Указаннай цель достигается тем, что часть рабочей жидкости отводят из магистрали управления на слив, причем отвод рабочей жидкости из магистрали управления на слив производят в период уменьшения нагрузки на рабочем органе. Устройство для осуществления способа содержит датчик, гидррприемник, переключатель, гидрораспределители и гидромагистрали. Отличие устройства, позволяющее осуществить новый способ, состоит в том, что оно снабжено дополнительным переключателем с управляемым дросселем, расположенным между гидроприемником и основным переключателем, причем дополнительный переключатель соединен со сливом через управляемый дроссель. На фиг. 1 приведена принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 2 - статическая характеристика системы автоматического управления. Устройство содержит датчик-гидроцилиндр стрелы 1 и исполнительный орган 2 (гидроцилиндр ковша), гидроприемник 3, переключатель 4, дополнительный переключатель 5, соединяющий рабочие полости гидроприемника 3 и переключателя 4 со сливной магистралью 6 через регулируемый дроссель 7 и гидрораспределители 8, 9 соответственно управления подъемом стрелы и поворотом ковша. Гидроприемник 3, переключатели 4, 5 состоят из исполнительных гидроцилиндров 10, 11, 12 и золотников 13, 14, 15. Устройство работает следующим образом. При внедрении ковша в щтабель за счет передвижения машины в поршневой полости гидроцилиндра 1 жидкость оказывается под давлением, величина которого зависит от усилия на штоке. Давление жидкости в поршневой полости гидроцилиндра стрелы 1 и в гидроцилиндре 10 гидроприемника 3 нарастает с некоторым отставанием от роста усилия на штоке вследствие сил трения. На фиг. 2, представляющей зависимость между R (усилием на штоке гидроцилиндра 1) и Р (давлением в порщневой полости этого цилиндра), отставание в росте давления в начальный период в 1едрения характеризуется участком О а. При продолжении внедрения ковша давление растет прямо пропорционально усилию на щтоке (участок аЬ). При (Р Рвкл) золотник 13 гидроприемника 3 переместится в положение II, и жидкость из гидроцилиндров стрелы 1 через золотники 13 и 15 поступит в исполнительный цилиндр 11, который управляет гидрораспределителем 9 поворота ковша. При перемещении поршня исполнительного цилиндра 11 в крайнее выдвинутое положение, гидрораспределитель 9 соединяет насос с исполнительным органом 2 (гидроцилиндром ковша). Реакция штабеля на ковш уменьшится, но давление в системе следствие значительного трения штоков и поршней остается без изменения (участок be). При значении R Ri давление в системе начнет уменьшаться и при значении Р Рвыкл () поворот ковша прекращается. Поскольку продолжается внедрение ковша, то реакция снова возрастает (участок ei). Таким образом, одному значению R (прямая q-д) соответствуют два значения давления PI и Р, т. е. имеет место зона нечувствительности. С целью увеличения чувствительности в систему автоматического управления вводится переключатель 5. Одновременно с началом поворота ковша жидкость из поршневой полости исполнительного цилиндра 11 через золотник 14 (положение II) поступает в гидроцилиндр 12 переключателя 5 и начнет перемещать золотник 15 сначала в положение II, а затем в положение 1П. В положении II магистраль управления соединяется с сливной магистралью 6 через регулируемый дроссель 7. При этом уже при значении (.RMaKc) давление в магистрали управления начнет убывать (участок ,fk). При III положении золотника 15 магистраль управления разъединится со сливной магистралью 6. В связи с продолжающимся поворотом ковша давление в магистрали управления понижается, и при значении Р РВЫКЛ поршень гидроцилиндра 10 усилием пружины переместится и золотник 13 займет положение I. Поршневая полость гидроцилиндра 11 сообщится со сливной магистралью, а гидрораспределитель 9 займет нейтральное положение, и поворот ковша прекратится при R Ri-v (Rii RlV RiiaKo}. Одновременно жидкость из-под поршня гидроцилиндра 12 через золотник 14 (положение I) попадет в сливную магистраль б, и золотник 15 установится в исходное положение I. Таким образом при соединении магистрали управления со сливной магистралью повышается чувствительность системы, так как обеспечивается управление поворотом ковша при меньшей величине перепада давления, а следовательно, и усилии на штоке гидроцилиндра стрелы. Степень соответствия давления в магистрали управления усилию на штоке гидроцилиндра стрелы обеспечивается настройкой дросселя 7. Отвод части рабочей жидкости из магистрали управления в сливную магистраль с помощью переключателя через регулируемый дроссель повышает чувствительность
системы, t. е. позволяет осущестбить движение рабочего органа (ковша) в режиме большего соответствия между усилием на штоке цилиндра подъема стрелы и давлением в поршневой полости этого цилиндра.
Формула изобретения
1.Способ автоматического управления рабочим процессом ковшовых погрузчиков с гидравлическим приводом, заключаюшийся в том, что по магистрали управления от датчиков к гидроприемнику подается рабочая жидкость под давлением для воздействия на исполнительный орган, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения зоны нечувствительности гидросистемы, часть рабочей жидкости отводят из магистрали управления на слив.
2.Способ по п. 1, отличающийся
тем, что отвод рабочей жидкости из магистрали управления на слив проводят в период уменьшения нагрузки на рабочем органе.
3. Устройство для осушествления способа по пп. 1 и 2, содержаш,ее датчик, гидроприемник, переключатель, гидрораспределители и гидромагистрали, отличающеес я тем, что оно снабжено дополнительным переключателем с управляемым дросселем, расположенным между гидроприемником и основным переключателем, причем дополнительный переключатель соединен со сливом через управляемый дроссель. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 412356, кл. Е 02F 9/20, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 219979. кл. F 15В 15/02, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод ковшового погрузчика | 1980 |
|
SU905396A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
Гидросистема управлением положением ковша | 1985 |
|
SU1375749A2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
PKZCJCM
/1
РЦхя.
PI
Рбыкп. d
a
:RKzc
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-05—Подача