3 ка выполнены с несамотормозящей резьбой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг« 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 2; иа фиг. 4 - разрез В-В на г. 3. Устройство состоит из корпуса 1, и котором установлены взаимодействующие друг с другом несамотормозящие грузовой 2 и приводной 3 клинья с отверстиями 4 под .арматуру. На торце клина 3 неподвижно закреплен дополнительный клин 5, с которым взаимодействует другой дополнительный несамотормозящий клин 6, установленный с возможностью пере.мещения в направляющих 7, образован ных на клине 5 и корпусе I. Клин 6 шарнирно соединен с приводным винтом 8, на котором установлены гайка 9 с упорными подшипниками 10. и грузоупорный тормоз П. Винт 8 и гайка 9 выполнены с несамотормозящей резь бой. Грузоупорный тормоз 11 содержит корпус 12, прикрепленный к корпусу .1 устройства, в котором установлены диски 13, 14 и 15. Диск 13 неподвиж но соединен с гайкой 9 и имеет на втулочной части наружную резьбу, накоторой установлена втулочная часть диска 14 с внутренней резьбой имеющая паз для болта 16, который служит для ограничения относительного движения дисков 13 и 14. На ко це втулочной части диска 14 образов шестигранник для установки съемной рукоятки 17 для растормаживания тор моза. Диск 15 выполнен с тормозными накладками 18 и храповыми зубьяьда 19,взаимодействующими с собачкой 20,подпружиненной пружиной 44. Пру Zl служит для замыкания относительного движения дисков 13 и 14. Устройство работает следующим образом. При отпуске натяжения арматуры усилие натяжения воздействует на грузовой клин 2, который вызывает последовательное перемещение клинье 3, 5 и 6 и соединенный с клином 6 приводной винт 8. При этом винт 8 передает осевую нагрузку на гайку 9 и движется поступательно без вращения вдоль собственной оси, а гайка 9 от действия нетормозящей резьбы винта получает вращение и передает Через упорный подшипник 10 часть осевой нагрузки на корпус I, с вращением гайки 9 получает вращение жестко связанный с ней диск 13, который своей поверхностью скользит по тормозной накладке & диска 15, связанного с корпусом 1 .неподвижно через зубья 19 храповика и собачку S6. Ввиду того, что диск 13 связан с диском 14 резьбовым соединением, при относительном движении их, производится зажим тормозного диска 15 и тем самым торможение отпуска натяжения арматуры. При дальнейшем вращении диска 14 с помощью рукоятки I7 образовавшийся зазор между дисками выбирается одновременно с вращением за счет того, что диск 13 вращается гайкой 9. Таким образом, по мере вращения рукоятью 17 диска 14 производится растормаживание и одновременное перемещение гайки 9 вместе с диском 13, а замыкание тормоза, т.е. торможение производится действующим усилием от натяжения арматуры. При отсутствии нагрузки тормоз замьжается пружиной 22, работающей на скручивание. При обратном вращении рукоятки 17 замкнутый тормоз вращает диск I5 относительно собачки 18 храповика и тем самым вращает гайку 9 в обратном направлении, в результате чего получает обратное движение винт 8 и связанный с ним клин 6, осуществляя тем самым возврат всех клиньев в исходное положение. Уменьшение усилия на рукоятки 17 производится в тормозе за счет резьбы на втулочных частях дисков 13 и 14. Формула изобретения Устройство для плавного отпуска натяжения арматуры, содержащее установленные в корпусе взаимодействующие друг с другом грузовой и приводной клинья с отверстиями под арматуру и приводной винт с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения предела нагрузок, допускаемых/ при натяжении арматуры, снабжено установленным на приводном винте грузоупорным тормозом и дополнительной клиновой парой, один клин которой шарнирно соединен с приводШ.1М винтом, а другой неп(щвиж1и)
прикреплен к приводному клину, при этом приводной винт и гайка выполнены с несамотормозящей резьбой.
Ясточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 525791, кл. Е 04 G 21/12, 1973.
2.Торопов А.С. Арматурные работы. М,, Высшая школа, 1976,
с. 239, рис. 189 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема электрической тали | 1991 |
|
SU1828448A3 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315687A1 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2001 |
|
RU2211796C2 |
Подъемный механизм | 1954 |
|
SU101540A1 |
Тормоз | 1973 |
|
SU527144A3 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU449006A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
г
Фи&1
7- 3Ik
ФМ.З
111 2
Фиг.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-04-13—Подача