Грузоупорный тормоз Советский патент 1974 года по МПК B66D5/18 

Описание патента на изобретение SU449006A1

1

Изобретение относится к дисковым тормозам грузоподъемных механизмов.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие ведомый вал с диском, подпружиненный ведущий диск, соединенный посредством винтовой пары с ведомым валом, и взаимодействующее с дисками храповое колесо с собачкой.

Однако известные тормоза, кроме винтовой пары, содержат для приведения в движе ние рабочего органа дополнительную передачу, например, зубчатую, что усложняет конструкцию грузоподъемного устройства и снижает надежность его работы,.

С целькз упрощения конструкции грузоупорного тормоза и повышения его надежности гайка винтовой пары соединена посредством, шлицев с ведомым валом, являющимися одновременно валом рабочего органа подъ- емного механизма, а винт жестко сочленен с поршнем управляющего гидроцилиндра, смонтированного в корпусе тормоза.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз.

Тормоз содержит ведомый вал 1 с диском, закрепленный на поршне 2 гидрони- линдра 3 винт 4, ведущий диск 5, храпово.е колесо 6 с собачкой 7 и корпус 8. К ведомому валу 1 и ведущему диску 5 прикреплены фрикционные накладки 9. Вал 1 установлен на радиальных 10 и упорном 11 подшипниках и соединен посредством щлицев с ведущим диском 5. Диск 5, являющийся одновременно гайкой винтовой пары, с установленным на нем упорным подшипником 12 постоянно поджат посредством пружин 13 и кольца 14 к резьбе винта 4. На шлицах вала 1 закреплен рабочий орган 15. Поршень 2 установлен в корпусе 16,

Грузоупорный тормоз работает следующим образом.

При перемещении поршня 2 цилиндра 3 вправо винт 4, жестко связанный с ним и лишенный посредством шлицев корпуса 16 возможности вращения, поступательно передвигается. Нарезка на винте 4 направлена так, что при перемещении винта вправо ведущий диск 5 перемещается по шлицам вала 1 вправо, наворачир.аясь на резьбу винта 4, и зажимает храповое колесо 6 между своим фланцем и диском, ведомого вала 1, но благодаря, соответствующему направлению эубьей храповика вал 1, храповое колесо 6 и диск 5 получают возможвость свободно вращаться. Рабочий орган 15 при этом вращается в сторону подъема.Г1о окончании подъема рабочий орган 15 останавливается, так как храповое колесо 6 удерживается от обратного вращения собачКой 7, а ведомый вал 1 с диском и ведущий диск 5 сцеплены с храповым колесом 6 силой трения (момент от веса рабочего Органа как при подъеме, так и при спуске и висящем рабочем органе 15 направлен в одну и ту же сторону). Для опускания рабочего органа 15 поршень 2 цилиндра перемещают в левую сторону, для чего необходимо подать масло в щтоковую полость. Ведущий диск 5 перемещается влево, сжимая пружины 13 до тех пор, пока давление на храповое колесо не уменьшится настолько, что момент трения между диском ведомого вала 1, ведущи диском 5 и храповым колесом 6 станет не достаточным для удержания диска 5 от вра щения под действием силы тяжести рабочег органа 15. Свободное опускание рабочего органа 1 будет продолжаться до тех пор, пока углевая скорость ведущего диска 5 не превысит угловой скорости ведомого вала 1. Тогда ведущий диск 5 опять навертывается по резьбе винта 4 и перемещается вправо, увеличивая момент трения между диском 5, ведомым валом 1 и храповым колесом 6, прекращая относительное перемещение ди ска 5 и вала 1. Аналогично затормаживается рабочий орган 15 при его внезапных остановках или остановке поршня 2 цилиндра 3. Предмет изобретения Грузоупорный тормоз, содержащий ведомый вал с диском, подпружиненный ведущий диск, соединенный посредством винтовой пары с ведомым валом, и взаимодействующее с дисками храповое колесо с собачкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции грузоупорно1 о тормоза и повышения его надежности, гайка i винтовой пары соединена посредством шли цев с ведомым валом, являющимся одновременно валом рабочего органа подъемного механизма, а винт жестко сочленен с поршнем управляющего гидроцилиндра, смонтиро,. ванного в корпусе тормоза.

Похожие патенты SU449006A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1972
  • Яковлев Владимир Иванович
SU463626A1
Грузоупорный тормоз 1976
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
SU583089A1
СПОСОБ СБОРКИ ДИСКОВОГО ГРУЗОУПОРНОГО ТОРМОЗА 1996
  • Шмалько А.А.
  • Штыков В.А.
RU2116241C1
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1970
  • М. В. Пустильников Я. Г. Тейтельбаум
SU260140A1
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 1958
  • Артур Рабих
SU118295A1
Магнитодинамическая установка 1988
  • Ольшанецкий Давид Ильич
  • Фридман Эсфирь Израилевна
  • Тевоньян Георгий Вартанович
  • Бурштейн Чарита Семеновна
  • Шнейдерман Эмилия Ароновна
  • Трефняк Владимир Абрамович
  • Шварцман Борис Ефимович
SU1618500A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Основной регулятор ткацкого станка 1986
  • Абдуллаев Габил Абдулла Оглы
  • Петрова Татьяна Васильевна
SU1401085A1

Иллюстрации к изобретению SU 449 006 A1

Реферат патента 1974 года Грузоупорный тормоз

Формула изобретения SU 449 006 A1

SU 449 006 A1

Авторы

Корпусенко Геннадий Павлович

Комаров Владимир Константинович

Даты

1974-11-05Публикация

1972-12-13Подача