1
Изобретение относится к строительству железных дорог и касается укладки пути.
Известен способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного звена, стыкуют их и производят изгиб звена 1.
Недостатком способа является то, что устранение разрыва одной из рельсовых нитей производят либо вручную, либо специальным прибором, что снижает его производительность.
Цель изобретения - повыщение производительности.
Для достижения этой цели устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.
Иа фиг. 1 изображена траверса путеукладочного крана, осуществляющего укладку пути; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема укладки пути в кривой.
Способ укладки рельсового пути в его кривых участках заключается в том, что при помощи траверсы 1 и захватов 2 берут
очередное звено рельсового пути из пакета звеньев, размещенного на путеукладочном кране, укладывают звено на балласт по касательной к ранее уложенному пути,
в точке Oi стыкуют рельсы одной рельсовой нити, а между другими рельсовыми нитями образуется разрыв 626, например, из-за неточности изготовления звеньев или забега одной из его нитей, образованного вследствие больщей длины одной из нитей в кривых участках пути, а затем производят изгиб звена. Для этого в зависимости от того, в какую сторону необходимо производить изгиб, левый или правый гидравлический цилиндр 3 поворачивают вокруг оси 4 до тех пор, пока он не соприкоснется упором 5 с балластом. Если этому препятствует щпала, то цилиндр 3 перемещают вдоль оси 4 и устанавливают
упор 5 между шпалами. При установке цилиндра 3 в рабочее положение ему придают небольщой наклон в сторону изгиба (70-80°). При подаче масла в рабочую полость цилиндра 3 он, упираясь в балласт, перемещает траверсу 1, а вместе с ней и звено, т. е. при приложении к укладываемому звену цилиндром 3 нагрузки Q оно повернется вокруг точки Oi на угол ац и переместится на проектную хорду. При
этом вследствие жесткости звена точка Б
переместится в точку Б , т. е. разрыв рельсовых нитей сократится. Однако при наличии разрыва нити перемещения звена на проектную хорду обычно недостаточно для его устранения. Для этого необходим, как правило, дальнейший изгиб звена за проектную хорду на угол а, когда точка Б совместится с точкой О2. После устранения разрыва рельсовой нити подачу масла в цилнндр 3 прекращают, стыкуют рельсы этой нити, а цилиндр 3 переводят в горизонтальное положение. Для возвращения звена на проектную хорду включают другой цилиндр 3, создающий нагрузку Q. После размещения звена на проектной хорде этот цилиндр также переводится в горизонтальное положение, траверса 1 освобождается от звена, и процесс укладки последующего звена продолжается, как описано выше.
При укладке пути в кривых малого радиуса наряду с цилиндром 3 работает также гидравлический цилиндр 6, установленный в средней части траверсы 1.
Использование способа укладки рельсового пути в кривых обеспечивает повышение производительности.
Формула изобретения
Способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного Звена, стыкуют их и производят изгиб звена, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Блохин К. А. и др. Ремонт железнодорожного пути. М., «Транспорт, 1976, с. 233-239 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути | 1982 |
|
SU1046377A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану | 1979 |
|
SU931660A1 |
У/юженная xpygan
Вид А
ф1/г.2
О,
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1978-08-08—Подача