение фиксации кузова в вертикальной плоскости. Устройство для бокового наклона кузова 5 транспортного средства содержит поперечные направляюшие 3, закрепленные в передней и задней частях рамы 2, каждая из которых снабжена двумя круговыми сегментами. На днище 4 кузова 5 установлены в плоскости поперечных направ- ляюших 3 по два крайни.х ролика 6 и одному среднему ролику 7, установленному ниже крайних в месте соединения сегментов. Средние ролики 7 зафиксированы запорными кромками 10 с рукоятками 11. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с & (Л 00 сд 4 сл
/3
1
/
/X/
Фиг.1
/
12
8
/ / / / / / / / /
7/
70
/
фие.З
Фиг А
Электровинтовой пресс | 1975 |
|
SU653132A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1986-08-11—Подача