(54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТУДНЕОБРАЗОВАТ ЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения агара из водорослей | 1990 |
|
SU1763440A1 |
Способ получения студнеобразователя | 1983 |
|
SU1171462A1 |
Способ производства студнеобразователя | 1981 |
|
SU952201A1 |
Способ производства студнеобразователя из морской водоросли фурцеллярии | 1981 |
|
SU1024054A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖЕЛИРУЮЩЕГО АГЕНТА | 2003 |
|
RU2251309C2 |
Способ получения студнеобразователя из красных водорослей | 1986 |
|
SU1465008A1 |
Способ получения студнеобразователя из красных водорослей | 1979 |
|
SU784050A1 |
Способ получения студнеобразователя из красной морской водоросли филлофоры | 1980 |
|
SU950286A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТУДНЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ИЗ СМЕСИ МОРСКИХ КРАСНЫХ ВОДОРОСЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109461C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КРАСНЫХ ВОДОРОСЛЕЙ | 1995 |
|
RU2113131C1 |
1
Изобретение относится к технологи получения высокомолекулярных соеди:н8ний, а именно - полисахарида - стунеобразователя, из морской водоросли фурцеллярии.,
Известен способ получения студнеобразователя из фурцеллярии, заключающийся в том, что предварительно промытые и замоченные в воде водоросли варят в воде при 95-100 С и гидромодуле 1:20; полученный экстракт освобождают от механических примесей и сушат на паровых вальцовых сушилках при Д2ОС под давлением острого пара в 2-2,5 атм 11.
Недостатком существующего способа является низкий выход сухих веществ npjij экстракции, а именно 30-36% к весу водорослей, а также их не оптимальная студнеобразующая спосо5ноиха потери которой за счет жестких условий сушки составляют, по лабораторным данным до 60% (см.табл.3).
Наиболее близким к заявленному является способ получения студнеобразователя из водорослей фурцеллярии варкой промытых водорослей при гидромодуле 1:20-30 с последующими удалением осадка и сушки экстракта
при 120-130С. Выход целевого про-дукта составляет 36% 2.
Недостатками способа являются низкий выход студнеобразователя и недостаточно высокая желирующая способность целевого продукта из-за термодеструкции при сушке.
Цель изобретения - увеличение выхода студнеобраэователя и улучшение его желирунвдей способности.
Поставленная цель достигается тем
что в способе получения студнеобразователя из водорослей фурцеллярии, эключающем промывку, замочку и варку водорослей в воде, фильтрацию и сушку целевого продукта, проводят при гидромодуле 1:40-50, а сушкупри 80- 1000С.
i Способ получения студнеобразователя заключается в том, что 30 г воздушно-сухой водоросли фурцеллярии в течение 1 ч подвергают набуханию в воде и отмывке от механических примесей, затем заливают водой (гидромодуль 1:40-1:50) и варят при 100 С. Через 2 ч экстракт сливают, а водоросль заливают новой порцией воды и экстракция повторяется. ТаКИМ образом получают три двухчасовые экстракта, которые смешивают, фильтруют, сушат и определяют общий выход сухих веществ, их молекулярную массу по характеристической вязкости (Ч,) и студнеобразующую способность ifo условно-мгновенному модулю упругости.Е 2,5%-ных водных студней методом Вейлера-Ребиндера.
Как видно из табл. 1 гидромодули 1:40 и 1:50 дают наибольший
.выход студнеобразователя и с более высокой желирующей способнос, ,тью. Экстракции с гидромодулем 1:20 и 1:30 позволяют извлеВ табл. 3 приведены данные об из, менении молекулярной массы ,и студнеобразующей способности Е, студне
Пример 1.30 г воздушно-сухой водоросли в течение 1 ч подвергают набуханию в воде и отмывке от механических примесей, затем заливают
Выбор предложенных гидромодуля и температур сушки экстракта произведены на основании данных,приведенных в табл.1-3.В. табл.1 приведены данные о влиянии изменения гидромодуля при экстракции на выход студнеобразователя и его желирующую способность (температура экстракции , гидролизующий агент-вода).
Таблица
кать из водоросли только часть агара.
В табл. 2 приведены данные о влиянии температуры экстракции на выход и качество студнеобразователя (гидромодуль 1:50, гидролизующий агент-вода).
Таблица2
образователя из фурцеллярии при прогреве его в сухом виде при разных температурах в течение 30 мин .
ТаблицаЗ
водой (гидромодуль 1:40) и варят при . Экстракцию повторяют еще 2 раза. Затем все три экстракта смешивают, фильтруют, сушат при бО С. Время сушки студнеобразователя из экстрактов на паровых вальцовых сушилках в производственных условиях составляет 20-30 мин. Выход студнеобразователя 45% к весу водорослей. Студнеобраэующая способность полученного продукта 400 тыс. дин/см. Пример. 2. Методика проведения опыта аналогична описанной в примере 1 с той разницей, что экстракцию проводят при гидромодуле Ii50 Выход студнеобраэователя 50% к весу водорослей. Студнеобразующая способjHocTb полученного продукта 400 тыс. дин/см. Пример 3.Методика проведения опыта аналогична описанной в примере 1 с той разницей, что экстракцию проводят при температуре , а сушку - при С. Выход студнеоб разователя 51%.Студнеобразуювдая способность его 370 тыс. дин/см. Использование предлагаемого способа производства студнеобразовател Из водоросли фурцеллярия обеспечивает, по сравнению с существующими способами, следующие преимущества: увеличение выхода студнеобразователя на 30-40%; улучшение его качества а именно - повышение студнеобразующей способности на 30% за счет снижения температуры сушки экстрактов. . Формула изобретения Способ получения студнеобразователя из водорослей фурцеллярии, включающий промывку, замочку и варку, водорослей в воде, фильтрацию и сушку целевого продукта, отличающийся тем, что, с целью увеличения выхода студнеобразователя и повышения его желирующей способности, варку, производят при гидромодуле 1:40-50, а сушку - при 80-1ОО С. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кизеветтер И.И. и др. Переработка морских водорослей и других, промысловых водных растений, М., Пищевая промышленность , 1967, с. 174.i 2.Авторское свидетельство СССР № 257289, кл. С 08 В 37/о0, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-08-01—Подача