ГТрелмстсм изобретении яиляется тсмкшзиы масос л.-1я двигателе внут))еи;;сго егсрапия с вирискол Tuii/iiii-ia в ии,:1;п1Др, n:Mipin;ci для 6ef:;.CMi pccccpifbix дизелей.
Млсссы. подоб|;ь:е ошгсьи яелгому, ii3i5ecTi-ii . -1з:;сстг:;; принего профиля.
Оди|:л; из птличии иредл;:гаелК)1Ч) млсос,;. оГ)) исму еи1;с и;);о ;ис1пки-о ри p;;;;in:-x услони5|Х да леиия iio;pi4 i и дгло1ии:,1 резкую отсечку isnpi) то1:Л1 : а, ин; яется есотавиая KiiiicT)у;;пия золотников д(;затс)ов. верхняя чает) кяждо1-о из когорых с рег;лятсрэм и eouepLHaeT только возпратно-иоетунйтельное ние, ньжияя же часть иронзводит расиределение тоилива ио цилнидрал; и наряду с возвратно-ностунательнв л1 движением совергчает врапиь ,иое д.зиженне.
iJTOpbtM отличием насоса Я15ляется ,меиен11е в |риво;со Haiaieraтельгилх илунжеров кулачных HiaHo, нрофиль которьг обесиеч -1вает нродслжите.чьноеть нодъема, из дв 1;,а -нжер(,)г, к тече;П1е более ислуобсрота нриг.юдного валика.
Тах-Я конструкция дает в(:зл:г;ж 1()сть иоддер/киват бо.аее иосто) да ;лен1 е в по.чсети аккумулятора F, сравнении с друг1 л и iiacocaMit анл;г)гл-:1{;;| о типа.
К другим отличиям предлагаемого насоса относится HjJUMcrieiiHe li золотников-дозаторо;з, извеет11ых кулачн -1х Н1аиб с ра/щальным устуном. обеснечи1и110нд11м независимость от числа обо 1отов скорости нисходяняего хода каждого золотника-дозатора.
Иа фиг. 1 изображен нродольиьн разрез i-iacoca; на, ф1И. l2--ero нонеречнГ)Нт разрез но одному золотиикоз-доза1оро 5; на (риг. сверху и разрез по сече:п ю /1Л на qbiux 1.
№ 83no-- 2
llaccc из нагнетательной и ;io3Hpy ome-pacnpezieaH-e,ibi-ioH iaci4ii, cMCiiTKposanKbix в одном корпусе.
леиом конце приводного валика / носажены две кулачковые шайбы У, приводящие в 1Ю. вратнсд1оетунательное движение подпружиненные нагнетательные нлун 1черы .3. Профиль Hiaiif) 2 обееиечн1з;1ет про;1С :1 1;ителыюет1, н(JДъeмa каждого л плунжеров -з в теченгш более Ho;H)iii;Hb оборота валика.
Г(::.:1изо. поспунш/нее через веаеываюии-ie каналы 4. по;1ается , нагнетательные клапаны 5 в аккумуляторную нолость б с подиружнHCHiibiM неренускиым золотником 7. Последний нри и)евышеиии заданного д-:1 лсния иодап нроиз-юд.нт еброе избыточного 1оилива во всасьь i;a 0 :v:o /инипо через канал 8.
1)0 ;-:аналам .9, /О и // топливо нод в.ыеокнм да1}лен11ем нодводнтся 1 ь.;:;-кд(..;у из золот Н1ков-дсзаторов. Эти золотники ириводятея от ку,.ii. 12 10, (Мо валика 13. посаженного на ;5алик /. Р) IUKTHке /.) :зч:о иен; Hai;; 0 Hibie (BiHiTciisbie) ирорез 14. а иа )ХИ()сти .H :,. направленные в Н1)отнвоноложную сторону. Оба аш-л межд.у eoGoii с помощью иа.тьне 16, входяни1х в нрорези // и канавкн 15.
Oi-e:u-,M н ремеи1еннем муфты /7 устанавливается момент начала воздейстпии кулачковых шайб на толкателн золотников-дозаторов.
aio;,: ./.k имеют радна;1ьиь;е устуи1 1, бJiaг(;дa|)я чему 1Н ;:ход;:ии:й ход .-лотннков-дозаторсв с())срн аетея со скоростью, онределяемой их ,кинам1 и не зависян1е от числа оборотов.
1с.11чатель 18 золотинка-дозат(;ра снабжен 5К Ычком /9. С1юбодно огклс Н5:юи,или;я нри обратном , 1рнводпого ва;н1ка.
)0.;отн 1К-дозатор состоит из двух частей-верхней части 20, е 5язанjiOii x OCTCi-iHi;OM 2 е но15одк()м регу; ятора и coi epHiaiOHieii в.озuonpeMtiSHo возврачно-постунателылос и
Иоан1ение придается золотнику-дозатору иоередством втулки 24 с ь;1 Г1ТОвой iiiecTepHeii 25, С1 яза11но | е И1естерней .26 валика 27- Пргнгод носле-днего оехдцествляется от валика / с иомон|ью никтерен 28 и 29.
Вер.хияя часть 20 золотника-дозатора полая и енабжена окном 30. нмеюншм форму треу1ольника, благодаря чему ири иоворзте верхней части 20 золотника-дозатора изменяется количество тонлнва, ностуиаюн1его из аккумуляторной полости.
В нижней части золотника-дозатора имеетея прямоугольное окно5/, связанное с иолостью части 22 золот1Н11 а-д,озатора 15ертикальным каналом 32.
При нисходящем ходе золотника-дозатора окно 30 совмен1ается с каналом //, а окно 31-е одним нз каналов 33, п топливо поетунает ;о каналу 34 в нагнетательный трубопровод соответствуюнгей форсунки. При восходянхем ходе окна 31 с каналами 33 не сообн;ается и нодами не происходит.
В нредетавленнОМ па чертеже вынолненин каждый зо; отник-дозатор обслуживает )е цнлиидра. т. е. трн золотника обслуживают де.еыаднат цилиндров.
Приводной валик / врашается с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала четырехтактного двигате тя. При наличии двух радиальных уступов у кулачковой шайбы 12 за каждые два оборота коленчатого вала золотник-дозатор совершит четыре рабочих хода и сделает один оборот вокруг своей оси. вращательное движ:ення. паПредмет и з о б p e т е н и я
1.Топлигзный насос для моногоцплнидровых двигателе внутреннего сгорания, снабженный кулачковыми прлводным , двумя плунжерами, нагнетающими топлшзо в аккумулятор давления с подпружиненным перепускным золотником, о т л ; ч а ю HI н Ii с я тем. что, с целью распределения топлива но цилиндрам дв; гателя и дозировки при независимо:-. 3.х енени 1 величины и ,снтов 1сдачи, 1р менен 1Г золотники-дозаторы составной конструкции, которым возвратпоносту т; тельное и врантатель 1ое .
2.Насос но п. i, от л и ч а ю и и и с я тед, что, с ie,ibjo оддержаНИЯ 1503МСЖНО постоянного ДавлеИ Я ОД;Г4 1 0 ХГЛу HCi OpOTa
кулачкового валика, в 1 агиетательн 1х лунжер015 1р 1Л енсны кулачнь е , профиль ксторь х ()беснеч 1вает г родо; /кигель -1ость подъема каждого из двух :; ижеро к Te4(-;iiie oo.iee, чем ноловитп оборота 5алика3.В 1асосы но ни. 2 ир мецеиие для при:,ода золотников-дозаторов кулачиых иайб, каждая из которых 1меет профил с рад аль ю-нанра гле1 ным уступом, обеспеч 1ва О ин1 незав С |-му О от числа оборотов скорость Н ;сходяшего хода золотника-дозатора.
4.Фор-ма выполнения насоса по i. I, 2 (3, с регу; и|ЮВ оГ люментов подачн нутем относительно пр И50дно о 1а, кулачных золотников-дозаторзв, о т.т i ч а ю нд а я с я тел, что, с целью изменения величинь иодач, зерхняя доз 1ру1ощая часть каждого из золотников-дозаторсв, связанная с , ятором, певра1ца ои1е 1ся и снабжена боковы. окнами со скон1епно | , тогда как Н1 Ж1-1яя )еделя О ая част каждого дозатора-золотника, которой придано одновременно возвратно-посту ательпсе вращательное движение, снабжена осевым каналом с прямоугольным боковым окном.
- 3 -.Vo 83110
/гл-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
Топливный насос распределительного типа | 1961 |
|
SU152148A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
Камерная сушилка для распылительной сушки густых жидкостей | 1953 |
|
SU96613A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU54316A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50486A1 |
Газовая печь | 1948 |
|
SU81075A1 |
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов | 1938 |
|
SU58342A1 |
Комбинированная печь | 1946 |
|
SU71585A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-29—Подача