Следящая система Советский патент 1981 года по МПК G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU824126A1

(54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU824126A1

название год авторы номер документа
Следящая система 1980
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Алтухов Евгений Иванович
  • Козьякова Людмила Александровна
  • Гребенюк Николай Васильевич
SU924662A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С АДАПТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Квасов Геннадий Васильевич
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Кузнецов Владимир Евгеньевич
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Сормулатов Александр Владимирович
RU2368932C1
Следящая система 1983
  • Миргород Владимир Федорович
  • Ситников Валерий Степанович
SU1123019A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2002
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Квасов Г.В.
  • Константинов С.В.
  • Кузнецов В.Е.
  • Борцов Ю.А.
RU2233464C2
СИСТЕМА АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СЛЕДЯЩИМ ПРИВОДОМ 2009
  • Каннер Михаил Геннадиевич
  • Васильев Виталий Аркадьевич
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Косарев Вадим Андреевич
  • Осетров Павел Алексеевич
  • Садовникова Антонина Иннокентьевна
  • Сиренко Владимир Григорьевич
RU2430397C2
Следящий привод стабилизации бортовой и килевой качки 2020
  • Борисов Станислав Валерьевич
  • Гусев Николай Владимирович
  • Максимов Андрей Николаевич
  • Бевз Денис Владиславович
RU2766552C2
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2
Следящий электропривод 1990
  • Дубин Андрей Евгеньевич
  • Гришко Владимир Анатольевич
  • Губанов Виктор Михайлович
  • Орлов Геннадий Аркадьевич
SU1764031A1
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2015
  • Стариков Александр Владимирович
  • Джабасова Дарья Назымбековна
RU2621716C2
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2014
  • Стариков Александр Владимирович
  • Джабасова Дарья Назымбековна
RU2580823C2

Реферат патента 1981 года Следящая система

Формула изобретения SU 824 126 A1

I

Изобретение относится к следящим системам автоматического управления и может быть использовано в машиностроении, металлургической, химической промышленностях, например в приводах механизмов прокатных станов, металлорежущих станков и т. д.

Известна следящая система, состоящая из последовательно включенных преобраг зователей величин, регуляторов пути, скорости тока, причем на вход преобразователя величин подаются сигналы задания и обратной связи по положению, на вход регулятора скорости - сигнал с выхода регулятора пути и сигнал обратной связи по скорости, на вход регулятора тока - сигнал с выхода регулятора скорости и сигнал обратной связи по току, а выход регулятора тока включен на вход силовой части электропривода 1.

Недостатком известной системы является чрезвычайно низкая точность при наличии параметрических и внещних возмущений.

Известна следящая система, содержащая задатчик пути, задатчик скорости, два элемента сравнения, усилитель, исполнительный электродвигатель, редуктор, датчик пути и датчик скорости 2.

Однако система хотя и обладает более высокой, по сравнению с 1, точностью

регулирования, все же не в состоянии обеспечить требуемую точность регулирования при наличии существенных параметрических и энещних возмущений.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является следящая система, содержащая задатчик пути, выход которого через первый элемент сравнения соединен с первым входом сумматора, а через последовательно соединенные нелинейное корректирующее устройство, первый

функциональный преобразователь и второй элемент сравнения - со вторым входом сумматора, выход которого соединен со входом исполнительного электродвигателя, первый выход которого через датчик скорости соединен со вторым входом второго элемента сравнения, а через последовательно соединенные силовой редуктор и датчик пути - со вторым входом первого элемента сравнения 3.

Однако система имеет большую чувстительносуть к изменениям параметров объкта управления и внешним возмущениям, то приводит к резкому снижению точности егулирования при наличии указанных возуш.ений.5

Цель изобретения. - повышение точности ледяшей системы при наличии параметриеских и внешних возмушений.

Поставленная цель достигается тем, что системе установлены датчик тока, второй ункциональный преобразователь и третий лемент сравнения, первый вход которого ерез второй функциональный преобразоваель соединен с выходом первого функционального преобразователя, второй вход через датчик тока - со вторым выходом ,5. исполнительного электродвигателя, а выход - с третьим входом сумматора.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемой системы.

Устройство содержит задатчик 1 пути, пepвь й, второй и третий элементы 2 - 4 20 сравнения, нелинейное корректируюш,ее устройство 5, первый и второй функциональные преобразователи 6 и 7, сумматор 8 , масштабируюшие звенья 9 - 11 , электромагнитную часть исполнительного электродви- . гателя 12, электромеханическую часть исполнительного электродвигателя 13, исполнительный электродвигатель 14, силовой редуктор 15, датчик 16 пути, датчик 17 скорости, датчик 18 тока, объект 19, на выходе i-oro функционального блока, сигнал зо равен Ui,.

Система работает следующим образом.

Задатчик 1 пути формирует сигнал задания Ui, который в элементе 2 сравнения сравнивается с сигналом Uie датчика 16 пути. Сигнал рассогласования по пути Uj с выхода элемента 2 сравнения поступает на первый вход сумматора 8. Сигнал задания Ut поступает также на вход нелинейного корректирующего устройства 5, которое представляет собой нелинейное звено типа звена выделения модуля или звена возведение в четную степень. На выходе нелинейного корректирующего устройства формируется сигнал , который поступает на вход первого функционального преобразователя 6. Первый функциональный 45 преобразователь 6 является динамическим звеном, характеристики которого выбираются в зависимости от требований к динамике следящей системы, и служит для формирования сигнала задания по скорости Ue, который в элементе 3 сравнения сравнивается с текущим значением сигнала UIT с выхода датчика 17 скорости. Сигнал Us с выхода элемента 3 сравнения поступает на -второй вход сумматора 8. Сигнал задания по скорости Ue поступает также на вход jj второго функционального преобразователя Z Второй функциональный преобразователь 7 является динамическим звеном, характеристики которого выбираются в зависимости от требований к динамике следящей системы, и служит для формирования сигнала задания по току Uy, который в элементе 4 сравнения сравнивается с текущим значением сигнала Un с выхода датчика 18 тока Сигнал U4 с выхода элемента 4 сравнения поступает на третий вход усилителя 8, на выходе которого формируется сигнал управления.

Us KeUi + KioU3 + Ki. U4,

где Кз, Kio, Kii-коэффициенты масштабирования.

Сигнал управления Ug поступает на вход исполнительного электродвигателя 14, который через силовой регулятор 15 разворачивает нагрузку (объект 19 регулирования).

Задание по всём остальным контролируемым параметрам системы может быть введено аналогичным образом.

Использование предлагаемой системы позволяет строить высококачественные промышленные электроприводы, обеспечивающие повышение точности на 2, по сравнению с известными и обладающие свойствами малой чувствительности к параметрическим и внешним возмущениям, т. е. электроп|р.иводы, неизменно формируюшие заданный переходной процесс в условиях постоянно меняющихся параметров объекта и внешних возмущений в диапазоне ±8% от номинальных значений, что особенно важно для построения систем точного позиционирования.

Формула изобретения

Следящая система, содержащая задатчик пути, выход которого через первый элемент сравнения соединен с первым входом сумматора,, а через последовательно соединенные нелинейные корректирующее устройство, первый функциональный преобразователь и второй элемент сравнения - со вторым входом сумматора, выход которого соединен со входом исполнительного электродвигателя, первый Bbixojf которого через датчик скорости соединен со вторым входом второго элемента сравнения, а через последовательно соединенные силовой редуктор и датчик пути - со вторым входом первого элемента сравнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности системы, в ней установлены датчик тока, второй функциональный преобразователь и третий элемент сравнения, первый вход которого через второй функциональный преобразователь соединен с выходом первого функционального преобразователя, второй вход через датчик тока - со вторым выходом исполнительного электродвигателя, а выход - с третьим входом сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гарков В. К- и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводами в металлургии. М., «Металлургия, 1977, с. 91.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 548838, кл. G 05 В 13/02, 04.10.7.

3.Авторское свидетельство СССР

№ 608119,, кл. G 05 В 11/10, 23.05.75 (прототип) .

SU 824 126 A1

Авторы

Жиляков Виктор Иванович

Зеленов Анатолий Борисович

Садовой Александр Валентинович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-06-04Подача