Изобретение относится к погрузочной технике, а именно к одноковшовым погрузчикам и погрузочно-транспортным агрегатам, применяемым в горнодобывающей промышленности, строитель стве и других отраслях народного хозяйства. .Известно устройство, в котором с целью создания постоянного напорного усилия при внедрении используются регуляторы расхода, соединенные с гидроцилиндрами стрелы посредством напорного золотника lj . Недостатком указанного устройства является то, что регулятор расхода н обеспечивает процесс зачерпывания с положительным задним углом ковша и поэтому при опирании ковша на нижнюю часть штабеля давление в гидроцилиндре стрелы уменьшается и не соответствует возрастающей нагрузке на ковш. Поэтому управление рабочим органом неэффективно. Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство для автоматическог управления рабочим органом одноковшового погрузчика, содержащее установленньй на платформе гидравлический датчик напорного усилия в виде цилиндра,с поршнем и штоком,взаимодействующий с ковшом,трубопровод, соединяющий датчик с гидроприемником в виде цилиндра с поршнем, штоком и пружиной, и гидроцилиндр поворота ковша 2 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе за черпывания (захвата), особенно при работе погрузчика на почве с твердым неровным основанием, глубокой колеей наличии в штабеле горной массы смерзшихся кусков, ковш может опираться нижней поверхностью днища на почву или расположенную под ним часть штабеля. Давление в датчике в этом случает изменяется непропорционально нагрузке на ковш и может иметь даже отрицательное значение. При работе машины в таком режиме возникают значительные силы трения между днищем ковша и почвой, что увеличивает общее сопротивление внедрению, разгружается передняя ось погрузчика (как правило, -ведущая) и уменьшается сцеп ная масса, а следовательно, и сила тяги погрузчика, увеличиваются коэф фициент буксования колес, износ шин и удельная работа черпания. Все это снижает эффективность работы погруч чика. Целью изобретения является повышение эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта. Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия - с исполнительным элементом. На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода. Гидропривод содержит гидропереклю- . чатель 1, соединенный с органом 2 релейного давления (реле давления), исполнительный элемент (цилиндр) 3, соединенньш с распределителем 4 гидроцилиндра подъема стрелы и датчик гидроцилиндр 5 подъема стрелы, соединенный с гидропереключателем 1. Источ-, ник 6 дополнительного питания соединен с гидропереключателем 1. Привод работает следующим образом. При опирании днища на штабель или почву давление в цоршневой полости гидроцилиндра 5 уменьшится, уменьшится давление и на плунжер органа 2 релейного действия и под действием пружин плунжер переместится в положение I . Рабочая жидкость от источника 6 дополнительного питания через гидропереключатель 1 поступает к исполнительному элементу (цилиндру) 3, поршень которого перемещает рукоятку управления распределителя 4 из положения II в положение I, и происходит подъем стрелы. После начала подъема стрелы давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 и на плунжер органа 2 релейного действия увеличивается и последний перемещается в положение II; жидкость из исполнительного элемента (цилиндра). 3 поступает в сливную магистраль и подъем стрелы прекращается, так как распределитель 4 становится в положение И. При этом равнодействующая сила сопротивления начнет действовать на ковш сверху,, что обеспечивает давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 стрелы пропорционально нагрузке на ковш. Если в процессе зачерпьша312734634
ния снова произойдет опирание ковша в цилиндре 5 стрелы уменьшится и прона почву или на штабель, то давление цесс подъема повторится.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод ковшового погрузчика | 1980 |
|
SU905396A1 |
Привод ковшового погрузчика | 1982 |
|
SU1071715A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1978 |
|
SU787565A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
ГИДРОПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА, включакнций насосную установку, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с распределителем, исполнительный элемент распределителя, источник дополнительного питания и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта, он снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия - с исполнительным эле(Л ментом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU219979A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1979-11-12—Подача