:д
Эд
со Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к транспортировке грузов с использованием контейнеров, и может бы использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ. Известен саморазгружающийся конте нар, содержащий шарнирно соединенные между собой полуковши и вертикальную тягу для подъема, транспортировки и разгрузки l . Однако известный саморазгружающий ся контейнер характеризуется недостаточной надежностью в работе. Наиболее близким к предлагаемому является .саморазгружающийся контейнер, содержащий шарнирно соединенные между собой полуковши, подвеску с рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторо нах и имеющими .на свободных концах ролики, располож,енные в вертикальны горизонтальных и криволинейных направляющих пазах, вьшолненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой 2 . Недостатком данного устройства, является сложность конструкции, так как требуется установка в направляюирх пазах полуковшей 16-ти подпружиненных заслонок. Цепь изобретения - упрощение конструкции контейнера и повьш ение его надежности в работе. Поставленная цель достигается тем что в саморазгружающемся контейнере содержащем шарнирно соединенные между собой полуковши, подвеску с рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах и имеющими на свободных концах, ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных направляющих пазах, вьтолненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой, основания направляющих пазов выполнены с уклог .ном, образующим в местах сопряжения участков направляющих пйзов уступ, при этом ролики установлены с возмож костью перемещения в осевом направ.лении и подпружинены, а на их торцах установлены шарики. На фиг. 1 изображен саморазгружаю щийся контейнер, обпщй вид , на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 4- разрез Б-Бнафиг. 1, 69 на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1 (положение ролика в момент пе ехода от одного участка направляющих пазов к другому); на фиг. 7 - саморазгружающийся контейнер в момент окончания разгрузки. Саморазгру5какицийся контейнер состоит из двух полуковшей 1 и 2, соединенный между собой шарниром 3 и имеющих на наружных боковых сторонах направляющие пазы Т-образного сечения замкнутого контура, образованного одним прямым 4 и двумя криволинейными 5 и 6 участками, и вертикальной тяги, выполненной в виде подвески 7 с рычагами 8, шарнирнб закрепленными на ее противоположньпс боковых сторонах 9 посредством осей 10 и имекяЕ(ими ролики 11, установленные на свободных концах этих рычагов 8 и расположенные в направляющих пазах Т-образного сечения, причем на длине каждого участка 4-6, по направлению движения ролика 11, основания пазов 12-14 (фиг. 3, 4 и 6), имеют плавньш уклон, а в местах перехода от одного участка к другому имеются уступы 15-17 (фиг. 1, 3, 4 и 6). Ролики 11 имеют возможность перемещаться вдоль своих осей вращения по цапфам 18 (фиг. 5 и 6), и при помощи пружин 19, упорных стаканчиков 20, шариков 21, уменьшающих трение при передвижении, всегда прижаты к основанию паза. Участок 4 имеет съемную торцовую крышку 22 для ввода ролика 11 в направлякнцие пазы при сборке. Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом. При поднятии контейнера за крю.ки 23 и транспортировке его к месту разгрузки нижние концы рычагов 8 находятся в крайнем верхнем положении участка 5, удерживая контейнер с грузом и оба полуковша в сомкнутом г положении. После опускания контейнера на площадку подвеска вместе с рычагами движется вниз, а ролики после упора в выступ 15 передвигаются по наклонному участку направляющего паза 5, при этом шарики 21, перекатываясь по наклону основания 13, сжимают при помощи упорных стаканчиков 20 пружины 19 и ролики перемещаются вдоль осей вращения до тех пор, пока не.
3и
пройдут уступ 16, а затем, попадая на криволинейньп участок направляюще го паза 6, торцы роликов пружинами 19 прижимаются к основанию паза 24.
При подъеме подвески ролики скользят по криволинейному участку направляющего паза 6, занимая крайнее верхнее положение. При дальнейшем подъеме подвески, возникает опрокидьшающий момент и оба полуковша раскрьгоаются. В раскрытом состоянии контейнер опускагется на площадку, опираясь углами раскрытых полуковшей Ролики, опускаясь вместе с подвеской, скользят вниз по участку 6 и, взаимодействуя с уклоном основания
1694
14, проходят уступ 17 и попадают на участок направляющих пазов 4.
При подъеме подвески ролики скользят вверх по участку 4, взаимодсйствуя с уклоном основания 12, проходят уступ 15 и, попадая на участок 5, прижимаются торцами к основанию паза 25, занимают исходное верхнее положение участка 5 и при дальнейшем подъеме подвески полуковши смыкаются.
Предлагаемый саморазгружающийся контейнер прост по конструкции и обеспечивает высокую надежность в |работе вследствие исключещ«1
-16-ти поворотных подпружиненных заслонок на участках сопряжения пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU958253A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1980 |
|
SU1054229A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507672A2 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Саморазгружающийся контейнер | 1978 |
|
SU823256A1 |
Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов | 1979 |
|
SU918187A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306832A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507664A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержагчий шарнирно соединенные между, собой полуковши, подвеску с рыча-гами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах и имеющими на свободных концах ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных направляю щих пазах, вьтолненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения контейнера и повьшения надежности в работе, основания направляющих пазов выполнены с уклоном, образующим в местах сопряжения участков направляющих пазов уступ, при этом ролики установлены с возможностью перемещения в осевом направлении Н подпружинены, а на их торцах установ. лены шарики.
Фи1.1
7 23 N
Х
О
А-А
™
U2.3
фиг.
В-В
2/
г- г
18
Фиг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1977 |
|
SU616215A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU958253A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-11-28—Подача