Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте.
ИГэвестно устройство для учета пасажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, регистратор веса вагона и блок делителя частоты l .
Однако данное устройство обладае низкой точностью счета, так как дае только общую картину загрузки, не показывает количество пассажиров, вошедших и вышедших на каждом остановочном пункте.
Наиболее близким по техническому решению к изобретению является устройство, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе на различных уровнях, анализатор
направления, в котором вход дополнительного триггера через ключи, элемент И и дифференциальные цепочк соединен с выходами двух датчиков нправления, а выход дополнительного триггера подключен через элемент И третьего разрешающего датчика на входы схем И формирующих импульсы счета от первых двух датчиков напраления . Кроме того, устройство содержит четыре элемента И, четыре триггера , ключи и счетчики 2 .
Однако при таком расположении датчиков схема приводится в исходно состояние при перекрытии всех трех датчиков, т.е. когда пассажир-вошел в зону установки датчиков. При прохождении пассажиром зоны установки датчиков они последовательно открываются . При открывании одного из датчиков направления (входа или выхода) и разрешанадего датчика из анализатора направления на счетчики поступает сигнал счета соответственно входящего или выходящего пассажира.
Но одновременное перекрытие всех трех датчиков может быть не только при прохождении пассажиров, но и возникать от взмаха руки и проносимого багажа, что дает ложный импульс счета. Так, например, при входе пассажир перекрывает рукой .оба датчика направления, а багажом |или ногой перекрывает разрешающий датчик и.первым открывает рукой датчик, регистрирующий выходящих пассажиров, в результате анализатор направления выдает ложный испульс выходящего пассажира вместо входящего. Аналогичный результат может бытьи при выходе пассажира, только ложный импульс поступит в счетчик входящих пассажиров.
При проносе габаритного багажа размерами, перекрывающими одновременно все три датчика, из анализатора также поступает ложный импульс счета в зависимости от того, какой датчик направления будет открыт первым.
Данное устройство обладает недос5 таточной точностью счета, ненадежно в работе, сложно по конструкции. Целью изобретения является повышение точности и надежности в работе устройства.
0 Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, четыре элемента И, триггеры и счетчики,
5 введены пятий и шестой элементы И и элемент задержки, выходы датчиков которого подключены к входу первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки
Q соединен с входами второго элемента И, выход которого соединен с первыми входами каждого триггера, выходы первого и второго датчиков подключены соответственно к первым входам
5 третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго триггеров соответственно, первый выход первого триггера подключен к второму входу
Q четвертого элемента И, первый выход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И, вторые выходы первого и второго триггеров подключены к первым входам пятого и шестого элементов И соответствен-но, выход третьего датчика соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам пятого и шестого элементов И, выходы которых соединены со счетчи0 ками.
На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1-3 (например, инфракрасного излучения,
5 ультразвуковые и т.п.), смонтированные на разных уровнях в проходе двери, элементы И 4-9, элемент 10 задержки и триггеры 11-13.
Q Выходы датчиков 1-3 подключены к первому элементу И 4 и одновременно выходы датчиков 1 и 2 подключены к третьему и четвертому элементам И 5 и 7, а выходы датчика 3 к одному - из входов третьего триггера 13, вторые входы элементов И 5 и 6 соединены с выходами первого и второго триггеров 11 и 12, вторые выходы триггеров 11-13 соединены с элементами И 8 и 9, а установочные входы
0 триггеров 11-13 соединены с выходом элемента И 6, входы которого соединены с выходом первого элемента И 4 и элементом 10 задержки.
Устройство работает следующим образом.
При проходе пассажира через мест установки датчиков 1-3 и одновременном перекрытии всех трех датчиков с выходов этих датчиков 1-3 поступает сигнал на вход первого элемента И 4 который выдает сигнал на запуск блока 10 задержки и на один из входов второго элемента И 6.
При перекрытии датчиков 1-3 по времени больше, чем время срабатывания блока 10 задержки, т.е. при совпадении сигналов на входах второго элемента И 6 от элемента И 4 и блока 10 задержки с выхода второго элемента И 6 формируется сигнал на установку триггеров 11-13 в исходное состояние для подготовки к началу счета. При этом на один из входов элементов И 5 и 7 с триггеро 11 и 12 поступает сигнал, соответствующий сигналу открытия датчика.
При проходе пассажира, т.е. при открытии одного из датчиков, например 1 на второй вход третьего элемента И 5 поступает сигнал, формирующий на выходе третьего И 5 сигнал, который переводит триггер 11 :В обратное состояние.
Выходной сигнал триггера 11 блокирует четвертый элемент И 7 и одновременно формирует .сигнал на один из входов пятого элемента И 8, и при последующем открытии датчика срабатывает триггер И 3, на другом входе пятого элемента И 8 формируется сигнал, соответствующий сигналу на первом входе пятого элемента И 8. При совпадении входных сигналов на выходе элемента И 8 формируется импульс на счетчик 1 прямого направления (не показан).
Аналогично работает схема устройства и при открытии первым датчика 2, при этом блокируется элемент И 5, и сигнал на счетчик обратного направления (не показан) с элемента И 4
не поступает на блок 10 задержки,
схема не приводится в исходное состояние. При кратковременном воздействии на все три датчика 1-3 по времени меньше, чём время выдержки элемента
5 10 задержки, из-занесовпадения сигнала на входы элемента И 7 на триггеры 11-13 не поступает сигнал на приведение их в исходное состояние, т.е. устройство не выдает ложный импульс в счетчики пассажиров.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем исклю- . чения шести элементов, так если в известном устройстве было шесть триг5 геров, четыре ячейки И, три ключа, три дифференциальные цепочки, то в предлагаемом устройстве соответственно стало только три триггера, шесть ячеек И и элемент задержки. Введение элемента задержки позволило сократить ложные срабатывания.
При испытании опытного образца, изготовленного согласно изобретению, точность счета составила 8-10%, т.е. повысилась примерно на 50%.
ofntyuni
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1270782A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1977 |
|
SU834731A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1989 |
|
SU1679511A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1332348A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1987 |
|
SU1441427A2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ, содержащее датчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, четыре элемента И, триггеры и счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства в работе, в него введены пятый и шестой элементы И и элемент задержки, ВЫХОДЫ датчиков которого подключены к входу первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки соединен с входами второго элемента И, выход которого соединен с первыми входами каждого триггера, выходы первого и второго датчиков подключены соответственно к первым входам третьего и четвертого элементов И, выходы которялх соединены с вторыми входами первого и второго триггеров соответственно, первый выход первого триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, первый выход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И, вторые выходы первого и второго триггеров подключены к первым входам пятого и шестого элементов И т соответственно, выход третьего датчика соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам пятого и шестого элементов И, выходы которых соеди- В нены со счетчиками.
8
-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для учета числа пассажиров | 1972 |
|
SU439002A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1977 |
|
SU834731A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-12-20—Подача