Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию. Известен подвесной грузонесущий конвейер, содержащий грузовой путь на котором установлены грузовые кар ки с грузонесущими элементами, смон тированные на грузовых каретках верхние направляющие каретки и захрепленная на грузонесущем элементе нижняя направляющая каретка, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с грузовым и опорным путями, и привод перемещения грузовых кареток Однако в процессе работы данного конвейера при повороте из-за жесткого крепления направляющих кареток к нижней раме грузонесущего элемента - контейнера - происходит отрыв катка одной из кареток от упо ного пути. Вследствие этого при высоких скоростях происходит значительнь й перекос контейнера по высот что, в свою очередь, приводит к дополнительной нагрузке на привод и тяговые элементы. Поэтому при раб те конвейера приходится ограничива скорость, следствием чего является уменьшение производительности. Указанный недостаток частично можно устранить высокой точностью монтажа конвейера, но тогда значительно возрастает стоимость монтажных работ. Кроме того, в процессе эксплуатации возникает необходимость в частой подналадке конвейера, что вызывает простои оборудования. Цель изобретения - повышение производительности конвейера путем исключения перекосов грузонесущего элемента на поворотах грузового пути. Указанная цель достигается тем, что нижняя направляющая каретка шарнирно закреплена на грузонесущем элементе и выполнена в виде двуплечего рычага с катками на его концах. На фиг. 1 изображен общи вид конвейера, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 общий вид контейнера, вид сзади; на фиг. 4 - то же вид сбоку; на фиг.5нижняя направляющая каретка и ее крепление к контейнеру, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху. Конвейер содержит грузовой путь 1, тяговый орган - цепь 2, горизонтально замкнутую на концевых поворотах. звездочки 3, привод 4 тяговойцепи 2 и грузонесущие элементы - контейнеры 5,выполненные в виде жесткого объемного короба с открытой передней стенкой. Контейнеры 5 консольно установлены на грузовом пути 1 посредством двух грузовых кареток 6. Грузовые каретки б жестко установлены на задней стенке контейнера и находятся в зацеплении с тяговой цепью 2. Для облегчения -направления движения контейнера по грузовому пути конвейер снабжен направляющими каретками. Верхняя пара направляющих кареток 7 жестко прикреплена к грузовым кареткам. Эта пара обкатывает грузовой путь. К нижней раме контейнера 5 шарнирно крепится нижняя направляющая каретка. Ее катки обкатывают упорный путь 8. Нижняя направляющая каретка состоит из двуплечего рычага 9, на концах которого на осях 12 закреплены катки, 10, 11. Двуплечий рычаг 9 шарнирно крепится на оси 13 жестко установленной на нижней раме контейнера 5. Работа конвейера осуществляется следующим образом. При включении привода 4 тяговая цепь 2 перемещает контейнеры 5 по : грузовому пути 1. Обеспечение направления движения контейнеров 5 осуществляется за счет направляющих кареток. Катки верхних направля ющих кареток 7 обкатывают грузовой путь 1, катки 10, 11 нижней направл зщей каретки обкатывают упорный пут 8. При прохождении контейнером 5 по рота двуплечий рычаг 9 под действие силы давления контейнера 5 на упорный путь 8 поворачивается вокруг ос 13, обеспечивая тем самым обкат упо ного пути 8 обоими катками 10, 11, которые закреплены на концах рычага 9. Гарантированный обкат упорного пути 8 катками 10, 11 нижней направляющей каретки обеспечивает необходимую плавность работы конвейера и устраняет возможный перекос контейнера 5. Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить скорость (производительность) конвейера. Кроме того, снижаются требования к точности монтажа конвейера, что, в свою очередь снижает стоимость монтажных работ. Формула изобретения Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий грузовой путь, на котором установлены грузовые каретки с грузонесущими элементами, смонтированные на грузовых каретках верхние направляющие каретки и закрепленная на грузонесущем элементе нижняя направляющая каретка, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с грузовым и опорным путями, и привод перемещения грузовых кареток, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем исключения перекосов грузонесущего элемента на поворотах грузового пути, нижняя направляющая каретка шарнирно закреплена на грузонесущем элементе и выполнена в виде двуплечего рычага с катками на его концах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659465, кл. В 65 G 17/20, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU659465A1 |
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов | 1972 |
|
SU540779A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU580147A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Толкающий конвейер | 1978 |
|
SU781156A1 |
Тормозное устройство кареток подвесного конвейера | 1978 |
|
SU749760A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Перегрузочное устройство | 1988 |
|
SU1511191A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера | 1978 |
|
SU770951A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
/(-/( 5
-jcC-ba.
Ч
25Э
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-05—Подача