Изобретение относится к испытатель ному оборудованию, в частности к стен дам дляиспытания элементов подвески транспортного средства. Известен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание/ смонтированное на нем коромысло,- несущее вибратор с приводом, торсионы и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромлслоМ i. Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обладает достаточно широкими функциональными возможностями. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей, стенда путем обеспечения испытания на нем баланси ров подвески транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота балансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом корокысле, для вза имодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства, установленных на балансирах. На фиг. 1 изображен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства содержит механизм 1 и 2 предварительной закрутки торсионов, представляк«дих собой, например, гидроцилиндры, на которых размещены опорные катки 3 и 4, установленные на подвижных осях 5 и б испытуемых балансиров 7 и 8, два торсиона 9 и 10,:жестко соедикенйых в свою очередь, с неподвижными осями 11 и 12 испытуемых балансиров 7 и 8 и с качающимся корокыслом 13, несущим инерционный вибратор 14, с электродвигателем 15, которые связаны между собой гибкой кинематической связью, например ременной передачей. На качающемся коромысле 13 установлены имитаторы ограничителей угла поворота балансира 16 и 17 в транспортном средстве, выполеннные в виде упоров (жестких недеформируемых или пружинных элементов), и расположенные над испытуемыми балансирами 7 и 8.
Принцип работы стенда основан на возбуждении колебаний в замкнутой упругой системе, состоящей из качающегося коромысла 13 и торсионов 9 и
10с частотой, близкой к частоте собственных колебаний, системы и на использований этих колебаний для плавного (при помощи торсионов 9 и 10) и динамического (при помощи имитаторов ограничителей, угла поворота балансира - упоров 16 и 175 нагружения испытуемых балансиров 7 и 8.
На стенде одновременно испытываются два балансира,
возбуждение колебаний.в упругой замкнутой системе осуществляется инеционным вибратором 14, который раскачивает коромлсло 13, в захватах которого укреплены концы двух торсионов 9 и 10. Другие концы торсионов 9 и 10 соединены с подвижными.осями
11и 12 испытуемых балансиров 7 и 8. Подвижные оси 5 и 6 балансиров 7 и 8 через катки 3 и 4 опираются на механизмы 1 и 2.
В определенном диапазоне углов раскачивания коромысла 13 нагружение испытуемых балансиров 7 и 8 осуществляется от торсионов 9 и 10, воспроизводящих движение транспортного средства по неровной дороге.
При достижении наперед заданного угла качания коромысла 13 имитаторы ограничителя угла поворота балансиров 16 и 17 вступают в контакт с испытуемыми балансирами 7 и 8 и создают дополнительную наряду с усилием от торсионов 9 и 10 динамическую нагрузку на балансиры 7 и 8. Чередование в определенной последовательности плавных и динамических нагрузок на балансирах 7 и В .производят до его разрушения или достижения наперед J заданного числа нагружений.
Формула изобретения
Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства,содержащий основание, смонтированное на нем коромысло, несущее инерционный вибратор с приводом, торсионы, и механизм предварительной закрутки
5 торсионов, причем одни концы последних связаны с коро1«ыслом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания на
0 нем балансиров подвески транспортного средства, стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота 6air лансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле,
5 для взаимодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства установленных на балансирах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 626389, кл. G 01 3/32, 01.09.76 (прототип)
V V Vui.l V
Vuz 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин | 1984 |
|
SU1234743A1 |
Стенд для резонансных испытаний двух торсионных валов | 1982 |
|
SU1100501A1 |
Стенд для резонансных испытаний торсионных валов | 1989 |
|
SU1656399A1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU286522A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-09—Подача