6 Цч
00
ю
00 1 Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для передвижения колесных транспортных средств в виде вагонеток, тележек и подобных им устройств, например, в производстве стеновых керамических материалов. Известен цепной конвейер, предназначенный для перемещения колесных транспортных средств, включаюаиж раму с направляющими, протянутую вдоль направляющих замкнутую тяговую цепь и связанные с цепью грузоносители в виде кареток на катках 1. Однако использование данного цепного конвейера ограничено тем, что он может работать только в реверсивном цикле. В то же время, в связи с выполнением грузоносителя в виде кареток на катках, непосредственно связанных с тяговой цепью в случае его применения для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных вагонеток, значительно усложняется ремонт и переналадка конвейера из-за больших габаритов и материалоемкости кареток, а также их непосредственной связи с тяговым органом. Кроме того, конструкцией конвейера не предусмотрена страховка грузоносителей в горизонтальном положении при накатывании и скатывании с него транспортных средств, что особенно важно при перемещении большегрузных вагонеток, например печных вагонеток с посаженным сырцом в производстве стеновых керамических материалов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий пбгрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихся на направляющие 2. Недостаток известного конвейера заключается в трудностях, связанных с переналадкой конвейера при транспортировке колесных средств с различной ходовой частью, что сужает технологические возможности конвейера. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что вертикальноЗамкнутый тележечный конвейер, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихся на направляющие, снабжен опорами, установленными на погрузо-разгрузочных постах, при этом каждый толкатель выполнен в виде двух шарнирно установленных упоров, а каждый грузоноситель выполнен в виде смонтированной с возможностью размещения между упорами траверсы с фиксатором, который расположен с возможностью взаимодействия с опорами, На фиг. 1 изображен предлагамый конвейер; на фиг. 2, 3 и 4 - грузоноситель на фиг. 5 - регулировочное приспособление; на фиг. 6 - взаимосвязь грузоносителя с бесконечно замкнутым тяговым органом; на фиг. 7 - узел стыковки направляющих. Вертикально-замкнутый тележечный конвейер включает (фиг. 1) бесконечно замкнутый тяговый орган в виде цепи 1, установленной на ведущей 2 и ведомой 3 звездочках, смонтированных на валах 4, рамы 5, привод 6 и грузоносители в виде траверс 7 с четырь мя катками 8 (фиг. 2 и 3), установленными с возможностью свободного качения по направляющим, выполненным в виде верхнегс 9 и нижнего 10 горизонтальных участков и боковых полуколец II, состыкованных с нижним горизонтальным участком 10. Для натяжки цепи 1 имеется натяжное приспособление 12, а одно из боковых полуколец 11 установлено с возможностью перемещения в горизонтальном положении за счет регулировочного приспособления 13. Толкатели цепи I выполнены в виде упоров 14. Смежные траверсы 7 установлены с шагом, равным щирине колеи транспортируемой вагонетки или другого перемещаемого транспортного средства, и свободно по.мещены между упорами 14 (фиг. 5), которые шарнирно закреплены на цепи 1. На одном их концов траверс 7 установлены фиксаторы 15 с возможностью взаимодействия со стационарными опорами 16 рамы 5, которые закреплены на погрузоразгрузочных постах (не показано) в местах возможной передачи вагонеток со стационарного стендового пути (не показан) или другой колеи на транспортирующее устройство или наоборот. Опоры 16 смонтированы на стороне, противоположной расположению пути (не показано), на который передается вагонетка. Вертикально-замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом. Вагонетка со стационарного стендового пути (не показан) передается на вертикально-замкнутый тележечный конвейер, при этом колеса вагонетки устанавливаются на двух смежных траверсах 7. При накатывании или скатывании вагонетки фиксаторы 15, установленные на траверсах 7, взаимодействуют с опорами 16 рамы 5, за счет чего траверсы 7 фиксируются в горизонтальном положении. После установки вагонетки на грузоносителе включается привод 6 и через ведущую 2 и ведомую 3 звездочки приводится в движение цепь 1. При этом упоры 14 приводят в движение траверсы 7 с катками 8, которые свободно катятся по направляющим. Установленные на траверсы 7 вагонетки могут перемещаться по верхней ветви конбейера как на фиксированные отрезки, так и на всю длину верхней ветви. Свободные от вагонеток траверсы 7 при включении привода-6 вместе с цепью 1 свободно проходят вокруг иодушсй : веадочки 2, нижнюю ветвь конвейера и затем вокруг ведомой звездочки 3. При этом катки 8 траверс 7 свободно обкатываются по внутренней поверхности полукольца II у ведущей звездочки 2, проходят нижний горизонтальный участок 10 направлиюших и полукольцо II у ведомой звездочки 3 и вновь поступают на верхний горизонтальный участок 9 направляющих. При работе в шаговом режиме предлагаемое устройство может быть использовано для одновременного передвижения по позициям нескольких вагонеток, при этом их количество определяется длиной горизонтальной ветви цепи 1. В случае ослабления цепи I ее натяжка осуществляется натяжным приспособлением 12, при этом для исключения заклинивания или перекоса траверс 7 при их обороте вокруг цепи i осуществляется регулировка длины нижнего горизонтального участка 10 нагфавляющих регулировочным приспособлением 13, что обеспечивает постоянный зазор между ведомой звездочкой 3 и опорной поверхностью бокового полукольца 1 направляющих. Эффект состоит в том, что стало возможно использовать конвейер для одновременной передачи нескольких вагонеток по поточной линии как в реверсивном режиме, так и в одном направлении перемещения; обеспечить четкую фиксацию грузоносителей в горизонтальном положении при накатывании и скатывании вагонеток, особенно большегрузных; упростить переналадку при изменении ширины колен транспортируемых средств, а также ремонт устройства за счет использования грузоносителей в виде съемных траверс; уменьшить износ тяговой цепи за счет исключения нагрузки на нее грузоносителей и перемещаемых транспортных средств; снизить материалоемкость устройства, особенно при его использовании для перемещения крупногабаритных и большегрузных транспортных средств, так как отпадает необходимость иметь для их транспортирования сплошную платформу.
Hi
7д
I n
1
IS 16
-pC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для производства керамических изделий | 1981 |
|
SU986797A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1981 |
|
SU977918A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Механизм для перемещения вагонеток | 1986 |
|
SU1320134A1 |
Толкатель вагонеток | 1981 |
|
SU1019205A1 |
Устройство для перемещения груза | 1981 |
|
SU1020318A2 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041851A1 |
Конвейер для колесных пар | 1985 |
|
SU1268479A1 |
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток | 1982 |
|
SU1115906A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихсяна направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен опорами, установленными на погрузо-разгрузочных постах, при этом каждый толкатель выполнен в виде двух щарнирно установленных упоров, а каждый грузоноситель выполнен в виде смонтированной с возможностью размещения между упорами траверсы с фиксатором, который расположен с возможностью взаимодействия с опорами.
H
10
фиг Л
10
/
VQ
фиг. 7
фгл.б
//
ьй
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цепной конвейер | 1974 |
|
SU636143A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU206392A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-09-01—Подача