Способ ориентации и вращения шли-фОВАльНыХ КРугОВ и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК B24B47/06 B24B45/00 

Описание патента на изобретение SU823097A1

(54) СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ И ВРАЩЕНИЯ ШЛИФСВАЛЬНЫХ КРУГОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU823097A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ 2009
  • Хираяма,Харуюки
  • Ямада,Хирохиса
  • Наканиси,Йосинори
  • Окамото,Томохиро
RU2521775C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЦИЛИНДРОВ, ТРУБ С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Казаков В.М.
RU2213653C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ 2005
  • Коротков Александр Николаевич
  • Коротков Виталий Александрович
RU2292032C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ 2009
  • Хираяма,Харуюки
  • Ямада,Хирохиса
  • Наканиси,Йосинори
  • Окамото,Томохиро
RU2521776C2
УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ ШТУЧНОЙ ЗАГОТОВКИ 2022
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Валиев Рафаил Шамилевич
RU2803619C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ 2003
  • Степанов Ю.С.
  • Киричек А.В.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
  • Юричев И.А.
RU2239537C1
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей 1988
  • Греков Василий Иванович
  • Греков Леонид Васильевич
  • Греков Василий Васильевич
SU1602710A1
Способ переключения с ускоренногопОдВОдА HA РАбОчую пОдАчу и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции 1979
  • Гоголев Максим Евгеньевич
  • Ляшевский Александр Михайлович
  • Молчановский Ефим Гавриилович
  • Ульянцев Владимир Степанович
  • Шиндер-Лернер Аркадий Лазаревич
  • Явор Анатолий Николаевич
SU823100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ 2001
  • Алексеенко А.Ф.
  • Бондарев Н.А.
  • Суслова Л.Г.
RU2188120C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2003
  • Степанов Ю.С.
  • Киричек А.В.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
  • Юричев И.А.
RU2239545C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 097 A1

Реферат патента 1981 года Способ ориентации и вращения шли-фОВАльНыХ КРугОВ и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 823 097 A1

Изобретение относится к станкоинстр ментапьной -промышленности и может бы использовано на станках для испытания шлифовальных кругов. Для повышения производительности и качества металлообработки ишифованием применяются шлифовальные круги, работающие на высоких частотах вращения г требующие в процессе их изготовления и перед установкой на станок испытаний на прочность. Известен способ и устройство для вращения и ориентации шлифовальных кругов при испытании, при котором круг устанавлшзают в камеру и крепят на ишинделе испытательного станка. При этом ориентация и вращение щпинделя станка с кругом осуществляется за счет использования энергии сжатого воздуха l, Однако способ и устройство для ориен таДин и вращения шлифовального круга затрудняют автоматизацию процесса испытаний, так как требуют закрепления испытуемого круга на шпиндеде испытательного станка. Кроме того, испытательные станки ненадежны в работе в связи с действием на шпиндельные опоры значительных и несбалансированных масс (особенно в момент прохождения критических скоростей). Цель изобретения- автоматизация испытаний, упрощение испытательных станков, повышение их долговечности и надежности. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ориентации и вращения шли})овальных кругов с использованием энергии сжатого воздуха, сжатый воздух направляют на шлифовальный круг с разных сторон. Кроме того, в устройство для осуществления способа, содержащее испытательную камеру, узел установки щлиовального круга и источник подвода жатого воздуха, узел установкикруга ыполнен в виде шаровой опоры, смонированной с возможностью подвода под 38 нее сжатоговоздуха, при этом устройств снабжено расположенными по окружности соплами, усТт&н вленными с возможностью поворота относительно камеры. Шлифовальный круг устанавливают в камеру, в которой на негр 1апраБляют струи воздуха, ориентированные под регулируемым углом к поверхности круга причем изменяя направление и интенсивность отдельных струй, обеспечивают ори ентацию ,и необходимый режим вращения и торможения круга. На фиг. I и 2 показана принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 3 - устройство ориентации и вращения шлифовальных кругов общий вид; на фиг. 4 разрез А-А на фиг.-3. Шлифовальный круг I устанавливают-в камеру 2, в которой на него направляют струн воздуха, воздействующие с помошью рядов сопел 3,4, 5 и 6, соединенных с магистралью 7 сжатого воздухй, на образующие поверхности, причем на цилиндрическую поверхность воздействую не менее чем двумя рядами сопел 3 и 4, расположенными в плоскости перпенди кулярной оси круга, а в каждой плоскост расположения сопел находятся не менее четырех сопел. На торце испытуемого круга действуют струями сжатого воздух .направленными через ряды сопел 5 и 6, причем на каждый торец круга возде стуют не менее чём тремя струями воздуха. Использование предлагаемого способа ориентации и вращения шлифовального круга в станках для испытания шлифовал ных кругов обеспечивает по сравнению с известнь ми возможность автоматизации процессов испытаний, так как не требуется закрепление круга на шпинделе испытательного станка, а также возможность упрощения испытательных станков .и повышение их надежности и долговечности в работе, в связи с возможностью созда1вия конструкций станков с одной подвижной деталью - вращающимся испы туемым кругом. Устройство содержит систему сопел, связанных с магис1ралью сжатого воздуха и направленных под регулируемьпли углами к поверхности круга, а такце пневмоопору, например в виде шарика, расположенного в сферическом гнезде испытательной камеры, снабженной карманами и нооводшцнми канапамн. Устрой ство содерхшт также корпус 8 испытательной камеры,. в полости 9 которой 7 размешается испытуемый круг 10. На корпусе 8 закреплена шайба 11, в которой равнорасположены регулируемые сопла 12 с сопловыми отверстиями 13. В шайбе II имеются также отверстия 14, сообщакядиеся с полостьк) 15, к которым подведены магистрали 16 сжатого воздуха. Лимб 17 находится в зубчатом зацеплении с соплами 12 и удерживается от выхода из зацепления пружинными кольцами 18. Шарик 19 размещается в сферической выточке корпуса 8 с зазором 20, а другой стороной входит в отверстие 21 испытуемого круга 10. В сферической выточке корпуса выполнены лармапь 22 (не менее трех), соойдаюшиеся с магистралью 16 сжатого воздуха через каналы 23 и дроссели 24. Дроссели 24 служат для исключения взаимовлияния между карманами аэростатической опоры. В корпусе 8 выполнены отверстия 25, сообщающие полость 9 с ап юсферой. На шайбе 11 закреплен указатель 26, а на поверхности лимба 17 выполнены штриховые метки угла поворота 27. Устройство работает следующим образом . При подаче сжатого воздуха из магистрали 16 в отверстие 14, которое сообщается сполостью 15 Шайбы II, в которой расположены регулируемые сопла 12 с сопловыми отверстиями 14, развернутые в одну сторону на одинаковый угол, неравный нулю, по отношению к геометрическим осям испытуемого шлифовального круга Ю,. расположенного в полости 9 корпуса испытательной камеры 8, создается крутящий) момент вращающий круг, в результате действия струй воздуха, направленным на цилиндрическую поверхность круга. Отработанный воздух .из попостя 9 выходит в атмосферу через отверстия 25 корпуса 8. Испытуемый шлифовальный круг лежит на шарике 19, который входит частично в центральное отверстие 21 н другой стороной входит в сферическую выточку корпуса 8. При подаче сжатого воздуха из магистрали 16 через дроссели 24, каналы. 23 и карманы 22 шарик 19 всплывает на величину зазора 20. Режим испытаний, котсфый зависит от частоты вращения, направления вращения и скорости разгона шлифовального руга 10 устанавливается определенным расположением сопел 12 по отношению к цилиндрической поверхностн круга. Необходимый угол устаноыся сопел 12 по отношению к поверхности испытуемого круга осущесгвляетч:я поворотом лимба 1 вокруг геометрической оси устройства, который внутренней зубштой передачей связан с каждым из сопел, а пружинными кольцами 18 удерживается от выхода из. запеплешга. Угол установив определяется по показаниям штриховых, меток 27 на поверхности лимба по отношению к указа телю 26, закрепленному на корпусе 8. Способ и устройство позволяет автоматизировать процесс испытания абразивных кругов на прочность вращения, упрощает конструкцию испытательных станков повышает их долговечность и надежность, благодаря тому, что исключается трение в опорах; а силовые воздействия на шпиндель в результате действия несбалансированных масс испытуемого круга Формула изобретения I. Способ ориентации и вращения шлифовальных кругов с использованием

Фиг/

Филг энергии сжатого воздуха, отличающ и и, с я тем, что, с целью автоматизации процесса, сжатый воздух направляют на шлифовальный руг t разных сторон. -.. . 2. Устройство ДЛИ осуществления способа по п. Л, содержащее испытательную камеру узел установки шлифовального круга и источник подвода сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса, узел установки круга выполнен в виде Шаровой опоры,смонтированной, с возможностью подвода под нее сжатого воздуха, при этом устройство снабжено расположенными по окружности соппвмъ, установленными с возможностью поворота относительно камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Абразивно - алмазная обработка. правочник под ред. А Н. Резникова. М., Машиностроение , 1977. с. 34в. .

ФизА

SU 823 097 A1

Авторы

Ляшевский Александр Михайлович

Молчановский Ефим Гаврилович

Тростановский Борис Александрович

Явор Анатолий Николаевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-26Подача