Устройство для плавного отпускаНАТяжЕНия АРМАТуРы Советский патент 1981 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU823539A1

3 ка выполнены с несамотормозящей резьбой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг« 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 2; иа фиг. 4 - разрез В-В на г. 3. Устройство состоит из корпуса 1, и котором установлены взаимодействующие друг с другом несамотормозящие грузовой 2 и приводной 3 клинья с отверстиями 4 под .арматуру. На торце клина 3 неподвижно закреплен дополнительный клин 5, с которым взаимодействует другой дополнительный несамотормозящий клин 6, установленный с возможностью пере.мещения в направляющих 7, образован ных на клине 5 и корпусе I. Клин 6 шарнирно соединен с приводным винтом 8, на котором установлены гайка 9 с упорными подшипниками 10. и грузоупорный тормоз П. Винт 8 и гайка 9 выполнены с несамотормозящей резь бой. Грузоупорный тормоз 11 содержит корпус 12, прикрепленный к корпусу .1 устройства, в котором установлены диски 13, 14 и 15. Диск 13 неподвиж но соединен с гайкой 9 и имеет на втулочной части наружную резьбу, накоторой установлена втулочная часть диска 14 с внутренней резьбой имеющая паз для болта 16, который служит для ограничения относительного движения дисков 13 и 14. На ко це втулочной части диска 14 образов шестигранник для установки съемной рукоятки 17 для растормаживания тор моза. Диск 15 выполнен с тормозными накладками 18 и храповыми зубьяьда 19,взаимодействующими с собачкой 20,подпружиненной пружиной 44. Пру Zl служит для замыкания относительного движения дисков 13 и 14. Устройство работает следующим образом. При отпуске натяжения арматуры усилие натяжения воздействует на грузовой клин 2, который вызывает последовательное перемещение клинье 3, 5 и 6 и соединенный с клином 6 приводной винт 8. При этом винт 8 передает осевую нагрузку на гайку 9 и движется поступательно без вращения вдоль собственной оси, а гайка 9 от действия нетормозящей резьбы винта получает вращение и передает Через упорный подшипник 10 часть осевой нагрузки на корпус I, с вращением гайки 9 получает вращение жестко связанный с ней диск 13, который своей поверхностью скользит по тормозной накладке & диска 15, связанного с корпусом 1 .неподвижно через зубья 19 храповика и собачку S6. Ввиду того, что диск 13 связан с диском 14 резьбовым соединением, при относительном движении их, производится зажим тормозного диска 15 и тем самым торможение отпуска натяжения арматуры. При дальнейшем вращении диска 14 с помощью рукоятки I7 образовавшийся зазор между дисками выбирается одновременно с вращением за счет того, что диск 13 вращается гайкой 9. Таким образом, по мере вращения рукоятью 17 диска 14 производится растормаживание и одновременное перемещение гайки 9 вместе с диском 13, а замыкание тормоза, т.е. торможение производится действующим усилием от натяжения арматуры. При отсутствии нагрузки тормоз замьжается пружиной 22, работающей на скручивание. При обратном вращении рукоятки 17 замкнутый тормоз вращает диск I5 относительно собачки 18 храповика и тем самым вращает гайку 9 в обратном направлении, в результате чего получает обратное движение винт 8 и связанный с ним клин 6, осуществляя тем самым возврат всех клиньев в исходное положение. Уменьшение усилия на рукоятки 17 производится в тормозе за счет резьбы на втулочных частях дисков 13 и 14. Формула изобретения Устройство для плавного отпуска натяжения арматуры, содержащее установленные в корпусе взаимодействующие друг с другом грузовой и приводной клинья с отверстиями под арматуру и приводной винт с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения предела нагрузок, допускаемых/ при натяжении арматуры, снабжено установленным на приводном винте грузоупорным тормозом и дополнительной клиновой парой, один клин которой шарнирно соединен с приводШ.1М винтом, а другой неп(щвиж1и)

прикреплен к приводному клину, при этом приводной винт и гайка выполнены с несамотормозящей резьбой.

Ясточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 525791, кл. Е 04 G 21/12, 1973.

2.Торопов А.С. Арматурные работы. М,, Высшая школа, 1976,

с. 239, рис. 189 (прототип).

Похожие патенты SU823539A1

название год авторы номер документа
Механизм подъема электрической тали 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1828448A3
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315687A1
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА 2001
  • Куденко Николай Михайлович
  • Стрелец Владимир Николаевич
RU2211796C2
Подъемный механизм 1954
  • Ветров П.И.
SU101540A1
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Корпусенко Геннадий Павлович
  • Комаров Владимир Константинович
SU449006A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 539 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для плавного отпускаНАТяжЕНия АРМАТуРы

Формула изобретения SU 823 539 A1

г

Фи&1

7- 3Ik

ФМ.З

111 2

Фиг.

SU 823 539 A1

Авторы

Слащилин Иван Андреевич

Сорокоумов Федор Петрович

Шестаков Вячеслав Николаевич

Мозяков Александр Сергеевич

Габрусенко Валерий Васильевич

Даты

1981-04-23Публикация

1978-04-13Подача