Рольганг Советский патент 1981 года по МПК B65G13/02 

Описание патента на изобретение SU825393A1

(54) РОЛЬГАНГ

Похожие патенты SU825393A1

название год авторы номер документа
Ролик рольганга 1977
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU695912A1
Ролик рольганга 1976
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU597609A1
Ролик рольганга в перегружателе пиломатериалов 1980
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU925808A1
Ролик рольганга для сбрасывания грузов 1984
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
  • Кравченко Олег Иванович
SU1221104A1
Устройство для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях 1984
  • Чернобай Леонид Митрофанович
SU1197954A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ КРОВООБРАЩЕНИЯ 1990
  • Росицкий А.М.
RU2060726C1
Ролик рольганка 1979
  • Васильев Николай Леонидович
  • Косов Владимир Степанович
  • Сотонин Николай Яковлевич
SU876534A1
Ролик рольганга 1983
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Годзданкер Соломон Борисович
SU1155531A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
Ролик рольганга 1980
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU882873A1

Реферат патента 1981 года Рольганг

Формула изобретения SU 825 393 A1

Изобретение относится к роликовым ксжвейерам и рольгйнгам и |федназначеUO ОЛЯ транспортирования опниномерных грузов, например лесоматериалов. Известен рольганг, содержащий накло но расположенные к его пропольной оси приводные ролики, причем каждые два соседних ролика установлены с наклоном в противоположные стороны, и привод каждой группы параллельньйс роликов выполнен реверсивным . Однако в этом рольганге вследствие рёлеобразного движения грузов имеют место завалы при сбросе груза я, кроме того, ролики рольганга подвержены интен сивному износу, а реверс, привода снижае срок службы электрооборудовашки Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является рольганг, каждый ролик которо содержит прнвофюй вал с торцовыми дисками, соединенными вальцами, уотаноеленнымн на осях со смещением onного конна относительно другого по окружности ях крепления в терцовых дисках, и свален дополнительным сфиводным диском, установленным по его периметру упругим обоаснм ксдатактирующим с BHyiv рённей поверхностью вальцсв 2. При сбросе грузов с рольганга происходят ях смещение в продольном направлении, что вызывает необходимость расчетного увбЛ1чения приемного устройства, .иа которое падают грувы. Цель ядобретения - уменьшение габарятое зоны разгрузки грузов при нх сбросе с рольганга. Для достижения этой цели рольганг содержит ролики, каждый из которых включает вал с приводными элементами и тораовыми дисками, соедин ными вальцами, установленными на осях со смешением одного конца относительно другого по окружности их крепления в торцовых дисках, и снабжен дополнительным диском с приводным элементом и закрепленным на этом диске по его периметру упругим ободом, причем вальды смежных

роликоу смещены в противоположные стороны относительно продольной оси рольганга, а привоонью элементы валов роликов одного направления смещения вальцов объеоинены с приводными элементами дополнительных дисков роликов другого направления смещения самостоятельными передачами

Изобретение поясняется чертежом, на

котором изображен предлагаемый рольГанг, вид сверху.

Рольганг содержит две группы роликов - нечетнью ролики 1 и четные роликк 2. Каждый ролик I и 2 имеет вал 3 с привоаным элементом 4, торцовые диски

5и 6, к которым прикреплены своими концами оси 7, несущие свободно установ бочкообразные вальцы 8 Оси 7 закреплены по периметру дисков 5 и 6

со смещением одних своих концов отно сительно других по окружности их крепления, причем у смежных роликов направления смещения противоположны. Бочкооб- разность вальца 8 образуется за счет выполнения его образующей по дуге эл липса, причем параметры эллипса выбираются такими, чтобы обеспечивалось расположение наружных (по отношению к оси рохшка) образующих всех вальцов в одной цилиндрической поверхности, которая служит рабочей поверхностью ролика.

Каждый ролик снабжен дополнительным диском 9 с упругим ободом 10, закрепле ным на диске по его периметру. Обод

1О контактирует с поверхностью вальцов 8. Диск 9 жестко соединен .«со свободно установленной на валу 3 втулкой 11, снабженной приводным элементом 12.

Диск 6 установлен относительно втулки II свободно на подшипнике 13, Диск

6установлен относитеяьго вала 3 неподвижно. Цепной передачей 14 объединены приводные элементы 4 валов 3 нечетных роликов I с приводными элементами 12 дополниа-ельных дисков 9 четных роликов

2. Цепной передачей 15 обьеоинены приводные элементы 4 валов 3 чегных роликов 2 с приводными элементами 12 допопнительных днсковЭ нечетных роликов 1

Ус1ройство работает следующим оё разом.

Цепные передачи 14 и 15 передают apameiffle от привода (не показано) приводным элементам 4 и 12 роликов 1 и 2 причем угловые скорости, сообщаемые валом 3 и диском 9 равны собой.

т,е« валы 3 и диски 9 вращаются синхронно.

Вращение от вала 3 через диск 5 передается осям 7 и вальцам 8. Упругий обод 1О диска 9, вращаемый синхронно с вальцами 8 вокруг оси роликов I и 2, прижимает эти вальцы к их осям 7 и тем самым предотвращает их произвольное поворачивание на- осях 7. Ролики I и 2 вращаются как единое целое вокруг оси вала 3, перемещая своей цилиндрической рабочей поверхностью находящиеся на них грузы.

При необходимости сбросить груз с рольганга отключают одну из цепных передач. В случае отключения передачи 14 приводные элементы 4 роликов 1 и привоные элементы 12 роликов 2 перестают

вращаться. Соответственно перестают вращаться валы 3 роликов 1 и диски 9 четных роликов 2. Вальцы 8 всех ро/шков 1 и 2 будут вращаться, в нечетных роликах 1 - в результате их контакта с обода ми Ю, вращающихся дополнительных дисков 9, а в четных роликах 2 - в результате вращения осей 7 с дисками 5 и контакта с ободами 10 неподвижных дисков 9. Вращение вальцов 8 кажшах двух соседних роликов 1 и 2 будет происходить в противоположных направлениях (встречно), в результате чего, а также косого расположения вальцов 8, груз будет смещаться перпендикулярно продольной оси рольганга. После окончания сбрасывания груза вновь включают передачу 14 и вращение вальцов 2 вокруг своих осей 7 прекращается. Для сброса грузе в другую сторону отключают передачу 15. Чередование направления смещения вальцов 8 роликов 1 и 2 обеспечивает строго перпендикулярное продольной оси рольганга направление сброса груза.

Предлагаемая конструкция надежна в работе, лишена интенсивного износа роликов, не.требует увеличенных габаригсв устройства для приема грузов при их сбросе.

Формула изобретения

Рольганг, содержащий ролики, каждый из которых вкточает вал с приводными элеменгами и торцовыми дисками, соединенными вальцами, усгановленными на осяж со смещением одного конца относительно другого по окружносги их крепления в торцовых дисках, и снабжен дополнительным диском с приводным элементом и закрепленным на этом диске по его периметру упругим ободом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов зоны разгрузки грузе при их сбросе с рольганга, вальцы емежных роликов смещены в противоположные стороны относительно продольной оси рольганга, а приводные элементы валов роликов одного направления смещения вальцов объединены с приводными элементами 82 36 дополнительных дисков роликов другого направления смещения самостоятельными передачами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свицегельсгоо СССР N. 57822, кл. В 65 Q 13/О2, 197а 2.Автчзрское свидетельсвто СССР № 5976О9, кл. В 65 Q 39/ОО, 1976 (прототип.).

Гп

SU 825 393 A1

Авторы

Годзданкер Соломон Борисович

Кравченко Игорь Иванович

Даты

1981-04-30Публикация

1978-04-24Подача