(54) РОЛЬГАНГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU695912A1 |
Ролик рольганга | 1976 |
|
SU597609A1 |
Ролик рольганга в перегружателе пиломатериалов | 1980 |
|
SU925808A1 |
Ролик рольганга для сбрасывания грузов | 1984 |
|
SU1221104A1 |
Устройство для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях | 1984 |
|
SU1197954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1990 |
|
RU2060726C1 |
Ролик рольганка | 1979 |
|
SU876534A1 |
Ролик рольганга | 1983 |
|
SU1155531A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Ролик рольганга | 1980 |
|
SU882873A1 |
Изобретение относится к роликовым ксжвейерам и рольгйнгам и |федназначеUO ОЛЯ транспортирования опниномерных грузов, например лесоматериалов. Известен рольганг, содержащий накло но расположенные к его пропольной оси приводные ролики, причем каждые два соседних ролика установлены с наклоном в противоположные стороны, и привод каждой группы параллельньйс роликов выполнен реверсивным . Однако в этом рольганге вследствие рёлеобразного движения грузов имеют место завалы при сбросе груза я, кроме того, ролики рольганга подвержены интен сивному износу, а реверс, привода снижае срок службы электрооборудовашки Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является рольганг, каждый ролик которо содержит прнвофюй вал с торцовыми дисками, соединенными вальцами, уотаноеленнымн на осях со смещением onного конна относительно другого по окружности ях крепления в терцовых дисках, и свален дополнительным сфиводным диском, установленным по его периметру упругим обоаснм ксдатактирующим с BHyiv рённей поверхностью вальцсв 2. При сбросе грузов с рольганга происходят ях смещение в продольном направлении, что вызывает необходимость расчетного увбЛ1чения приемного устройства, .иа которое падают грувы. Цель ядобретения - уменьшение габарятое зоны разгрузки грузов при нх сбросе с рольганга. Для достижения этой цели рольганг содержит ролики, каждый из которых включает вал с приводными элементами и тораовыми дисками, соедин ными вальцами, установленными на осях со смешением одного конца относительно другого по окружности их крепления в торцовых дисках, и снабжен дополнительным диском с приводным элементом и закрепленным на этом диске по его периметру упругим ободом, причем вальды смежных
роликоу смещены в противоположные стороны относительно продольной оси рольганга, а привоонью элементы валов роликов одного направления смещения вальцов объеоинены с приводными элементами дополнительных дисков роликов другого направления смещения самостоятельными передачами
Изобретение поясняется чертежом, на
котором изображен предлагаемый рольГанг, вид сверху.
Рольганг содержит две группы роликов - нечетнью ролики 1 и четные роликк 2. Каждый ролик I и 2 имеет вал 3 с привоаным элементом 4, торцовые диски
5и 6, к которым прикреплены своими концами оси 7, несущие свободно установ бочкообразные вальцы 8 Оси 7 закреплены по периметру дисков 5 и 6
со смещением одних своих концов отно сительно других по окружности их крепления, причем у смежных роликов направления смещения противоположны. Бочкооб- разность вальца 8 образуется за счет выполнения его образующей по дуге эл липса, причем параметры эллипса выбираются такими, чтобы обеспечивалось расположение наружных (по отношению к оси рохшка) образующих всех вальцов в одной цилиндрической поверхности, которая служит рабочей поверхностью ролика.
Каждый ролик снабжен дополнительным диском 9 с упругим ободом 10, закрепле ным на диске по его периметру. Обод
1О контактирует с поверхностью вальцов 8. Диск 9 жестко соединен .«со свободно установленной на валу 3 втулкой 11, снабженной приводным элементом 12.
Диск 6 установлен относительно втулки II свободно на подшипнике 13, Диск
6установлен относитеяьго вала 3 неподвижно. Цепной передачей 14 объединены приводные элементы 4 валов 3 нечетных роликов I с приводными элементами 12 дополниа-ельных дисков 9 четных роликов
Ус1ройство работает следующим оё разом.
Цепные передачи 14 и 15 передают apameiffle от привода (не показано) приводным элементам 4 и 12 роликов 1 и 2 причем угловые скорости, сообщаемые валом 3 и диском 9 равны собой.
т,е« валы 3 и диски 9 вращаются синхронно.
Вращение от вала 3 через диск 5 передается осям 7 и вальцам 8. Упругий обод 1О диска 9, вращаемый синхронно с вальцами 8 вокруг оси роликов I и 2, прижимает эти вальцы к их осям 7 и тем самым предотвращает их произвольное поворачивание на- осях 7. Ролики I и 2 вращаются как единое целое вокруг оси вала 3, перемещая своей цилиндрической рабочей поверхностью находящиеся на них грузы.
При необходимости сбросить груз с рольганга отключают одну из цепных передач. В случае отключения передачи 14 приводные элементы 4 роликов 1 и привоные элементы 12 роликов 2 перестают
вращаться. Соответственно перестают вращаться валы 3 роликов 1 и диски 9 четных роликов 2. Вальцы 8 всех ро/шков 1 и 2 будут вращаться, в нечетных роликах 1 - в результате их контакта с обода ми Ю, вращающихся дополнительных дисков 9, а в четных роликах 2 - в результате вращения осей 7 с дисками 5 и контакта с ободами 10 неподвижных дисков 9. Вращение вальцов 8 кажшах двух соседних роликов 1 и 2 будет происходить в противоположных направлениях (встречно), в результате чего, а также косого расположения вальцов 8, груз будет смещаться перпендикулярно продольной оси рольганга. После окончания сбрасывания груза вновь включают передачу 14 и вращение вальцов 2 вокруг своих осей 7 прекращается. Для сброса грузе в другую сторону отключают передачу 15. Чередование направления смещения вальцов 8 роликов 1 и 2 обеспечивает строго перпендикулярное продольной оси рольганга направление сброса груза.
Предлагаемая конструкция надежна в работе, лишена интенсивного износа роликов, не.требует увеличенных габаригсв устройства для приема грузов при их сбросе.
Формула изобретения
Рольганг, содержащий ролики, каждый из которых вкточает вал с приводными элеменгами и торцовыми дисками, соединенными вальцами, усгановленными на осяж со смещением одного конца относительно другого по окружносги их крепления в торцовых дисках, и снабжен дополнительным диском с приводным элементом и закрепленным на этом диске по его периметру упругим ободом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов зоны разгрузки грузе при их сбросе с рольганга, вальцы емежных роликов смещены в противоположные стороны относительно продольной оси рольганга, а приводные элементы валов роликов одного направления смещения вальцов объединены с приводными элементами 82 36 дополнительных дисков роликов другого направления смещения самостоятельными передачами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свицегельсгоо СССР N. 57822, кл. В 65 Q 13/О2, 197а 2.Автчзрское свидетельсвто СССР № 5976О9, кл. В 65 Q 39/ОО, 1976 (прототип.).
Гп
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1978-04-24—Подача