(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
Привод ковшового погрузчика | 1982 |
|
SU1071715A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Ковшовый погрузчик | 1979 |
|
SU789377A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Способ автоматического управления ра-бОчиМ пРОцЕССОМ КОВшОВыХ пОгРузчиКОВС гидРАВличЕСКиМ пРиВОдОМ и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU827708A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
1
Изобретение относится к управлению гидравлическим приводом рабочего вргана одноковшовых погрузчиков, оснащенных системами автоматического управления процессом зачерпывания или копания и может быть использовано в строительной, горнодобывающей и других отраслях народного хозяйства.
Известен гидравлический, привод одноковшового погрузчика, включающий датчик, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроцилиндры ковша, распределители и гидромагистрали.
Недостатком указанного привода является то, что воздействие оказывается только на один механизм рабочего органа - механизм поворота ковша.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод, включающий датчик в виде гидроцилиндра подъема стрелы, гидроприемник, гидрораспределители гидроцилиндров поворотов ковша и подъема стрелы, переключатели распределителей и гидромагистрали.
Недостаток данного привода заключается в том, что автоматическое движение ковша
по траектории предельных напорных усилии осуществляется только за счет одного движения рабочего органа - поворота ковша в вертикальной плоскости. При таком движении не достигается оптимального значе НИН параметров зачерпывания, и не используются полностью возможности системы автоматического управления.
Цель изобретения - повышение производительности машины.
10 Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен связанными между собой посредством гидролинии с управляемыми дросселями, вспомогательными распределителями и распо ложенными между последними и гидроцилиндром подъема стрелы дополнительными переключателями, при этом дополнительные переключатели связаны с распределителями гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы через основные переключатели.
20 На чертеже приведена принципиальная схема гидравлического привода ковшового погрузчика.
Привод содержит датчик-гидроцилиндр 1 подъема стрелы, гидроцилиндр 2 поворота
ковша, блоки 3-5 формирования команд, основные распределители 6 и 7 соответственно гидроцилиндров 2 и 1, переключатель 8 и гидромагистрали.
В состав блока 3 входят вспомогательные распределители 9 и 10. Каждый вспомогательный распределитель состоит из исполнительного гидроцилиндра-приемника одностороннего действия и золотника, переключающего командные каналы магистрали управления. Штоки исполнительных цилиндров через рычаги 11 и 12 перемещают золотники основных распределителей 6 и 7.
Блок 4 формирует команды для управления поворотом ковша по программе. В состав блока входят переключатели 13 и 14 и дроссели 15-17.
Блок 5 служит для управления подъемом стрелы по программе. В состав блока входят переключатель 18, дроссели 19-21 и обратный клапан 22.
Переключатели 13, 14 и 18 блоков формирования команд -выполнены в виде гидроцилиндров одностороннего действия, порщни которых одновременно являются золотниками, соединяющими коммуникации внутри магистрали управления. Дросселями блоков регулируют периодичность включения и продолжительность работы механизмов поворота ковша и подъема стрелы.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом внедрения ковша в штабель переключатель 8 ставится в положение «Включено. В процессе захвата горной массы в датчике 1 гидроцилиндра стрелы возникает давление, пропорциональное мо,менту от реакции штабеля R относительно точки О, в которой стрела шарнирно присоединяется к раме погрузчика. Жидкость от датчика через золотник вспомогательного распределителя 10 проходит к золотнику переключателя 13 и далее через дроссель 17 поступает в исполнительный цилиндр вспомогательного распределителя 9. Поршень перемещается, золотник вспомогательного распределителя 9 ставится в положение 1П, и одновременно через рычаг И перемещает золотник основного распределителя 6. Начинается поворот ковша.
В этом же положении жидкость от датчика через золотнвк вспомогательного распределителя 10 (он находится в положении I), золотник вспомогательного распределителя 9 -(находится в П1 положении) поступит в исполнительный цилиндр переключателя 14, а также через дроссель 19 и обратный клапан 22 - в исполнительный цилиндр переключателя 18.
Золотник переключателя 14 перемещается во II положение и пропускает жидкость к исполнительному цилиндру переключателя 13, при этом его золотник переводится во II Лоложение и штоковая полость исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 9 сообщается со сливной магистралью через дроссель 16. Усилием пружинц поршень исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 9 и его золотник переводится в исходное I положение, а золотник основного распределителя 6 - в нейтральное положение. Поворот
КОВШ0 прекращается. Время, необходимое для ррабатывания переключателя 13, регулируфтся настройкой дросселя 15 и определяет продолжительность работы гидроцилиндра 2 и, следовательно, угол поворота ковша.
Одновременно с подачей жидкости к цилиндру переключателя 14 происходит заполнение цилиндра переключателя 18 через дроссель 19 и перевод его золотника во И положение.
в этом положении жидкость от датчика 1 поступает в исполнительный цилиндр, вспомогательного распределителя 10, его золотник перемещается в положение II и штоковая полость исполнительного цилиндра распределителя 9 соединяется со сливом. Это
обеспечивает дублирующее выключение цилиндра поворота ковша за счет сброса жидкости на слив.
В ИГ положении золотника вспомогательного распределителя 10 исполнительный
цилиндр переключателя 18 сообщится со сливом через дроссель 21 и золотник переключателя 18 встанет в исходное-I положение. Штоковая полость исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 10 сообщается со сливом, его золотник
встаёт в исходное I положение, а золотник основного распределителя 7 - в нейтральное положение. По окончании подъема стрелы и при наличии сигнала на датчике 1 начинается следующий цикл работы механизмов поворота ковша и подъема стрелы.
Цикл регулирования закончился. Подъем стрелы прекращается. Таким образом, на рабочее оборудование погрузчика оказано воздействие заключающееся в повороте ковша и последующем подъеме стрелы. Углы
поворота ковша и .величина при подъеме стрелы при каждом включении определяется продолжительностью заполнения (или истечения) из исполнительных цилиидров переключателей рабочей жидкости. Настройкой дросселей 15, 17 и 19 обеспечивается
необходимый режим работы системы.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность погрузчика за счет более полного заполнения его ковша.
Формула изобретения
Гидравлический привод ковшового погрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, гидропривод снабжен связанными между собой посредством гидролиний с управляемыми дросселями, вспомогательными распределителями и расположенными между последними
и pHflpouHJ HHApoM подъема стрелы дополнительными переключателями, при этом дополнительные переключатели связаны с
распределителями гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы через основные переключатели.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-18—Подача