Устройство для повышения проходимостиКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C зАдНиМВЕдущиМ MOCTOM Советский патент 1981 года по МПК B62D55/02 

Описание патента на изобретение SU821279A1

динен штоком с салазками 1, а корпусом - с рамой 1, Устройство для повьошения проходимости ра6|5)тает следующим образом . При движении транспортного средст .ва, когда сопротивление перемещению не звызывает буксования задних ведущих колес 5, угловые скорости передних и задних колес находятся в опрелделенном кинематическом соотношении, при котором механизм 12 управления муфтой 11 включения переднего моста 2 соединен со вливом. При этом бесштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и соединенная с ней муфта 17 также соединены со сливом. В результате пе редний ведущий мост 2 отсоединен от заднего моста 3, а опорные ролики 8 находятся в приподнятом состоянии, и гусеничная лента 6 не взаимодействует с опорной поверхностью. Кроме этого, поскольку муфта 17 выключена, то приводные колеса 4 разъединены от оси 18 заднего моста 3 и поэтому не вращаются. При увеличении сопротивления движению колесного транспортного средства, когда сцепление задних колес 5 с почвой недостаточно и они начинают пробуксовывать, установленное соотно шение угловых скоростей колес нарушается. При рассогласовании, достигающем 5-6% датчик фиксирует рассогласование и подает под давлением жидкость в механизм 12 управления муфтой 11 включения переднего моста 2, под действием которого она включа ется и передает момент на передний ведущий мост 2. Одновременно жидкост поступает в безштоковую полость 15 гидроцилиндра 14 и муфту 17. В результате шток гидроцилиндра 14 перемещается вниз, а опорные ролики прижимают гусеничную ленту б к опорной поверхности. Поскольку муфта 17 вклю чена, то ось 18 соединена с приводными кодесами 4 и последние передают крутящий момент через гусеничную лен ту б, контактирующую с грунтом. При этом существенно улучшаются тягово.сцепные качества транспортного средства и повышается его проходимость. Направляющий ролик 9 при помощи пружины 13 осуществляет натяжение гусеничной ленты 6. При уменьшении буксований задних колес 5 соотношение угловых скоростей вращения передних и задних колес соответствует первоначально установленному, и муфта 11 включения .сообщается со сливом. Таким образом, безштоковая полость 15 гидроцилиндра 14 и муфта 17 также соединяется со сливом. При этом муфта 11 выключается и передний мост 2 переходит в режим холостого хода, а одновременно связанные с ними опорные ролики 8 поднимаются вверх, т.е. гусеничная лента б перестает взаимодействовать с опор-. ной поверхностью. Кроме того, она перестает и вращаться, поскольку муфта 17 .выключена и приводные колес а 4 отсоединены от оси 18. Формула изобретения Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства с задним ведущим мостом, содержащее приводные колеса, смонтированные на оси ведущих колес заднего моста, рабочий орган и механизм подъема и опускания его, выполненный в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения срока службы, приводные колеса связаны с осью ведущих колес заднего моста муфтой сгидроприводом, который сообщен трубопроводом с гидроцилиндром механизма подъема и опускания рабочего органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2686850/27-11, кл. В 62 D 55/02, 30.11.78 (прототип).

Похожие патенты SU821279A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU725940A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Колобов Константин Андреевич
RU2570016C2
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 279 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для повышения проходимостиКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C зАдНиМВЕдущиМ MOCTOM

Формула изобретения SU 821 279 A1

f

л

т

SU 821 279 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-07Подача