Стенд для испытания элементов подвес-Ки ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU832392A1

Изобретение относится к испытатель ному оборудованию, в частности к стен дам дляиспытания элементов подвески транспортного средства. Известен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание/ смонтированное на нем коромысло,- несущее вибратор с приводом, торсионы и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромлслоМ i. Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обладает достаточно широкими функциональными возможностями. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей, стенда путем обеспечения испытания на нем баланси ров подвески транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота балансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом корокысле, для вза имодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства, установленных на балансирах. На фиг. 1 изображен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства содержит механизм 1 и 2 предварительной закрутки торсионов, представляк«дих собой, например, гидроцилиндры, на которых размещены опорные катки 3 и 4, установленные на подвижных осях 5 и б испытуемых балансиров 7 и 8, два торсиона 9 и 10,:жестко соедикенйых в свою очередь, с неподвижными осями 11 и 12 испытуемых балансиров 7 и 8 и с качающимся корокыслом 13, несущим инерционный вибратор 14, с электродвигателем 15, которые связаны между собой гибкой кинематической связью, например ременной передачей. На качающемся коромысле 13 установлены имитаторы ограничителей угла поворота балансира 16 и 17 в транспортном средстве, выполеннные в виде упоров (жестких недеформируемых или пружинных элементов), и расположенные над испытуемыми балансирами 7 и 8.

Принцип работы стенда основан на возбуждении колебаний в замкнутой упругой системе, состоящей из качающегося коромысла 13 и торсионов 9 и

10с частотой, близкой к частоте собственных колебаний, системы и на использований этих колебаний для плавного (при помощи торсионов 9 и 10) и динамического (при помощи имитаторов ограничителей, угла поворота балансира - упоров 16 и 175 нагружения испытуемых балансиров 7 и 8.

На стенде одновременно испытываются два балансира,

возбуждение колебаний.в упругой замкнутой системе осуществляется инеционным вибратором 14, который раскачивает коромлсло 13, в захватах которого укреплены концы двух торсионов 9 и 10. Другие концы торсионов 9 и 10 соединены с подвижными.осями

11и 12 испытуемых балансиров 7 и 8. Подвижные оси 5 и 6 балансиров 7 и 8 через катки 3 и 4 опираются на механизмы 1 и 2.

В определенном диапазоне углов раскачивания коромысла 13 нагружение испытуемых балансиров 7 и 8 осуществляется от торсионов 9 и 10, воспроизводящих движение транспортного средства по неровной дороге.

При достижении наперед заданного угла качания коромысла 13 имитаторы ограничителя угла поворота балансиров 16 и 17 вступают в контакт с испытуемыми балансирами 7 и 8 и создают дополнительную наряду с усилием от торсионов 9 и 10 динамическую нагрузку на балансиры 7 и 8. Чередование в определенной последовательности плавных и динамических нагрузок на балансирах 7 и В .производят до его разрушения или достижения наперед J заданного числа нагружений.

Формула изобретения

Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства,содержащий основание, смонтированное на нем коромысло, несущее инерционный вибратор с приводом, торсионы, и механизм предварительной закрутки

5 торсионов, причем одни концы последних связаны с коро1«ыслом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания на

0 нем балансиров подвески транспортного средства, стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота 6air лансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле,

5 для взаимодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства установленных на балансирах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 626389, кл. G 01 3/32, 01.09.76 (прототип)

V V Vui.l V

Vuz 2

Похожие патенты SU832392A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин 1984
  • Лукинский Александр Николаевич
  • Новичихин Митрофан Григорьевич
SU1234743A1
Стенд для резонансных испытаний двух торсионных валов 1982
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Ключников Анатолий Терентьевич
  • Русов Валерий Александрович
SU1100501A1
Стенд для резонансных испытаний торсионных валов 1989
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Цылев Павел Николаевич
  • Мошев Василий Борисович
  • Николаев Александр Юрьевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Русов Валерий Александрович
  • Сидельников Леонид Григорьевич
  • Буянов Александр Петрович
  • Рожин Владимир Иванович
  • Прокофьев Николай Константинович
SU1656399A1
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства 1980
  • Саматов Юрий Петрович
SU950552A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU286522A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 392 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания элементов подвес-Ки ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 832 392 A1

SU 832 392 A1

Авторы

Благонравов Александр Александрович

Катаниченко Владимир Евгеньевич

Князев Дмитрий Валентинович

Курзин Геннадий Сергеевич

Легкодух Александр Михайлович

Первухин Юрий Николаевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-09Подача