Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам. Известен саморазгружающийся контей нер, содержащий два шарнирно-соединен ных полуковд1а с грузовь 1и проушинами flj . Недостатком известного контейнера является необходимость применения руч ного труда при перестроповке; Цель изобретения - автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Цель достигается тем, что контейт нер снабжен размещенными в месте шарнирных соединений полуковшей кронштейнами, к которым жестко прикреплены упомянутые проушины, закрепленными с возможностью поворота на каждой из проушин секторными крюками с противовесами и подпружиненными фиксаторами, расположенными в секторных крюках с возможностью взаимодействия с проуш нами. На фиг. 1 показан общий вид контейнера сбоку; на фиг. 2 - вид с торца в момент подъема (основная -линия) и в момент раскрытия (штрихпунк тирная линия) после установки на месте разгрузки; на фиг. 3 - соединяющий два полуковша кронштейн с балансирующим секторным крюком в свободном состоянии; на фиг. 4 - секторный крюк в фиксированном положении перед подъембм; на фиг. 5. - то же, момент подъема; на фиг. 6 - то же, и сечении А-А на фиг. 3. .. Полуковши 1 и 2 кронштейн 3 (фиг.З) соединяет с осью 4 в собственно контейнер. В проушинах 5 кронштейна 3 на оси 6 смонтирован секторный крюк 7 с противовесом 8 (фиг. 6), в последнем размещен взаимодействующий с гнездом в проушине 5, кронштейна 3 (фиг. 3) фиксатор 9 с пружиной 10 и нажимнь винтом 11 (фиг. 4). Работает контейнер следующим образом. Загруженный контейнер цепляется крюком универсальной четырехстопорной подвески за проушины на боковых стенках, при этом стропы попарно (две стропы в один секторный крюк) заводятся в зев секторного крюка 7 и фиксируются фиксатором 9, работающим совместно с пружиной 10 и винтом 11 (фиг. 4) в положении изображенном на этой фигуре. При подъеме контейнера грузоподъемным механизмом вектор усилия S (фиг. 4 и Фиг. 5), действующий в стропах подвески, изменит свое направленюв на угол. oL (Фиг. 5), поворачивая секторный крюк 7 в направлени против часовой стрелки и выводя фиксатор 9 из гнезда в проушине 5 кронштейна 3. При установке контейнера на место разгрузки, стропы подвески ослабляются и секторный крюк 7 под действием противовесов 8 освобождает стропы подвески. Последующим подъемом за боковые проушины контейнер разгружается. Формула изобретения Саморазгружающийся контейнер, содер жащий два шарно-соединенных полуковша с грузовыми проушинами, о т л и чающийся тем, что, с целью автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен размещёнными в месте шарнирных соединений полуковшей кронштейнами к которым жестко прикреплены упомянутые проушины, закрепленными с возможностью поворота на каждой из проу1иин секторными крюками с противовесами, и подпружиненными фиксаторами, расположенными в секторных крюках с возможностью взаимодействия с проушинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кочан Л.А. Контейнеры,. М., i960, с. 87, рис. 65 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Контейнер | 1987 |
|
SU1541136A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306832A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2526308C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1150169A1 |
Замок для строп-контейнера с автоматической расстроповкой | 1973 |
|
SU542708A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1551618A2 |
cpuaZ
«a«4
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-03-09—Подача