Тяговое устройство Советский патент 1981 года по МПК B61C13/04 

Описание патента на изобретение SU835864A1

рычаги 7 длинными плечами опираются на пружины 9 «ачальнОГО затяга, которые обеонечивают посредством рычажной системы, состоящей из угловых 7 « поворотных 5 рычагов, прижатие ведущих колес 4 к рельсу 2 с усилием, необходимым для обеспечения минималыного коэффициента сцепления ведущих колес 4 с рельсом 2.

КОнцы длинных плеч угловых рычагов 7 через шарнирные стержни 10 взаимодействуют с рамой /-посредством упоров II.

На длинных плечах угловых рычагов 7 щарнирно закреплены продольные стержни 13, которые вторым щарниром соединены с рычагами J3 и 14, 15 и 16, вершины которых шарнирно опираются на раму 1. Продольные плечи рычагов J3 и 14, 15 и 16 попарно соединены между собой поперечными тягами 1/7 и /. Концы поперечных плеч рычагов 14 и 1€ соединены между собой продольной шарнирной тягой 19. Передаточное отношение рычагов 13 и 14 равно передаточному отношению рычагов 15 и 16.

Стержни 12, рычаги il3 и J4, 15 и 16, попереч ные тяги и ilS и .продольная тяга 19 образуют систему автоматического регулирования передаточного отношения рычагов тяговых механизмов в завиоимости от условий сцепления их ведущих колес.

Сопротивление рамы 1 может передаваться на длинные .плечи угловых рычагов

7тяговых механизмов либо стержнями 10 посредством упоров (11, либо продольными стержнями il2 посредством рычаж.ной системы, состоящей из рычагов J3 и М, 15 и поперечных тяг 1,7 и i/S. .В первом случае передаточное отношение рычагов тягового механизма соответствует реализации тягового усилия при низком 31начении реализуемого коэффициента сцепления, во втором случае - ири высоком значении реализуемого коэффициента сцепления.

Тяговое устройство работает следующим образ-ом.

,При установившемся движении тягового устройства, т. .е. при высоком значении реализуемого коэффициента сцепления, оба тяговых -механизма развивают тяговые усилия одного и того же порядка.

Усилия тяговых механизмов передаются стержням1И J(2 на рычаги 13 « 14, 15 и ,/5 и на концах продольных :плеч рычагов 14 и 16 уравновешиваются продольной тягой 19.

81ВИДУ равновесия рычажной системы, образуемой рычагами 13-М, поперечными тягам И 17 и ,18 и продольной тягой 19 сопротивление рамы /) передается на тяговые механизмы по силовой цепи, образуемой продольными стерЖНями 12 и угловыми рычагами 7.

Передаточное отношение рычажных систем тяговых механизмов в этом случае соответствует реализации ведущими колесами тягового усилия при высоком значении реал1изуемого коэффициента сцепления.

Уменьшение тягового усилия у одного из тяговых механизмов (например, при наезде на загрязненный участок рельсового пути) и, как следствие этого, уменьшение реализуемого коэффициента сцепления, ведет к нарушению равновесия рычажной системы, образованной рычагами 13 и 14, 15 и 16, поперечными тягами 17 и 18 и продольной 19. В этом случае рама / ложится на упоры 11 стержней 10 другого тягового механизма и передает усилие на концы длинных плеч его угловых рычагов 7.

В процессе прохождения участка с пониженным коэффициентом сцепления сопротивление передвижению рамы / воспринимается полностью одним тяговым механизмом при увеличенном передаточном отношении его рычажной системы.

После прохождения участка с понижен.ным коэффициентом сцепления тяговое усилие равномерно распределяется между обоими тяговыми механизмам1и, что ведет к нагружению системы, образованной рычагами 13 и 14, 15 и 16, поперечными тягами 17 н и продольной тягой 19 и передаче сопротивления рамы / на угловые рычаги 7 тяговых механизмов посредством стержней 12.

Формула изобретения

Тяговое устройство, преимущественно для наклонных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, содержащее раму с направляющими роликами, «а которой смонтированы тяговые механизмы, имеющие соединенные с приводом ведущие колеса, установленные на поворотных рычагах, концы которых с одной стороны связаны хомутами, а с другой - хомутами с короткими плечами угловых рычагов, длииные плечи которых оперты на пружины механизма начального прижатия ходовых колес к монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического регулирования передаточного отношения поворотных рычагов при прохождении участков пути с различными условиями Сцепления, тяговое устройство снабжено парой даполнительных рычажных систем, каждая из которых включает в себя пару дополнительных угловых рычагов, продольные плечи Которых попарно соединены поперечными тягами, а также пару продольных стержней, взаимодействующих одиим концом посредством упоров с рамой тягового устройства, а вторым концом шарнирно присоединенных к поперечным плечам дополнительных угловых рычагов, при этом дополнительные рычажные системы шарнирно соединены между собой продольной тягой, концы которой соединены с поперечными плечами допол.нительных угловых рычагов. 56

Источник информации, принятый во № 478757, кл. В 61 С 13/04, 1975 (прото.ВЕи.мание при зкопертизе;тип).

1. Авторское свидетельство СССР

835864

Похожие патенты SU835864A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Несимметричное реверсивное тяговое устройство 1970
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Васильев Виктор Петрович
  • Одинцов Николай Яковлевич
  • Тюменцев Михаил Терентьевич
  • Чирков Александр Степанович
  • Хананов Закир Мухамедьянович
SU522980A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2289522C1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1
Монорельсовый тягач 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU670487A1
Самоходный подъемник 1979
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Барышников Валентин Леонидович
  • Ульянов Евгений Михайлович
SU840018A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Монорельсовый тягач 1988
  • Покрышкин Игорь Олегович
  • Герасимов Василий Васильевич
SU1504136A1

Реферат патента 1981 года Тяговое устройство

Формула изобретения SU 835 864 A1

SU 835 864 A1

Авторы

Васильев Виктор Петрович

Ульянов Евгений Михайлович

Федоров Юрий Сергеевич

Шабатин Анатолий Владимирович

Федосеев Вячеслав Иванович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-11-28Подача