Изобретение относится к грузозахватным механизмам с вакуумными захва тами и предназначено для транспортны и погрузрчно-разгрузочных работ с из делиями, имеющими криволинейные повepxнoctиИзвестны конструкции траверс с вакуумными захватами, которые могут устанавливаться по форме поверхности изделия, подлежащего транспортировке 1 . Однако конструкция этой траверсы сложна и требует индивидуальной регулировки при различных формах поверхности транспортируемого изделия. Наиболее близкой к предлагаемой яв.ляется вакуумная грузозахватная траверса, содержащая,раму, вакуумные за ваты, каждый из которых шарнирно закреплен на нижнем конце штока, подвижно установленного в корпусе, меха низм фиксации штоков и источник вакуума (2) ., Недостаток этой траверсы заключае ся в том, что фиксация вакуумных зах ватов осуществляется специальными си ловыми гидравлическими цилиндрами. Наличие гидроцилиндров значительно усложняет конструкцию, уменьшает ее .надежность, а кроме того, не обеспечивает бесступенчатой, плавной фиксации, что затрудняет применение траверс этого типа при захвате тонких листов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств траверсы. Указанная цель достигается тем, что каждый корпус по высоте выполне Из двух вертикальных составных частей , которые между собой соединены эластичным рукавом а механизм фикс.ации выполнен в виде ряда металлических обрезиненных стержней, установленных вертикально между штоком и рукавом, при этом корпус в зоне рукава имеет наружный перфорированный кожух, а внутренняя полость корпуса выполнена герметичной и соединена с источником вакуума. На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на , фиг. 2; на фиг. вариант конструкции устройства, работающего от сжатого воздуха. Предлагаемая, траверса состоит из металлической рамы 1, на которой закреплены вакуумзахваты 2. Каждый захват шарнирно соединен со штоком 3, который перемещается внутри корпуса. образованного закрытой с одной сторо ны трубой 4, с патрубком для подсоединения к вакуумной установке и опор ным фланцем 5, установленным на раме 1 траверсы. Между трубой 4 и фланцем 5 закреп/ген эластичный рукав 6. Между рукавом б и штоком 3 расположен ряд обрезиненных металлических ст.ерж ней 7/ упирающихся в торец опорного фланца.5. Труба 4 и фланец 5 жестко соединены между собой кожухом 8, охватывающим эластичную рубашку 6 и снабженным по периметру отверстиями 9 для сообщения внутренней полости с атмосферой, ,Цля герметизации фланец 5 снабжен уплотнительной манжето 10. В варианте, работающем от сжатого воздуха, (фиг.4) манжета 10 и труба 4 отсутствуют, кожух 8 выполне без отверстий, и имеет патрубок для подсоединения к системе сжатого воздуха. Рукав 6 верхним концом подсоединен к втулке 11, которая скреплена с кожухом 8. Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой изделия вс вакуумзахваты 2, укрепленные на металлической раме 1, опущены вниз на всю свободную длину штоков 3 (до упо ра этих штоков с торцами обрезиненных металлических стержней 7). При опускании рамы 1 на криволинейное изделие все захваты 2 занижают Тюложёние. Соответствующее его поверхнос ти, и штоки 3 поднимаются вверх на соответствующие высоты. В захватах 2 создается вакуум, и они присасываются к изделию. Послеэтого в камерах создается вакуум (или избыточное давление), которое действует на эластичный рукав 6,а он, в свою очередь, передает усилие на обрезиненные металлические стержни 7. Стержни, прижимаясь к штоку 3, создаютнеобходимое фрикционное сцепление для неподвижной фиксации ваку- умзахвата 2 с расчетным усилием. Траверса вместе с изделием может быть поднята и транспортирована по назначению. После операции транспортировки отключается вакуум от захватов 2 и траверса переводится в исходное положение. Размещение штоков внутри камеры., образованной рукавом И соединенной с источником вакуума, обеспечивает возможность- использования траверсы для транспортных операций с листами, имеющими криволинейные -поверхности. Формула изобретения Вакуумная грузозахватная траверса, содержащая раму, вакуумные захваты, каждый из которых шарнирно закреплен на нижнем конце штока, подвижно установленного в корпусе, механизм фиксации штоков и и.сточник вакуума, отличающаяся тем,что, с целью повышения эксплуатационных качеств, каждый корпус по высоте выполнен из двух вертикальных составных частей, которые между.собой соединены эластичным рукавом, а механизм фиксации выполнен в виде ряда металлических обрезиненных стержней, установленных вертикально между штоком и рукавом, при этом корпус в зоне рукава имеет наружный перфорированный кожух, а внутренняя полость корпуса выполнена герметичной и соединена с источником вакуума. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 2207384, кл. 35 в 6/22, 1972, 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2700778/11, кл. В 66 С 1/02. 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумная грузозахватная траверса | 1979 |
|
SU823259A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU870338A1 |
Вакуумная грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1278286A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1199734A1 |
Грузозахватная траверса | 1979 |
|
SU1009973A1 |
Траверса-кантователь | 1981 |
|
SU1025638A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU751776A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1735187A1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1364591A1 |
А-1
Фиг.
Фиг.3
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-23—Подача