(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1460135A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU939662A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1553616A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939661A1 |
Скрепер | 1976 |
|
SU647413A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
I
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен ковш скрепера, включаю1ЦИЙ стенки, днище, заслонки и направляющие, способствующие лучшему наполнению ковша грунтом ij
Недостатками скрепера являются потери на трение грунта о направляющие и сложная конструкция ковша.
Известен ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и грунтонаправлякицее приспособление 2.
Недостатком ковша является то, что движение грунта по грунтонаправляющему устройству сопровождается большими потерями на трение.
Цель изобретения - повьш1ение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что грунтонаправляющее приспособление выполнено в виде соединенного шарнирно с боковыми стенками
и посредством гибкой связи с передней заслонкой коробчатого грунтовода с продольными и поперечными стенками, которые имеют установленные на внешних сторонах газовые коллекторы и закрепленные на внутренних сторонах подрезающие пластины, образукяцие со стенками грунтовода газонаправляющие полости, при этом газовые коллекторы сообщены с газонаправлякнцими полостя- ми.
На фиг. I изображен скрепер в момент копания грунта; нафиг. 2- скрепер в момент окончания разгрузки, общий вид.
Скрепер включает тяговую раму 1, ковш, содержащий режущий нож 2, днище 3, боковые стенки 4, заднюю стенку 5 для выгрузки грунта, гидроцилиндры 6 для выдвижения стенки 5 при выгрузке грунта из ковша, боковые рычаги 7, к которым прикреплена передняя управляемая заслонка 8, гидрацилиндры 9 передней заслонки. В зад3ней части ковш снабжен буферным устройством 10 и рамой 11. Ковш установ лен на ходовое оборудование 12. Подъ ем и опускание ковша обеспечивается помощью двух гидроцилиндров 13. Внутри ковша по всей длине ножа 2 к брковьш стенкам 4 с помощью шарнирных пальцев 14 смонтирован коробчатьй грунтовод 15. На тыльных сторо нах поперечных стенок грунтовода 15 внизу смонтированы газовые коллекторы 16 и 17, соединенные отверстиями 18 и 19с газонаправляющими полостями 20 и 21, образованными внутри коробчатого грунтовода 15 подрезающими пластинами 22 и 23. Между поверхностью грунтовода 15 и пластинами 22 и 23 установлены резиновые прокладки 24 и 25, образующие газонаправляющие, полости соответственно 20 и 21, К коллекто рам 16 и 17 подсоединены металлические трубопроводы 26 и 27, крепящиеся к тыльным сторонам грунтовода 15. К металлическим трубопроводам 26 и 27 на уровне расположения шарнирных пальцев 14 подсоединены резиновые трубопроводы 28 и 29. По резиновым трубопроводам 28 и 29 подается сжатый газ от источника сжатого газа (не показан), В передней части коробчатый грунтовод 15 с наружной стороны соединен якорной цепью 30 с внутренней поверх ностью трения передней управляемой заслонки 8. Пластины 22 и 23 грунтовода 15 крепятся к нему с помощью болтов соответственно 31 и 32. Работает скрепер следукндим образом. Для начала копания грунта ковш следует с помощью гидроцилиндров 13 опустить на требуемую глубину резания ножом 2. Передняя заслонка 8 своей нижней кромкой примыкает к ножу 23 (фиг. 1). От источника сжатого газа по трубопроводам 28 и 29 подается сжатый газ в коллекторы 16 и 17. Оттуда газ через отверстия 18 и 19 выходит в полости 20 и 21, а затем вверх по внутренним поверхностям сдсольжения коробчатого грунто.вода 15. Вырезаемый ножом 2 грунт при этом поступает внутрь коробчатого грунтовода 15, а затем поднимается силами подпора вновь вырезаемой стружки вверх, после чего стружка разваливается вперед и назад ковша (показано стрелками). Газовая смаз7ка, выходящая из полостей 20 и 21, обеспечивает снижение сил трения грунта и обеспечивает подъем грунта вверх по Коробчатому грунтоводу 15, При вырезании грунта заполняется передняя и задняя часть ковша. После окончания наполнения ковша передняя заслонка- 8 с помощью гидроцилиндров 9 опускается вниз до упора в нож 2. Это обеспечивает удерживание грунта внутри ковша. Затем ковш с помощью гидроцилинров 13 поднимают вверх и переводят в транспортное положение, Для выгрузки грунта из ковша с помощью гидроцилиндров 9 поднимают вверх переднюю заслонку 8. При отходе заслонки 8 от грунтовода 15 за счет того, что якорная цепь 30 смонтирована с зазором, необходимым для высыпания грунта, происходит выгрузка передней емкости ковша скрепера и выгрузка грунта из внутренней части грунтовода 15 (фиг. 2), Затем с помощью гидроцилиндров 6 осуществляют вьщвижение вперед стенки 5, что обеспечивает выгрузку грунта из задней части ковша. После этого заднюю стенку 5 возвращают в исходное положение. Далее опускают передней заслонкой 8 с помощью якорных цепей 30 грунтовод 15 в положение, как показано на фиг. 1. Скрепер подготовлен после этого для выполнения следующего цикла копания грунта. Подача газа внутрь грунтовода 15 происходит только на режиме копания грунта. Основными преимуществами предлагаемого устройства являются снижение сил сопротивления грунта заполнению ковша и возможность разработки липких, влажных и переувлажненных грунтов. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище и грунтонаправляющее приспособение, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, грунтонаправляющее приспособление выполнено в виде соединенного шарнирно с боковыми стенками и посредством гибкой связи с передней заслонкой коробчатого грунтовода с продольньими и поперечньми стенками, которые 5 имеют установленные на нах газовые коллекторы на внутренних сторонах пластины, образующие со стенками газонаправляющие полости, при этом га- 5 зовые коллекторы сообщены с газонаправляющими полостями. внешних сторои закрепленные подрезающие 825787 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 605898, кл. Е 02 F 3/64, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 638683, кл. Е 02 F 3/64, 1976 (прототип ). W K W NCW vViP CyV XN
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-04-04—Подача