Подвесной грузонесущий конвейер Советский патент 1979 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU659465A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным грузонесущим конвейерам, предназначенным для транспортирования промышлепных изделий, полуфабрикатов и т. д., для организации подвижных промежуточных накопителей (складов) в соответствии с требованиями производственного процесса.

Известны подвесные грузонесущие горизонтальные замкнутые конвейеры, тяговым органом которых является цепь 1.

Такие конвейеры имеют замкнутый грузовой путь, выполненный из профильного проката, закрепленный к строительным или специальпым конструкциям. По грузовому пути на катках перемещаются рабочие и холостые каретки, закрепленные к тяговой цепи, приводимой в движение электроприводом. К рабочим кареткам симметрично вертикальной оси точки подвеса крепятся подвески, люльки, контейнеры, предназначенные для накопления, транспортирования груза.

Известные конвейеры обладают следующими недостатками: шаг подвесок контейнеров может быть принят только с минимально допустимым коэффициентом 1,5 относительно длины контейнера во избежание столкновений и наездов контейнеров друг

на друга при прохождении горизонтальных поворотов; исключена возможность подвески крупногабаритных (особенно на высоте) контейнеров, так как инерцнонные силы при трогании, остановке и при движении через горизонтальные повороты раскачивают контейнеры, а следовательно, и всю систему конвейера, что недопустимо и для конвейера, и для строительной части зда0 ПИЯ, к которой подвещивается ездовой путь конвейера. Кроме того, при организации конвейера-наконителя параллельные ветви необходимо размещать на расстоянии, значительно больщем, чем этого требуют габариты контейнеров для обеспечения нормального движения на горизонтальных поворотах.

Наиболее близким техническим рещением к изобретению является подвесной грузонесущий конвейер, включающий грузовой путь, тяговый орган, привод, грузонесущие элементы, например контейнеры, подвещенные на грузовом пути посредством грузовых кареток с опорными катками 2. Данный конвейер, особенно при организации конвейера-накопителя, не позволяет достаточно эффективно использовать объем занимаемого пространства и имеет сравнительно невысокую производительность

транспортирования.

Целью изобретения является увеличение коэффициента заполнения загружаемого объема и повышение производительности транспортирования путем консольной установки контейнеров на грузовом пути, а также обеспечение направления движения по грузовым путям.

Это достигается тем, что грузовые каретки жестко установлены на задней стенке контейнера и выполнены в виде полого цилиндра, внутри которого шарнирно установлена цапфа корпуса опорного катка, при этом конвейер снабжен направляющими каретками, одни из которых жестко закреплены к грузовым кареткам, а другие - к нижней раме контейнера, и представляют собой корпус с шарнирно закрепленным на оси катком.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4- контейнер, вид сзади; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - грузовая каретка и ее крепление к контейнеру,- тяговой цепи и направляющей каретке; на фиг. 7 - вид по стрелке Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6.

Конвейер состоит из грузового пути 1, тягового органа - цепи 2, горизонтально замкнутого на концевых поворотных звездочках 3, привод 4 тяговой цепи 2 и грузонесущие элементы - контейнеры 5, выполненные в виде жесткого объемного короба с открытой передней cteнкoй.

Контейнеры 5 консольно установлены на грузовом пути 1 посредством двух грузовых кареток. Грузовые каретки жестко установлены на задней стенке контейнера выше его центра тяжести и на расчетном расстоянии друг от друга и от вертикальной оси контейнера. Грузовые каретки представляют собой полый цилиндр 6 с крышкой 7, внутри которого на подшипниках качения установлена цанфа 8 корпуса 9 опорного катка 10, перемещающегося но грузовому пути 1.

Консольная подвеска контейнеров 5 на грузовом пути обеспечивается фланцами 11, жестко прикрепленными с одного конца к контейнеру 5, а с другого конца - к цилиндру 6 грузовой каретки.

Грузовые каретки соединены с тяговой цепью 2 пальцевыми толкателями 12, входящими в долевой паз, выполненный в крышке 7 цилиндра 6.

Для обеспечения направления движения контейнера по грузовым путям конвейер снабжен двумя парами направляющих кареток.

Направляющие каретки представляют собой корпус 13 с шарнирно закрепленным на оси 14 катком 15, упирающимся в грузовые и упорные пути.

Одна пара направляющих кареток (нижняя) жестко прикреплена к задней стенке

контейнера 5 на максимально возможном расстоянии от оси опорного катка 10 грузовой каретки (см. фиг. 5). Этой паре направляющих кареток соответствует упорный путь 16.

Верхняя пара направляющих кареток жестко прикреплена к корщсу 9 опорного катка 10 грузовой каретки. Упорным путем для этой пары кареток является грузовой путь 1.

Грузовой путь 1 и упорный путь 16 смонтированы на опорных стойках 17.

При установке в верхних направляющих каретках по одному катку 15 при недогрузке контейнеров возможно отклонение направления движения опорного катка 10 грузовой каретки от продольной оси грузового пути. Для повышения надежности перемещения опорного катка 10 грузовой каретки по грузовому пути 1 посредством совмещения плоскости вращения опорного катка с продольной осью грузового пути каждая верхняя направляющая каретка снабжена дополннтельно еще одним катком 15.

Работа предлагаемого конвейера осуществляется следующим образом.

При включении привода 4 тяговая цепь 2 посредством толкателей 12 приводит в

движение и перемещает грузовые каретки с контейнерами 5 по грузовому пути. При этом любой контейнер в соответствии с требованиями может быть остановлен в любом положении.

Данный конвейер с консольной подвеской грузонесущих контейнеров позволяет принимать контейнеры высотой, практически равной высоте производственного помещения (3-4 м).

На грузовом пути контейнеры размещаются практически вплотную друг к другз: расстояние между задними стенками контейнеров может быть принято по диаметру делительной окружности приводной

звездочки с минимально допустимым числом зубьев. Так как центр поворота контейнера лежит за пределами его габаритов, то зазор между двумя параллельными нитками конвейеров, необходимый для прохождения контейнерами горизонтальных поворотов, составляет /ю-Vis длины контейнера при параллельной установке двух и более конвейеров. Все это позволяет в несколько раз увеличить коэффициент заполнения загружаемого объема, значительно повыщает производительность транспортирования конвейеров.

Формула изобретения

1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий грузовой путь, тяговый орган, привод, грззонесущие элементы, например контейнеры, подвешенные на грузовом пути посредством грузовых кареток с опорными катками, отличающийся тем, что,

с целью увеличения коэффициента заполнения загружаемого объема и повышения производительности транспортирования путем консольной установки контейнеров на грузовом пути, грузовые каретки жестко установлены на задней стенке контейнера и выполнены в виде полого цилиндра, внутри которого шарнирно установлена цапфа корпуса опорного катка.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения направления движения по грузовым путям, конвейер

снабжен направляющими каретками, одни из которых жестко закреплены к грузовым кареткам, а другие - к нижней раме контейнера и представляют собой корпус с шарнирно закрепленным на оси катком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дьячков В. К- Подвесные конвейеры. М., Машиностроение, 1976, с. 157-159.

2.Конвейер ГН-8ОР. Каталог № 6-73 «Конвейеры подвесные грузонесущие. ГПИ, «Союзпроммеханизация, 1973.

Похожие патенты SU659465A1

название год авторы номер документа
Подвесной грузонесущий конвейер 1979
  • Могилевский Моисей Шлемович
  • Янкелевич Игорь Юльевич
  • Горелик Эдуард Заманович
  • Литичевский Михаил Владимирович
SU772939A1
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1971
  • Золотников Альберт Петрович
SU449857A1
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера 1978
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU770951A1
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов 1972
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Мансуров Александр Сергеевич
SU540779A1
Подвесной конвейер 1990
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1728091A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1992
  • Еременко Евгений Владимирович
  • Еременко Владимир Антонович
  • Еременко Елена Евгениевна
  • Еременко Тамара Антоновна
RU2012520C1
Горизонтально-замкнутый конвейер 1977
  • Долгушин Евгений Георгиевич
  • Клыков Владимир Михайлович
  • Загрядский Геннадий Васильевич
  • Плахотников Анатолий Дмитриевич
SU685576A1
Устройство для перегрузки изделий с подвесного грузонесущего конвейера 1975
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Преображенский Олег Александрович
  • Гусева Аделаида Евгеньевна
SU655610A1
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера 1981
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Мирошник Юрий Григорьевич
  • Егоров Борис Акимович
  • Инсарский Сергей Владимирович
SU994376A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 465 A1

Реферат патента 1979 года Подвесной грузонесущий конвейер

Формула изобретения SU 659 465 A1

®Iil l±t|; i;f±§E ±EE± I Pi

SU 659 465 A1

Авторы

Могилевский Моисей Шлемович

Янкелевич Игорь Юльевич

Литичевский Михаил Владимирович

Пшеничный Олег Константинович

Горелик Эдуард Залманович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-02-23Подача