Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам.
Известен ролик, содержащий приводной вал с установленными на нем торцовыми дисками, соединенными между собой опорными элементами, которые закреплены по периметру дисков со смещением : одного конца относительно другого l.
Недостатком устройства является то, что его конструкция не позволяет использовать ролик для транспортировки длинномерных грузов с одновременным сбрасьшанием.
Известен и другой ролик рольганга, содержащий свободно установленные на двоих осях грузонесущие вальцы и приводной вал, несущий связанную с приводом втулку с закрепленным на ней диском с упругим ободом, взаимодействующим с грузонесущими вальцами 2.
Данное устройство является наибо лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату. Недостатком его является большой разброс груза из-за изменения направления вращения вальцов
при изменении направления сбрас авания груза.
Целью изобретения является повышение производительности рольганга путем обеспечения двухстороннего сбрасьюания грузов без изменения направления вращения вальцев.
Для этого ролик рольганга cfia6жен смонтированными на валу с возможностью поворота вокруг перпендикулярных ему осей крошитейнами, в которых размещены оси ва.пьцев, и механизмом поворота упомянутых кронштейнов, причем механизм поворота кронштейнов содержит размещенную на валу муфту с пальцами, взаимодейЪтвующими с кронштейнами, на внутренней поверхности которой выпол нен винтовой паз, и закрепленный на валу штырь, входящий в упомянутый паз,при этом ролик для предотвращения заклинивания вальцев при их развороте, снабжен по крайней .мере двуМя закрепленными на кронштейнах упорами, взаимодейсггпующими с диском, причем последний закреплен на втулке с возможностью осевого перемещения и выполнен подпружиненным.
На фиг. 1 изображен продольный разрез, ролика; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - элементы крепления вальца на валу; на фиг. 5 - общий вид ролика при сбросе грузов вправо; на фиг, 6 - то же, при сбросе грузов влево.
Ролик содержит приводной вал 1, опорные вальцы 2, свободно установленные на осях 3.
Оси 3 закреплены в кронштейнах 4, ко .орые смонтированы на валу 1 с воэмржностью поворота вокруг перпендикулярных валу осей. Для этого на валу 1 смонтированы фланцы 5 и 6, в которых выполнены гнезда 7. В этих гнездах установлены хвостовики 8 кронштейнов 4, В хвостовиках 8 и 1Иеэдах 7 выполнены кольцевые канавки, в которых размещаются полукольца 9, фиксирующие хвостовики от выпадеНИН. Фланцы 5 и б соединены собой винтовыми соединениями. Такая конструкция обеспечивает надежное крепление вальцев 2 на валу 1 с возможностью поворота вальцев вокруг перпендикулярных валу осей,Вальцы 2 могут быть выполнены бочкообразными. Бочкообразность вальца 2 образуется за счет выполнения его обра зукхцей по дуге эллипса, причем параметры этого эллипса выбираются такими, чтобы обеспечивалось расположение наружных (по отношению к оси ролика) образующих всех вальцев кОгда вальцы развернуты в свои крайние положения в одной цилиндрической поверхности, которая и явится рабочей поверхностью ролика.
Ролик снабжен привсдным диском 10 с упругим ободом 11, закрепленным на диске по его периметру. Обод И контактирует с внутренней поверхностью вальцев 2, обеспечивая надежное сцепление вальцев 2 с диском 10. Диск 10 установлен на шлицах на втулке 12, свободно установленной на валу 1. Втулка 12 жестко соединена с отдельным приводом вра-; щёния - звездочкой 13. Диск 10 подпружинен пружиной 14 относительно звездочки 13.
На кронштейнах 4 -двухдиаметрально расположенных вальцев 2 закреплены упоры 15, которые при повороте вальцев сдвигают диск 1Q вдоль В1гул1 и 12 вправо (фиг. 1), предотвращая тем самым заклинивание вальцев. Поворот вальцев осуществляется от специального механизма. Он представляет собой муфту 16, установленную на валу 1. На внутренней поверхности муфты 16 имеется винтовой паз 17, в который входит штырь 18, закрепленный на валу 1. Муфта 16 снабжена пальцами 19, количестiBO которых равно числу вальцев.2. Пальцы 19 входят в прорези 20 кронштейнов 4. Вал 1 вращается от звездочки 21.
. Ролик работает следукщим образом. В исходном положении вальцы 2 установлены под углом к оси ролика, например так, как показано на фиг.5 Вал 1 вращается от привода звездочкой 21, а диск 10 - от отдельного привода звездочкой 13 через втулку 12 и шлицевое соединение втулки 12 с дискетл 10. Угловые скорости, сообщаемые валу 1 и диску 10 своими приводами, являются равными между собой, т.е. вал 1и диск 10 вращаются синхронно. Вращение от вала 1 через фланцы 5 и б и хв рстовики 8 передается кронштейнам 4 и осям 3, а следовательно - и вальцам 2. Упругий обод 11 диска 10, вращаемый синхронно с вальцами 2 вокруг оси ролика, прихсимает эти вальцы к их осям 3 и тем самым предотвращает их произвольное проворачивание на этих осях 3. Ролик вращается как единое целое вокруг оси вала 1, перемещая груз в продольном направлении рольганга. Муфта 16 при этом находится в крайнем левом положении и зафиксирована в нем известньм образом (фиксатор на чертеже не показан) . Своими пальцами 19 она фиксирует кронштейны 4, а следовательно и вальцы 2 в этом положении (фиг.5)
При необходимости сбросить груз с рольганга отключают привод диска 10, т.е. останавливают вращение звездочки 13. Вал 1 продолжает вращаться, увлекая за собой закрепленные на нем с помощью фланцев 5 и б кронштейны 4 с осями 3 и вальцами 2. Вальцы 2, контактиругацие с упругим ободом 11 неподвижного диска 10 начинают проворачиваться на своих осях 3 и -вследствие своей наклонной установки по отношению к оси ролика - сбрасывают груз на сторону (вправо). После сбрасывания груза вновь включают привод диска 10 (звездочку 13) и вращение вальцов 2 вокруг своих осей 3 прекращается.
При необходимости сбросить груз на другую сторону осуществляют перенастройку ролика, для чего вручную или с помощью привода (не показан) сдвигают муфту 16 вдоль вала 1 вправо. При этом муфта 16, взаимодействуя своим винтовым nci3OM 17. со штырем 18, поворачивается вокруг вала на некоторый угол и своими пальцами 19 воздействует на кронштейны 4, заставляя их также повернуться на нужный угол вокруг осей, .перпендикулярных валу и совпадающих с осями хвостовиков 8. Кронштейны 4 поворачиваются вместе с вальцами 2. После окончания поворота вальцов муфта 16 фиксируется в крайнем правом положении (вид ролика изображен на фиг. 6). Работа перенастроен-ного ролика аналогична вышеописанной, т.е. для продольного перемещения грузов должны быть включены оба привода - звездочки 13 и 21, а для сброса груза на сторону привод диска 10 (звездочка 13) отключается. Поскольку вальцы 2 развернуты сейчас относительно оси ролика в другую сторону,..,то груз будет сбрасываться на другую сторону (влево/.
После сброса опять включают привод диска 10 и вращение вальцев 2 вокруг осей 3 прекращается. Ролик готов к продольному перемещению грузов. Упоры 15, закрепленные на кронштейнах 4, при перенастройке ролика.сдвигают вправо диски 10 по шлицам втулки 12, в результате чего предотвращается возможное заклинивание вальцев 2 на ободе 11 диска 10. ПРУЖИна 14 все время поджимает диск 10 к вальцам, 2, обеспечивая надежный контакт между ободом 11 и вальцами 2.
Формула изобретения
1. Ролик рольганга, содержащий свободно установленные на своих осях грузонесущие вальцы и приводной вал, несущий связанную с приводом втулку с закрепленным на ней диском с упругим ободом, взаимодействующим с грузонесущими вальцами, отличающийся тем, что.
с целью повышения производительности рольганга путем обеспечения двух стороннего сбрасывания грузов без изменения направления вращения вальцев, он снабжен смонтированньйли на валу с возможностью поворота вокруг перпендикулярных ему осей кронштейнами, в которых размещены оси вальцев, и механизмом поворота упомянутых кронштейнов.
2.Ролик рольганга по п.1, о т0личГающийся тем, что механизм поворота кронштейнов содержит размещенную на валу муфту с пальцами, взаимодействующими с кронштейнами, на внутренней поверхности ко5торой вьшолнен винтовой паз, и закрепленный на валу щтырь, входящий
в упомянутый паз.
3.Ролик рольганга по п.1, о тличающийся тем, что, с
0 целью предотвращения -заклинивания вальцев при их развороте, ролик снабжен ino крайней мере двумя закрепленными на кронштейнах упорами, взаимодействугацимн с диском, при5чем последний закреплен на втулке
с возьгожнсэстью осевого перемещения и выполнен подпружиненным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ W 1267599, кл. 81 е 10, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 597609 кл. В 65 G 39/00,12.05.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик рольганга для сбрасывания грузов | 1984 |
|
SU1221104A1 |
Ролик рольганга | 1976 |
|
SU597609A1 |
Ролик рольганга | 1983 |
|
SU1155531A1 |
Рольганг | 1978 |
|
SU825393A1 |
Ролик рольганга в перегружателе пиломатериалов | 1980 |
|
SU925808A1 |
Ролик рольганга | 1981 |
|
SU994366A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Роликовый конвейер | 1978 |
|
SU766976A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1977 |
|
SU682206A1 |
Ролик рольганга | 1980 |
|
SU880905A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-05—Подача