рычаги 7 длинными плечами опираются на пружины 9 «ачальнОГО затяга, которые обеонечивают посредством рычажной системы, состоящей из угловых 7 « поворотных 5 рычагов, прижатие ведущих колес 4 к рельсу 2 с усилием, необходимым для обеспечения минималыного коэффициента сцепления ведущих колес 4 с рельсом 2.
КОнцы длинных плеч угловых рычагов 7 через шарнирные стержни 10 взаимодействуют с рамой /-посредством упоров II.
На длинных плечах угловых рычагов 7 щарнирно закреплены продольные стержни 13, которые вторым щарниром соединены с рычагами J3 и 14, 15 и 16, вершины которых шарнирно опираются на раму 1. Продольные плечи рычагов J3 и 14, 15 и 16 попарно соединены между собой поперечными тягами 1/7 и /. Концы поперечных плеч рычагов 14 и 1€ соединены между собой продольной шарнирной тягой 19. Передаточное отношение рычагов 13 и 14 равно передаточному отношению рычагов 15 и 16.
Стержни 12, рычаги il3 и J4, 15 и 16, попереч ные тяги и ilS и .продольная тяга 19 образуют систему автоматического регулирования передаточного отношения рычагов тяговых механизмов в завиоимости от условий сцепления их ведущих колес.
Сопротивление рамы 1 может передаваться на длинные .плечи угловых рычагов
7тяговых механизмов либо стержнями 10 посредством упоров (11, либо продольными стержнями il2 посредством рычаж.ной системы, состоящей из рычагов J3 и М, 15 и поперечных тяг 1,7 и i/S. .В первом случае передаточное отношение рычагов тягового механизма соответствует реализации тягового усилия при низком 31начении реализуемого коэффициента сцепления, во втором случае - ири высоком значении реализуемого коэффициента сцепления.
Тяговое устройство работает следующим образ-ом.
,При установившемся движении тягового устройства, т. .е. при высоком значении реализуемого коэффициента сцепления, оба тяговых -механизма развивают тяговые усилия одного и того же порядка.
Усилия тяговых механизмов передаются стержням1И J(2 на рычаги 13 « 14, 15 и ,/5 и на концах продольных :плеч рычагов 14 и 16 уравновешиваются продольной тягой 19.
81ВИДУ равновесия рычажной системы, образуемой рычагами 13-М, поперечными тягам И 17 и ,18 и продольной тягой 19 сопротивление рамы /) передается на тяговые механизмы по силовой цепи, образуемой продольными стерЖНями 12 и угловыми рычагами 7.
Передаточное отношение рычажных систем тяговых механизмов в этом случае соответствует реализации ведущими колесами тягового усилия при высоком значении реал1изуемого коэффициента сцепления.
Уменьшение тягового усилия у одного из тяговых механизмов (например, при наезде на загрязненный участок рельсового пути) и, как следствие этого, уменьшение реализуемого коэффициента сцепления, ведет к нарушению равновесия рычажной системы, образованной рычагами 13 и 14, 15 и 16, поперечными тягами 17 и 18 и продольной 19. В этом случае рама / ложится на упоры 11 стержней 10 другого тягового механизма и передает усилие на концы длинных плеч его угловых рычагов 7.
В процессе прохождения участка с пониженным коэффициентом сцепления сопротивление передвижению рамы / воспринимается полностью одним тяговым механизмом при увеличенном передаточном отношении его рычажной системы.
После прохождения участка с понижен.ным коэффициентом сцепления тяговое усилие равномерно распределяется между обоими тяговыми механизмам1и, что ведет к нагружению системы, образованной рычагами 13 и 14, 15 и 16, поперечными тягами 17 н и продольной тягой 19 и передаче сопротивления рамы / на угловые рычаги 7 тяговых механизмов посредством стержней 12.
Формула изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для наклонных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, содержащее раму с направляющими роликами, «а которой смонтированы тяговые механизмы, имеющие соединенные с приводом ведущие колеса, установленные на поворотных рычагах, концы которых с одной стороны связаны хомутами, а с другой - хомутами с короткими плечами угловых рычагов, длииные плечи которых оперты на пружины механизма начального прижатия ходовых колес к монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического регулирования передаточного отношения поворотных рычагов при прохождении участков пути с различными условиями Сцепления, тяговое устройство снабжено парой даполнительных рычажных систем, каждая из которых включает в себя пару дополнительных угловых рычагов, продольные плечи Которых попарно соединены поперечными тягами, а также пару продольных стержней, взаимодействующих одиим концом посредством упоров с рамой тягового устройства, а вторым концом шарнирно присоединенных к поперечным плечам дополнительных угловых рычагов, при этом дополнительные рычажные системы шарнирно соединены между собой продольной тягой, концы которой соединены с поперечными плечами допол.нительных угловых рычагов. 56
Источник информации, принятый во № 478757, кл. В 61 С 13/04, 1975 (прото.ВЕи.мание при зкопертизе;тип).
1. Авторское свидетельство СССР
835864
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Монорельсовый тягач | 1978 |
|
SU670487A1 |
Самоходный подъемник | 1979 |
|
SU840018A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Монорельсовый тягач | 1988 |
|
SU1504136A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-11-28—Подача