динен штоком с салазками 1, а корпусом - с рамой 1, Устройство для повьошения проходимости ра6|5)тает следующим образом . При движении транспортного средст .ва, когда сопротивление перемещению не звызывает буксования задних ведущих колес 5, угловые скорости передних и задних колес находятся в опрелделенном кинематическом соотношении, при котором механизм 12 управления муфтой 11 включения переднего моста 2 соединен со вливом. При этом бесштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и соединенная с ней муфта 17 также соединены со сливом. В результате пе редний ведущий мост 2 отсоединен от заднего моста 3, а опорные ролики 8 находятся в приподнятом состоянии, и гусеничная лента 6 не взаимодействует с опорной поверхностью. Кроме этого, поскольку муфта 17 выключена, то приводные колеса 4 разъединены от оси 18 заднего моста 3 и поэтому не вращаются. При увеличении сопротивления движению колесного транспортного средства, когда сцепление задних колес 5 с почвой недостаточно и они начинают пробуксовывать, установленное соотно шение угловых скоростей колес нарушается. При рассогласовании, достигающем 5-6% датчик фиксирует рассогласование и подает под давлением жидкость в механизм 12 управления муфтой 11 включения переднего моста 2, под действием которого она включа ется и передает момент на передний ведущий мост 2. Одновременно жидкост поступает в безштоковую полость 15 гидроцилиндра 14 и муфту 17. В результате шток гидроцилиндра 14 перемещается вниз, а опорные ролики прижимают гусеничную ленту б к опорной поверхности. Поскольку муфта 17 вклю чена, то ось 18 соединена с приводными кодесами 4 и последние передают крутящий момент через гусеничную лен ту б, контактирующую с грунтом. При этом существенно улучшаются тягово.сцепные качества транспортного средства и повышается его проходимость. Направляющий ролик 9 при помощи пружины 13 осуществляет натяжение гусеничной ленты 6. При уменьшении буксований задних колес 5 соотношение угловых скоростей вращения передних и задних колес соответствует первоначально установленному, и муфта 11 включения .сообщается со сливом. Таким образом, безштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и муфта 17 также соединяется со сливом. При этом муфта 11 выключается и передний мост 2 переходит в режим холостого хода, а одновременно связанные с ними опорные ролики 8 поднимаются вверх, т.е. гусеничная лента б перестает взаимодействовать с опор-. ной поверхностью. Кроме того, она перестает и вращаться, поскольку муфта 17 .выключена и приводные колес а 4 отсоединены от оси 18. Формула изобретения Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства с задним ведущим мостом, содержащее приводные колеса, смонтированные на оси ведущих колес заднего моста, рабочий орган и механизм подъема и опускания его, выполненный в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения срока службы, приводные колеса связаны с осью ведущих колес заднего моста муфтой сгидроприводом, который сообщен трубопроводом с гидроцилиндром механизма подъема и опускания рабочего органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2686850/27-11, кл. В 62 D 55/02, 30.11.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU821278A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU725940A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2570016C2 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
f
л
т
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-07—Подача