Топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1950 года по МПК F02M41/16 

Описание патента на изобретение SU83110A1

ГТрелмстсм изобретении яиляется тсмкшзиы масос л.-1я двигателе внут))еи;;сго егсрапия с вирискол Tuii/iiii-ia в ии,:1;п1Др, n:Mipin;ci для 6ef:;.CMi pccccpifbix дизелей.

Млсссы. подоб|;ь:е ошгсьи яелгому, ii3i5ecTi-ii . -1з:;сстг:;; принего профиля.

Оди|:л; из птличии иредл;:гаелК)1Ч) млсос,;. оГ)) исму еи1;с и;);о ;ис1пки-о ри p;;;;in:-x услони5|Х да леиия iio;pi4 i и дгло1ии:,1 резкую отсечку isnpi) то1:Л1 : а, ин; яется есотавиая KiiiicT)у;;пия золотников д(;затс)ов. верхняя чает) кяждо1-о из когорых с рег;лятсрэм и eouepLHaeT только возпратно-иоетунйтельное ние, ньжияя же часть иронзводит расиределение тоилива ио цилнидрал; и наряду с возвратно-ностунательнв л1 движением совергчает врапиь ,иое д.зиженне.

iJTOpbtM отличием насоса Я15ляется ,меиен11е в |риво;со Haiaieraтельгилх илунжеров кулачных HiaHo, нрофиль которьг обесиеч -1вает нродслжите.чьноеть нодъема, из дв 1;,а -нжер(,)г, к тече;П1е более ислуобсрота нриг.юдного валика.

Тах-Я конструкция дает в(:зл:г;ж 1()сть иоддер/киват бо.аее иосто) да ;лен1 е в по.чсети аккумулятора F, сравнении с друг1 л и iiacocaMit анл;г)гл-:1{;;| о типа.

К другим отличиям предлагаемого насоса относится HjJUMcrieiiHe li золотников-дозаторо;з, извеет11ых кулачн -1х Н1аиб с ра/щальным устуном. обеснечи1и110нд11м независимость от числа обо 1отов скорости нисходяняего хода каждого золотника-дозатора.

Иа фиг. 1 изображен нродольиьн разрез i-iacoca; на, ф1И. l2--ero нонеречнГ)Нт разрез но одному золотиикоз-доза1оро 5; на (риг. сверху и разрез по сече:п ю /1Л на qbiux 1.

№ 83no-- 2

llaccc из нагнетательной и ;io3Hpy ome-pacnpezieaH-e,ibi-ioH iaci4ii, cMCiiTKposanKbix в одном корпусе.

леиом конце приводного валика / носажены две кулачковые шайбы У, приводящие в 1Ю. вратнсд1оетунательное движение подпружиненные нагнетательные нлун 1черы .3. Профиль Hiaiif) 2 обееиечн1з;1ет про;1С :1 1;ителыюет1, н(JДъeмa каждого л плунжеров -з в теченгш более Ho;H)iii;Hb оборота валика.

Г(::.:1изо. поспунш/нее через веаеываюии-ie каналы 4. по;1ается , нагнетательные клапаны 5 в аккумуляторную нолость б с подиружнHCHiibiM неренускиым золотником 7. Последний нри и)евышеиии заданного д-:1 лсния иодап нроиз-юд.нт еброе избыточного 1оилива во всасьь i;a 0 :v:o /инипо через канал 8.

1)0 ;-:аналам .9, /О и // топливо нод в.ыеокнм да1}лен11ем нодводнтся 1 ь.;:;-кд(..;у из золот Н1ков-дсзаторов. Эти золотники ириводятея от ку,.ii. 12 10, (Мо валика 13. посаженного на ;5алик /. Р) IUKTHке /.) :зч:о иен; Hai;; 0 Hibie (BiHiTciisbie) ирорез 14. а иа )ХИ()сти .H :,. направленные в Н1)отнвоноложную сторону. Оба аш-л межд.у eoGoii с помощью иа.тьне 16, входяни1х в нрорези // и канавкн 15.

Oi-e:u-,M н ремеи1еннем муфты /7 устанавливается момент начала воздейстпии кулачковых шайб на толкателн золотников-дозаторов.

aio;,: ./.k имеют радна;1ьиь;е устуи1 1, бJiaг(;дa|)я чему 1Н ;:ход;:ии:й ход .-лотннков-дозаторсв с())срн аетея со скоростью, онределяемой их ,кинам1 и не зависян1е от числа оборотов.

1с.11чатель 18 золотинка-дозат(;ра снабжен 5К Ычком /9. С1юбодно огклс Н5:юи,или;я нри обратном , 1рнводпого ва;н1ка.

)0.;отн 1К-дозатор состоит из двух частей-верхней части 20, е 5язанjiOii x OCTCi-iHi;OM 2 е но15одк()м регу; ятора и coi epHiaiOHieii в.озuonpeMtiSHo возврачно-постунателылос и

Иоан1ение придается золотнику-дозатору иоередством втулки 24 с ь;1 Г1ТОвой iiiecTepHeii 25, С1 яза11но | е И1естерней .26 валика 27- Пргнгод носле-днего оехдцествляется от валика / с иомон|ью никтерен 28 и 29.

Вер.хияя часть 20 золотника-дозатора полая и енабжена окном 30. нмеюншм форму треу1ольника, благодаря чему ири иоворзте верхней части 20 золотника-дозатора изменяется количество тонлнва, ностуиаюн1его из аккумуляторной полости.

В нижней части золотника-дозатора имеетея прямоугольное окно5/, связанное с иолостью части 22 золот1Н11 а-д,озатора 15ертикальным каналом 32.

При нисходящем ходе золотника-дозатора окно 30 совмен1ается с каналом //, а окно 31-е одним нз каналов 33, п топливо поетунает ;о каналу 34 в нагнетательный трубопровод соответствуюнгей форсунки. При восходянхем ходе окна 31 с каналами 33 не сообн;ается и нодами не происходит.

В нредетавленнОМ па чертеже вынолненин каждый зо; отник-дозатор обслуживает )е цнлиидра. т. е. трн золотника обслуживают де.еыаднат цилиндров.

Приводной валик / врашается с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала четырехтактного двигате тя. При наличии двух радиальных уступов у кулачковой шайбы 12 за каждые два оборота коленчатого вала золотник-дозатор совершит четыре рабочих хода и сделает один оборот вокруг своей оси. вращательное движ:ення. паПредмет и з о б p e т е н и я

1.Топлигзный насос для моногоцплнидровых двигателе внутреннего сгорания, снабженный кулачковыми прлводным , двумя плунжерами, нагнетающими топлшзо в аккумулятор давления с подпружиненным перепускным золотником, о т л ; ч а ю HI н Ii с я тем. что, с целью распределения топлива но цилиндрам дв; гателя и дозировки при независимо:-. 3.х енени 1 величины и ,снтов 1сдачи, 1р менен 1Г золотники-дозаторы составной конструкции, которым возвратпоносту т; тельное и врантатель 1ое .

2.Насос но п. i, от л и ч а ю и и и с я тед, что, с ie,ibjo оддержаНИЯ 1503МСЖНО постоянного ДавлеИ Я ОД;Г4 1 0 ХГЛу HCi OpOTa

кулачкового валика, в 1 агиетательн 1х лунжер015 1р 1Л енсны кулачнь е , профиль ксторь х ()беснеч 1вает г родо; /кигель -1ость подъема каждого из двух :; ижеро к Te4(-;iiie oo.iee, чем ноловитп оборота 5алика3.В 1асосы но ни. 2 ир мецеиие для при:,ода золотников-дозаторов кулачиых иайб, каждая из которых 1меет профил с рад аль ю-нанра гле1 ным уступом, обеспеч 1ва О ин1 незав С |-му О от числа оборотов скорость Н ;сходяшего хода золотника-дозатора.

4.Фор-ма выполнения насоса по i. I, 2 (3, с регу; и|ЮВ оГ люментов подачн нутем относительно пр И50дно о 1а, кулачных золотников-дозаторзв, о т.т i ч а ю нд а я с я тел, что, с целью изменения величинь иодач, зерхняя доз 1ру1ощая часть каждого из золотников-дозаторсв, связанная с , ятором, певра1ца ои1е 1ся и снабжена боковы. окнами со скон1епно | , тогда как Н1 Ж1-1яя )еделя О ая част каждого дозатора-золотника, которой придано одновременно возвратно-посту ательпсе вращательное движение, снабжена осевым каналом с прямоугольным боковым окном.

- 3 -.Vo 83110

/гл-

Похожие патенты SU83110A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
Топливный насос распределительного типа 1961
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU152148A1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1
Камерная сушилка для распылительной сушки густых жидкостей 1953
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
  • Позин Ш.А.
SU96613A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54069A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54316A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
Газовая печь 1948
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU81075A1
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU58342A1
Комбинированная печь 1946
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU71585A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 110 A1

Реферат патента 1950 года Топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 83 110 A1

SU 83 110 A1

Авторы

Котляренко А.И.

Котляренко Г.Б.

Котляренко О.В.

Котляренко Ф.К.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-07-29Подача