Тележечный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU825408A1

(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU825408A1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
Тележечный конвейер 1979
  • Мальцев Игорь Николаевич
  • Санчев Юрий Васильевич
  • Смирнов Владимир Александрович
SU863479A2
Тележечный конвейер 1979
  • Мальцев Игорь Николаевич
  • Санчев Юрий Васильевич
  • Смирнов Владимир Александрович
SU876516A2
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Немировский Петр Иохананович
RU2694485C1
Тележечный конвейер 1979
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Нагорнов Владимир Иванович
  • Кабушка Владимир Григорьевич
SU772936A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1982
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Коцевич Алексей Маркович
SU1077828A1
Горизонтально-замкнутый конвейер 1990
  • Погорельский Станислав Владимирович
  • Погорельский Виктор Владимирович
SU1757970A1
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ 2014
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Евсеев Дмитрий Геннадьевич
  • Маханько Александр Михайлович
RU2568969C2
Устройство для транспортирования изделий 1979
  • Приймак Николай Сазонович
  • Приймак Александр Николаевич
SU882887A1

Иллюстрации к изобретению SU 825 408 A1

Реферат патента 1981 года Тележечный конвейер

Формула изобретения SU 825 408 A1

изобретение относится к устройГствам для транспортировки грузов, в частности к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями и перемещающими элементами, с возвратно-поступательным движением грузоносителя, имеющего одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, и может быть использовано в качестве транспортного средства для передачи изделий или материалов на повторяющийся, постоянный или кратный ему щаг. Известен тележечный конвейер, включающий установленную на направляющих тележку, ось ведущей-колесной пары которой имеет звездочку для взаимодействия с приводной цепью, при этом звездочка свободно установлена на оси, ее торцовые поверхности выполнены в виде зубчатых полумуфт 1J. . Недостаток указанного конвейера состоит в том, что при пуске и останове имеют место больщие динамические нагрузки на элементы тележки. Наиболее близким техническим рещением из известных является тележечный конвейер, включающий установленную на направляющих грузонесущую тележку с кронщтейном, в котором выполнен паз, расположенный в пазу толкатель, привод с ведущей звездочкой и тяговой цепью, установленные на направляющих ограничители хода тележки 2. Недостатком известного конвейера является раскачивание груза на тележке вследствие резкого трогания ее с места и резкой остановки, динамические нагрузки снимаются только с толкателя и цепи и только при остановке тележки. К недостаткам известного конвейера относится так же узкий круг функциональных возможностей, так как он имеет только две фиксированные остановки и делает один щаг. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на элементы тележки при пуске и остановке. Указанная цель достигается тем, что в предложенном конвейере тележка выполнена из двух частей - грузонесущей и ходовой, причем привод с ведущей звездочкой размещен на ходовой части, кронщтейн с пазом жестко закреплен на грузонесущей части перпендикулярно направлению перемещения, а толкатель - на делительной окружности ведуцдей звездочки, при этом ограничители хода тележки установлены с возможностью взаимодействия с толкателем в одном из крайних его положений в зоне зацепления звездочки с тяговой цепью. Благодаря указанным изменениям грузонесущей тележке сообщается движение, подчиняющееся закону изменения горизонтальных составляющих пути, скорости и ускорения движения толкателя по циклоиде и в пределах каждой циклоиды скорость грузонесущей тележки плавно возрастает от нуля до максимума, а затем плавно снижается до нуля, ограничители хода конвейерной тележки фиксируют ее остановки в местах нулевой скорости грузонесущей тележки, что исключает раскачивание груза на тележке и снижает динамические нагрузки на элементах конвейерной тележки. Кроме того, число циклоид (шагов конвейера) ничем не ограничено, что расширяет его функциональные возможности. На фиг. 1 показана принципиальная конструкция устройства . конвейера; на фиг. 2 - кривая перемещения толкателя в пространстве (циклоида) при качении ведущей звездочки по приводной цепи; на фиг. 3 - графики изменения горизонтальных составляющих пути, скорости и ускорения циклоиды, т. е. характеристики движения грузовой тележки. Тележечный конвейер состоит из ходовой части тележки 1, установленной двумя парами колес 2 на направляющих 3 и несущей на себе привод 4 с ведущей звездочкой 5, на делительной окружности которой закреплен толкатель 6. Ведущая звездочка 5 сцеплена с закрепленной вдоль направляющих приводной цепью 7, перекинутой через ролики 8 для увеличения угла охвата звездочки. Толкатель 6 входит в паз 9 кронщтейна 10 грузонесущей части тележки 11, которая парой своих колес 12 оперта на направляющие 3, а другой парой колес 13 оперта на ходовую часть тележки 1. Грузонесущая часть тележки снабжена грузовой подвеской 14, а вдоль направляющих размещены ограничители 15 хода. Устройство работает следующим образом. При включении привода 4 (от руки или автоматически после заверщения какой-то операции) ведущая звездочка 5 катится по приводной цепи 7 и приводит в равномерное движение ходовую часть тележки 1. Толкатель 6 при этом описывает в пространстве циклоиду (фиг. 2). Перемещаясь по вертикальному пазу 9 вверх и вниз толкатель ведет за собой через кронштейн 10 грузонесущую часть тележки 11, передавая ей только горизонтальные составляющие пути, скорости и ускорения. Характер изменения этих составляющих в зависимости от времени (t) или угла поворОта ведущей звездочки (fee. t) показан на фиг. 3. Анализ этого графика и циклоиды (фиг. 2) позволяет выделить пять характерных точек. Перед началом движения ходовая и грузонесущая части тележки находятся в некотором исходном взаимном расположении, а оси ведущей звездочки и толкателя находятся на одной вертикали , ai. При включении привода ведущая звездочка ходовой части тележки равномерно перемещается по цепи и когда ее центр переместится на отрезок (фиг. 2), ведомая и постоянно ускоряемая толкателем грузонесущая часть тележки смещается на отрезок б 6i, и отстает от ходовой на величину радиуса ведущей звездочки. В этот момент скорости тележек выравниваются (точка I фиг. 3), так как центры звездочек л толкателя будут находиться на одной горизонтали (фиг. 2). При дальнейшем перемещении ходовой части тележки на отрезок aj-aj, грузонесущая часть тележки, ускоряясь толкателем, проходит отрезок бг-6j и на вертикали 6j-а$ догонит ходовую часть тележки уже с удвоенной, по отношению к скорости ходовой части тележки, скоростью (точка П фиг. 3). В этот момент восстанавливается первоначальное взаимное расположение обеих тележек. . За точкой бг скорость грузонесущей части тележки начинает снижаться (фиг. 3, кривая Vrpys), но когда равномерно двигаясь ходовая часть уйдет до точки бч, уже обогнав ходовую часть тележки на величину радиуса ведущей звездочки (в сравнении с их первоначальным взаимным расположением). В этот момент скорости обеих тележек выравниваются (точка 1П фиг. 3), так как центры звездочки и толкателя будут находиться на одной горизонтали (фиг. 2). За точкой 64 скорость грузонесущей части тележки продолжает снижаться (фиг. 3) и ходовая часть тележки, равномерно перемещаемая приводной звездочкой по цепи, догонит ее и на верти-кали 65-ау, где и восстановится внова их взаи.мное первоначальное расположений, существовавшее на вертикали 6t-a-i. Толкатель оказывается в крайнем нижнем положении и воздействием на установленный на направляющей конечный выключатель 15 (фиг. 1) отключает привод. Происходит фиксация остановки при нулевой скорости грузонесущей части тележки. Если же в этом месте фиксация остановки не нужна, то конечный выключатель не устанавливается и обе тележки продолжают движение на следующий шаг. Конструктивно грузовая часть тележки может опираться на направляющие обеими

парами колес, но опирание (фиг. 1) сокращает ее размер по длине.

Тяговая цепь может охватывать ведущую звездочку и сверху, но тогда начало и конец циклоиды будуи при крайнем верхнем положении толкателя 6 (фиг. 1).

В качестве ведущей пары взята .звездочка по цепи, так как использование колеса ходовой тележки на направляющей приводит к накоплению погрещности положения от пробуксовки и, в результате, несовпадению нижнего положения толкателя 6 с конечным выключателем 15 (фиг. I).

Изобретение рещает .задачу перемещения груза с остановками в фиксированных точках . с предотвращением раскачки груза при пуске-остановке тележки и позволяет осуществлять передачу груза на любое количество щагов с выбором мест фиксированных остановок.

Снижение динамических нагрузок на тележке улучщает ее работу и увеличивает надежность.

Формула изобретеАия

Тележечный конвейер, включающий ус тановленную на направляющих грузонесуТП

щую тележку с кронштейном, в котором выполнен паз, расположенный в пазу толкатель, привод с ведущей звездочкой и тяговой цепью, установленные на направляющих ограничители хода тележки, oтJ uчaющийся тем, что, с целью снижения .чнамических нагрузок на элементы тележки при пуске и остановке, тележка выполнена из двух частей - грузонесущей и ходовой, причем, привод с ведущей звездочкой раз.мещен на ходовой части, кронщтенн с пдзо.м жестко закреплен на грузонесущей части перпендикулярно направлению перемещения, а толкатель - на делительной окружности ведущей звездочки, при этом ограничители хода тележки установлены с возможностью взаимодействия с толкателем в одном из крайних его положений в зоне зацепления звездочки с тяговой цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР NS 575283, кл. В 65 G 25/00, .2.Авторское свидетельство СССР

№ 642238, кл. В 65 G 17/06, 1977 (прототип).

fx h

5да

k 5

- груз.тел.

5i(oS. mefl.

Vzpy3.. Tpy.fnefl. , VKod. we.

(eff.jSea.)

SU 825 408 A1

Авторы

Гавриленко Эдуард Васильевич

Лекомцев Аркадий Григорьевич

Блохин Виктор Михайлович

Овечкин Павел Петрович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-16Подача