Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов во взаимно перпендикулярных направлениях.
Цель изобретения - повышение производительности. ;
На фиг. 1 схезу тично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в исходной; положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же;В одном рабочем положении; на фиг. 4 - Tfi же, в другом рабочем положении. ;
Устройство содержит подаюш,ий приводной рольганг 1, расположенный под прямым углом к нему приемный рольганг 2 и перегрузочный механизм, выполненный в виде размеш.енных между роликами рольганга 1 дисков 3 с лысками. Диски 3 жестко закреплены на валах 4 и 5, расположенных ниже роликов подающего рольганга 1 и перпендикулярно им, с образованием двух групп.
Нечетные валы 4 связаны между собой и через звездочки 6 и 7, цепи 8 и 9 - с ведущим валом 10, который через однооборотную муфту 11, выполненную с выступом, стыкуется с другой его частью 12. Четные валы 5 также связаны между собой и через звездочки 13 и 14, цепи 15 и 16 - с ведомым валом 17, который через вторую однооборотную муфту 18, выполненную с выступом, его часть 19, звездочки 20 и 21, цепь 22 связан с ведущим валом 12. Вал 12 приводится во вращение от реверсивного электропривода 23, через щкивы 24 и 25 и ремень 26.
Управление муфтой 11 осуществляется толкающим электромагнитом 27, смонтированным на основании через рычаг 28, который поворачивается вокруг оси 29, а управление муфтой 18 осуществляется кулачком 30, который жестко закреплен на ведущем валу 10, через рычаг 31, свободно поворачивающимся вокруг оси 32, смонтированной на основании. Выступ кулачка 30 смещен на 180° по отнощению к упору на однооборотной муфте 11, благодаря чему нечетные валы 4 и четные валы 5 вращаются со смещением по фазе друг относительно друга.
Устройство работает следующим образом.
Муфты 11 и 18 являются приспособлением проворачивания одного вала, например ведущего 10, относительно другого, например, ведомого 17 и наоборот.
Груз 33 перемещается по роликам рольганга 1 по направлению стрелки А (фиг. 1) в зону перегрузочного механизма. В это время лыски дисков 3 утоплены относительно верхних образующих роликов подающего рольганга (фиг. 2). В случае необходимости изменения направления движения груза под прямым углом, например, по направлению стрелки Б, включается электропривод 23,
который через шкивы 24 vi 25 н ремень 26 вращает ведущий вал 12, а от него через звездочки 20 и 21,цепь 22 вращается вал 19. Направление вращения зависит от направления передачи груза 33 и осуществляется путем реверса электропривода 23.
При прохождении груза 33 в зоне перегрузочного механизма включается электромагнит 27, который, толкая рычаг 28, поворачивает его вокруг оси 29 по часовой
стрелке, в результате чего срабатывает однооборотная муфта 11 и через цепи 8 и 9, звездочки 6 и 7 поворачиваются нечетные валы 4 с дисками 3, которые поднимают груз 33 над роликами рольганга 1 и на, чинают перемещать его (фиг. 3). При этом диски 3 четных валов 5 остаются в исходном положении, так как муфта 18 продолжает разъединять валы 19 и 17.
При дальнейшем повороте вала 10 (вместе с дисками 3 нечетных валов 4) на 180°
0 кулачок 30 своим выступом поворачивает рычаг 31 вокруг оси 32 по часовой стрелке, в результате чего срабатывает однооборотная муфта 18 и через цепи 15 и 16, звездочки 13 и 14 начинают вращаться валы 5 с дисками 3.
Совершив полный оборот, нечетные валы 4 возвращаются в исходное положение, при котором лыски дисков 3 утоплены относительно роликов рольганга 1, и если к этому времени груз 33 покинул зону перегрузочного механизма, останавливаются, для чего электромагнит 27 отключают, а освободившийся рычаг 28 под действием собственного веса опускается и входит в зацепление с упором муфты 11 и разъединяет ее. Четные валы 5 продолжают вращение до
, момента вхождения в зацепление рычага 31 с упором муфты 18, в результате чего диски 3 четных валов 5 также займут исходное положение.
Если груз 33 за один оборот дисков 3 не покинул зону перегрузочного устройства,
то электромагнит 27 не отключают до момента полного прохождения груза через механизм. В момент прохождения нечетными валами 4 исходного положения груз 33 опирается на диски четных валов 5, так как они вращаются со смещением по фазе на 180°. Аналогично проходят исходное положение и четные валы, при этом они не останавливаются, так как в это время кулачок 30 приподнимает рычаг 31 и упор муфты 18 свободно проходит под ним.
После прохождения груза через перегрузочный механизм отключают электромагнит 27, в результате чего валы 4 и 5 возвращаются в исходное положение.
Так как ролики рольганга 1 вращаются непрерывно, следующий подлежащий распределению груз перемещается в зону перегрузочного механизма, т. е. может быть либо пропущен напрямик, либо выведен на приемный рольганг 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения штучных грузов во взаимно-перпендикулярных направлениях | 1982 |
|
SU1085897A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Устройство для перемещения штучных грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях | 1971 |
|
SU470159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСФАСОВКИ ПОРОШКОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ в ТАРУ | 1971 |
|
SU295717A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ подгонки СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ под НОМИНАЛ | 1970 |
|
SU268537A1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
ВОРОШИЛКА-ПОРЦИЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЛЬНА | 2007 |
|
RU2335116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, включающее смонтированные на основании подающий приводной рольганг, расположенный под прямым углом к нему приемный рольганг и перегрузочный механизм в виде размещенных между роликами подающего рольганга двух групп дисков, валы каждой из групп которых кинематически связаны между собой и с приводом через ведуКЕслтт, п 1 3 Т :л:::.- .я М; Л ОТеиД. щий и ведомый валы, имеющие приспособление проворачивания одного из них относительно другого на 180°, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, приспособление проворачивания одного вала относительно другого на 180° выполнено в виде смонтированных на ведущем и ведомом валах двух однообороткых муфт , с выступами, имеющих элементы управления, выполненные в виде двух рычагов, установленных на основании посредством осей с возможностью взаимодействия с выступами соответствующих однооборотных муфт, кулачка и толкающего электромагнита, смонтированных соответственно на ведущем валу и основании с возможностью взаимодействия с рычагами, при этом выступы кулачка и однооборотной муфты, размещенной с ним на одном ведущем валу, смеще(Л ны на 180°. ;о со сд 4i
2 1 4
Устройство для перемещения штучных грузов во взаимно-перпендикулярных направлениях | 1982 |
|
SU1085897A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Инспекторский стол | 1972 |
|
SU479501A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-13—Подача