Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к горизонтально-замкнутым конвейерам.
Известен горизонтально-замкнутый конвейер, включающий раму с направляющими, по которым перемещаются на поддерживающих роликах грузонесущие тележки, соединенные с бесконечными тяговыми цепями, огибающими концевые звездочки.
Известен горизонтально-замкнутый конвейер, включающий направляющее приспособление, ведущий элемент выполненный в виде звездочки и ведомый элемент который охватывает тяговый орган с катками, установленными с возможностью взаимодействия с направляющим приспособлением и за крепленные на тяговом органе грузоносители, выполненные в виде тележек на трех катках
Недостатком этих конвейеров является невозможность их применения в условиях, где необходимо оперативно менять направление транспортировки.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности быстрого изменения направления транспортировки и угла транспортировки.
Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен опорным приспособлением, выполненным в виде кронштейнов с опорными роликами и регулирующим положение роликов узлом в виде кольцевого сектора, а направляющее приспособление выполнено в виде короба с прорезями внутри которого перемещается ведомый элемент содержащий тяговый орган с катками. Тяговый орган взаимодействуете грузоносителем, содержащим рычаг, с которым шарнирно соединена тяга, расположенная с возможностью взаимодействия с грузонесущей платформой. Грузонесущая платформа выполнена в виде пластин с соединяющими их элементами,
На фиг.1 изображен конвейер, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З-конвейер, аксонометрия.
Горизонтально-замкнутый конвейер содержит вертикальные стойки 1, расположенные на основаниях 2 (фиг.1,2,3). В верхней части каждой стойки имеется две оси. Одна ось 3 предназначена для поворота направляющих приспособлений относительно стоек, а вокруг второй оси 5 поворачивается барабан 6. Направляющее приспособление 4 выполнено составным из двух коробов 7, соединенных общим дном 8. На внешней боковой стороне коробов 7 направляющего приспособления 4 выполнены продольные пазы 9 для перемещения по ним рычагов 10. Концевые части направляющего приспособления содержат короба 7 с дном 8, расположенные по кругу и сходящегося вокруг ведущего элемента, выполненного в виде приводного колеса, а также паз 9, расположенный по внешней стороне коробов. По внутренней боковой поверхности коробов, расположенных по кругу имеется паз 12, предназначенный для расположения в нем приводного колеса 11. Колесо 11 расположено на оси 5, расположенной н§ стойке 1 снабженной основанием 2 имеющем 2-4 ветви (фиг.2). Рычаги 10 крепятся на тяговом органе к звеньям 13 цепи. Звенья 13 соединены между собой осями 14. В верхней части осей установлены катки 15, а в нижней установлены катки 16, прокатывающиеся по боковым поверхностям коробов 7. Под осями 14 на горизонтальных осях 17 установленных в кронштейнах 18 расположены катки 19, прокатывающиеся по дну 8. На рычагах 10 шарнирно закреплены несущие тяги 20 (фиг.1, 2,3). На тягах 20 установлены грузо- несущие платформы 21, состоящие из двух плоскостей, соединенных через шайбу 22 болтами илизаклепками 23. Тяги 20 конвейера с грузонесущими платформами 21 прокатываются по опорным роликам 24, установленным на кронштейнах 25, расположенных на осях 26 и крепятся кольцевым
сектором 27 в необходимого наклона положении. Опорные ролики 24 могут также ус- танавливаться на индивидуальных основаниях 28. Для прохода звеньев 13 из
одного короба 7 в другой при повороте конвейера под углом, и на внешней стороне коробов 7 могут быть установлены ролики 29, или отогнут внешний край короба 7 в виде лыжи 30 (фиг.1, 3).
0 Конвейер работает следующим образом.
Для подачи кирпича на обжиг, на погрузку, или для других целей и материалов с помощью электропривода, привода внут5 реннего сгорания и др. (не показано) приводится во вращение приводное колесо 1 Т, от которого через паз 12 движение передается на звенья 13, соединенные осями 14 в приводную цепь тягового органа. При движении
0 приводной цепи внутри коробов 7, соединенных дном 8 в направляющее приспособление 4, она прокатывается на катках 15, установленных в верхней части оси 14 и катках 16 - в нижней части. Цепь прокаты5 вается по дну 8 на катках 19, установленных на осях 17 в свою очередь расположенных в кронштейнах 18 поддерживающих оси 14. Продвигаясь внутрь направляющего приспособления 4 цепь перемещает закреплен0 ные на звеньях 13 рычаги 10. Совместно с рычагами 10 перемещается и тяги 20, воздействующая на грузонесущие платформы 21. При перемещении на углу тяги 20 перемещаются внутри грузонесущих платформ
5 21 в пространстве между шайбами 22, фиксированными болтами 23, Грузонесущие платформы 21 поддерживаются на определенном уровне и под определенным углом установленными на кронштейнах 25 опор0 ными роликами 24. Угол под которым должен двигаться конвейер задается поворотом кронштейна 25 вокруг оси 26, а фиксации этого положения осуществляется с помощью кольцевого сектора 27.
5 Возможна также фиксация угла или уровня с помощью отдельных оснований 28. Если есть необходимость автоматической перегрузки материалов с конвейера на конвейер месте перегрузки конвейер наклоня0 ется и груз смещается на другой конвейер или в тару. При повороте конвейера вокруг оси 3 (фиг.1) на внешней части угла цепь своими катками 15 и 16 обкатывается по барабану 6, установленному на оси 5, а на
5 внутренней может обкатыватьря по специальным отгибам 30 (фиг.З), или на роликах 29. Разгрузив перемещаемый груз, тяги 20, установленные на рычагах 10 шарнирно, опускаются так как на этом участке нет необходимости устанавливать катки 24. Устойчивость конвейера обеспечивается расположением стоек 1 на основаниях 2.
Формула изобретения 1. Горизонтально-замкнутый конвейер, включающий направляющее приспособление, ведущий и ведомый элемент, охватыва- ющий их тяговый орган с катками, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими приспособлением и закрепленные на тяговом органе грузоносители, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен опорным при0
способлением, выполненным в виде кронштейнов с опорными роликами и регулирующим положение кронштейнов узлом, а направляющее приспособление выполнено в виде короба с прорезями, причем каждый грузоноситель выполнен в виде установленной с возможностью взаимодействия с опорными роликами грузонесущей платформы.
2. Конвейер поп, 1, отличающийся тем, что каждая грузонесущая платформа выполнена в «иде пластин и соединяющих элементов между ними, а тяга размещена между пластинами С возможностью взаимодействия с соединяющими элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Забойный пластинчатый конвейер | 1982 |
|
SU1102724A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU981136A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Полочный элеватор | 1982 |
|
SU1094814A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1094813A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1979 |
|
SU772939A1 |
Пластинчатое полотно конвейера | 1979 |
|
SU859251A1 |
Устройство для загрузки конвейера штучными грузами | 1980 |
|
SU945019A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Использование: в промышленном транспорте. Сущность изобретения: горизонтально-замкнутый конвейер имеет направляющее приспособление, ведущий и ведомый элемент, охватывающий их тяговый орган с катками, установленными с возможностью взаимодействия с направляющим приспособлением и закрепленные на тяговом Органе грузоносители. Расширение эксплуатационных возможностей обеспечивается за счет того, что конвейер снабжен опорным приспособлением, выполненным в виде кронштейнов с опорными роликами и регулирующим положение кронштейнов узлов, а направляющее приспособление выполнено в виде коооба с прорезями, причем каждый грузоноситель выполнен в виде установленной с возможно стью взаимодействия с опорными роликами грузонесущей платформы, закрепленного на тяговом органе с возможностью перемещения в прорезях рычага и шарнирно закрепленной на рычаге тяги, расположенной с возможностью взаимодействия с грузонесущей платформой. Каждая грузонесущая плат- форма выполнена в виде пластин и соединяющих элементов между ними, а тяга размещена между гшастинами с возможностью взаимодействия с соединяющими элементами 1 з п. ф-лы, 3 ил
29 /5
ю
го
Фиг 5
Ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1258776A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU737317A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-01-17—Подача