(в пределах допусков изготовления) превышает 360°, шарнирное соединение, по меньшей мере, одного корпуса и станины выполнено подвижным вдоль оси, параллельной оси прокатки, например в виде вкладыша 17, установленного в приливе корпуса опоры, винта 18, завинченного в крюкообразный прилив и соединенного с вкладышем посредством вертикального Т-образного паза на вкладыше, и цилиндрической головки 19 на конце винта, входяш,ей в этот паз (фиг. 3).
Такое исполнение шарнирного соединения одного нз корпусов опоры позволяет смеш;ать ось этого валка относительно других из плоскости, перпендикулярной оси прокатки. Это уменьшает угол касания образуюп1,их этого валка с другими валками и обеспечивает касание всех валков по их образующим, т. е. обеспечивает сборку валков в том случае, когда они выполнены с плюсовыми угловыми допусками.
При перевалке прокатной клети отвинчивают гайку 12, снимают один диск 9 и поворотом валка 6 с подшипником 8 вверх ослабляют напряжение между коническими валками и выводят крюкообразный прилив корпуса 2 из соединения с пальцем 15. При разъединеиии шарнирного соединения с подвижным вкладышем 17 движением но направлению к оси прокатки выводят цилиндрическую головку 19 винта 18 из вкладыша 17.
Сборку клети производят в обратной последовательности. В случае, когда рабочие валки выполнеиы с плюсовым угловым допуском и удвоенная сумма углов конусностей превышает 360°, а при сборке образуются просветы между бочками валков у малых оснований, один из валков, в крюкообразном приливе опоры 2 которого размешен вкладыш 17, перемешают из плоскости осей других валков, например от станины 1 клети, а затем резьбовыми втулками 7 поджимают валки к точке пересечения осей.
В том случае, когда валки выполнены в
минусовом угловом ноле допуска и зазоры между валками образуются у больших ос1 ований KOH)fcoB валков, точку пересечения осей валков смеш,ают вдоль оси станины 1 врашением гайки 13.
Формула изобретения f
1. Прокатная клеть, содержашая четное число конических рабочих валков с пересекающимися в одной точке осями, подшипники валков, дискообразную станину с размещенным в центре винтом, на котором закреплены диски, образующие внутреннюю тороидальную полость, в которой размещены нодшипники валков у малых оснований конусов и корпуса подшииников у больших конусов, шарнирно соединенных со станиной, отличающаяся тем, что, с целью новышения точности сборки валков и, тем
самым, повышения точности прокатки, по меньшей мере одно шарнирное соединение корпуса опоры валка н станины выполнено с возможностью иеремещения вдоль оси, параллельной оси прокатки.
2. Прокатная клеть по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение выполнено в виде вкладыша, размещенного в крюкообразном приливе корпуса подшипников валка, и винта, завинченного в крюкообразный прилив и соединенного с Т-образным пазом на боковой поверхности вкладыша.
Источники информации, to принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
СССР № 564012, кл. В 21В 13/10, 1976.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1976 |
|
SU564012A1 |
Прокатная клеть для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU839106A1 |
Клеть для прокатки клиновидных профилей | 1988 |
|
SU1586805A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU984519A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU884750A1 |
Прокатная клеть | 1988 |
|
SU1554999A1 |
Рабочая клеть для прокатки (волочения) | 1987 |
|
SU1447440A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2338607C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1977-03-29—Подача