Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления.
Известно устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечиые ключи, включающие в себя корпус, несущий головку, фиксатор положения ключей относительно гаек 1.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в устройстве каждый гаечный ключ смонтирован на раме посредством двух горизонтально расположенных шарнирно соединенных между собой рычагов, при этом рычаг несущий ключ подпружинен относительно рамы, головка подпружинена относительно корпуса и состоит из двух выполненных со скосом губок, одна из которых установлена в корпусе к.пюча с возмож- . ностью перемещения относительно другой .
С целью повьлйения надежности заправки ключа на гайку каждый фиксатор содержит упругую скобу для ориентации ключа относительно гайки и прикрёпленный к скобе ловитель гаек.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - два горизонтально расположенных, шарнирно соединенных между собой рычага, на конце одного из них жестко закреплен гаечный ключ; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - головка ключа, вид сверху; на фиг. б - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - фиксатор положения ключа, вид сбоку; на фиг. В - то же, вид сверху.
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления содержит раму 1, шарнирно прикрепленную к транспортному средству 2. Каждый гаечный ключ 3 смонтирован на раме посредством двух горизонтально расположенных шарнирно связанных между собой рычагов 4 и 5, при этом рычаг 5, несущий ключ 3, снабжен пружиной 6, возвращающий его в исходное положение, а рычаг 4 шарнирно закреплен на раме 1. Ключ состоит из корпуса 7 и головки 8, которая снабжена пружиной 9 и стопорным кольцом 10, регулирующим
ЗО крутящий момент на ключе.
Головка 8 состоит из двух выполненных со скосом губок 11 и 12 и шпинделя 13. Губка 11 установлена с возможным перемещением относительно губки 12, которые крепятся к шпинделю 13 посредством фиксатора 14. Шпиндель в корпусе не вращается.
Для удерживания губок в рабочем положении головка 8 снабжена зажимным кольцом 15. По высоте ключ 3 регулируется с помощью гайки 16. Для ориентации положения ключа относительно гайки к раме прикреплен фиксатор 17, состоящий из упругой скобы 18, выполняющий роль ключевого зажима и направленной в сторону противоположную движению, и прикрепленного к скобе ловителя 19 гаек, смещающего головку ключа в створ гаек.
В пределах стыков ключи негабаритны, поэтому для прохождения стыков фиксатор снабжен скосом 20,кото рый при прохождении стыков, упираяс в накладку отклоняет ключ в сторону Для перемещения устройства вне железнодорожного пути рама снабжена лыжами 21. При поступательном перемещении рамы 1 устройства по рельса в направлении стрелки А ближайшая гайка попадает в зев гаечного ключа 3 между губками 11 и 12, который, упираясь в неподвижную гайку, заставляет вращаться рычаг 5, несущий ключ по часовой стрелке, а рычаг 4 вращается против часовой стрелки. Вращение рычагов 4 и 5 продолжается до тех пор, пока головка 8 ключа 3 не поворачивается в сторону, противоположную движению (180 ). В этом положении гайка выходит из головки ключа и пружина б возвращает ключ в исходное положение. Дальнейшее отвинчивание и завинчивание гай-ки производится следующими ключами, смонтированными на той же раме. Скорость движения при работе 3-4 км/ч.
Годовой экономический эффект от применения устройства при завинчивании гаек составляет 1149 р.
Формула изобретения
1.Устройство для-отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечные ключи включающие в себя корпус, несущий головку, фиксаторы положения ключей относительно гаек, отличающ е ,е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый гаечный ключ смонтирован на раме посредство двух горизонтально расположенных шарнирно соединенных между собой рычагов, при этом рычаг, несущий ключ подпружинен относительно рамы, голока подпружинена относительно корпуса и состоит из двух выполненных со скосом губок, одна из которых установлена в корпусе ключа с возможностью перемещения относительно другой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности заправки ключа на гайку, каждый фиксатор содержит упругую скобу дл ориентации ключа относительно гайки и прикрепленный к скобе ловитель гаек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 562610, кл. Е 01 В 29/28,16.03.76
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1982 |
|
SU1040023A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1985 |
|
SU1370170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
Машина для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений | 1983 |
|
SU1145066A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562375A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
/ .
ФигЛ
/( - А
Фиг.д
фиг 7
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-06—Подача