Способ укладки рельсового пути вКРиВыХ Советский патент 1981 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU827671A1

1

Изобретение относится к строительству железных дорог и касается укладки пути.

Известен способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного звена, стыкуют их и производят изгиб звена 1.

Недостатком способа является то, что устранение разрыва одной из рельсовых нитей производят либо вручную, либо специальным прибором, что снижает его производительность.

Цель изобретения - повыщение производительности.

Для достижения этой цели устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.

Иа фиг. 1 изображена траверса путеукладочного крана, осуществляющего укладку пути; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема укладки пути в кривой.

Способ укладки рельсового пути в его кривых участках заключается в том, что при помощи траверсы 1 и захватов 2 берут

очередное звено рельсового пути из пакета звеньев, размещенного на путеукладочном кране, укладывают звено на балласт по касательной к ранее уложенному пути,

в точке Oi стыкуют рельсы одной рельсовой нити, а между другими рельсовыми нитями образуется разрыв 626, например, из-за неточности изготовления звеньев или забега одной из его нитей, образованного вследствие больщей длины одной из нитей в кривых участках пути, а затем производят изгиб звена. Для этого в зависимости от того, в какую сторону необходимо производить изгиб, левый или правый гидравлический цилиндр 3 поворачивают вокруг оси 4 до тех пор, пока он не соприкоснется упором 5 с балластом. Если этому препятствует щпала, то цилиндр 3 перемещают вдоль оси 4 и устанавливают

упор 5 между шпалами. При установке цилиндра 3 в рабочее положение ему придают небольщой наклон в сторону изгиба (70-80°). При подаче масла в рабочую полость цилиндра 3 он, упираясь в балласт, перемещает траверсу 1, а вместе с ней и звено, т. е. при приложении к укладываемому звену цилиндром 3 нагрузки Q оно повернется вокруг точки Oi на угол ац и переместится на проектную хорду. При

этом вследствие жесткости звена точка Б

переместится в точку Б , т. е. разрыв рельсовых нитей сократится. Однако при наличии разрыва нити перемещения звена на проектную хорду обычно недостаточно для его устранения. Для этого необходим, как правило, дальнейший изгиб звена за проектную хорду на угол а, когда точка Б совместится с точкой О2. После устранения разрыва рельсовой нити подачу масла в цилнндр 3 прекращают, стыкуют рельсы этой нити, а цилиндр 3 переводят в горизонтальное положение. Для возвращения звена на проектную хорду включают другой цилиндр 3, создающий нагрузку Q. После размещения звена на проектной хорде этот цилиндр также переводится в горизонтальное положение, траверса 1 освобождается от звена, и процесс укладки последующего звена продолжается, как описано выше.

При укладке пути в кривых малого радиуса наряду с цилиндром 3 работает также гидравлический цилиндр 6, установленный в средней части траверсы 1.

Использование способа укладки рельсового пути в кривых обеспечивает повышение производительности.

Формула изобретения

Способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного Звена, стыкуют их и производят изгиб звена, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Блохин К. А. и др. Ремонт железнодорожного пути. М., «Транспорт, 1976, с. 233-239 (прототип).

Похожие патенты SU827671A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА 2014
  • Папков Николай Алексеевич
RU2569451C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2012
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2499862C2
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1991
  • Жулев Г.Г.
  • Пономаренко Н.В.
RU2025549C1
Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути 1982
  • Супрун Петр Петрович
SU1046377A1
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану 1979
  • Витушкин Борис Степанович
  • Тихомиров Николай Иванович
SU931660A1

Иллюстрации к изобретению SU 827 671 A1

Реферат патента 1981 года Способ укладки рельсового пути вКРиВыХ

Формула изобретения SU 827 671 A1

У/юженная xpygan

Вид А

ф1/г.2

О,

SU 827 671 A1

Авторы

Аханов Николай Иванович

Даты

1981-05-07Публикация

1978-08-08Подача