Фрикционная муфта сцепления транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/02 F16D13/04 

Описание патента на изобретение SU837314A3

Упругий элемент 10 представляет собой диафрагму и образует кольцо в виде тарельчатой пружины типа Бельвиль, опирающееся по периметру на диск 2; через упор 11, выступающий над соответствующей поверхностью данного диока, и свободно опирающееся внутренней, окружностью на крышку 5, причем элемент 10 имеет в направлении оси узла радиальные удлинения 12, образующие пальцы ваклю;Чения сцепления, .

Распорный.элемент 9 установлен праллельно оси крышки, а плоскость . опррной поверхности перпендикулярна оси элемента крепления 7,

Диафрагма свободно опирается на крышку .5 с помощью .циска 13, закрепленного на крышке 5 с помощью-вытупов 14, которые, проходя параллель но оси, пересекают сначала диафрагм через отверстия 15, затем крышку 5 через проделанные в ней отверстия.1 а на выходе .за пределы крьилки 5 выступы загнуты и контактируют с выступом 17.

Кольцеобразный диск 13 имеет деформированную часть в виде закругния 18, контактирующую с поверхностью диафрагмы. С другой стороны диарагма удерживается-выступом 19 крышки 5.

Подобный единый узел посредством периферийного фланца 20 крышки 5 связывается с ведущим диском с цель сжатия ведомого диска между ведущим й нажимным дисками.

Диск 1 является плоским и на/его периферийную часть воздействует ведомый диск,. Крышка 5 имэет на фланце 20 радиальные участки 21 с отверстиями 22 для установки крепежных деталейу обеспечивающих жесткое крепление их на ведущем диске.

Участки 21 расположены относительно оси на том же уровне, что и учас.тки для крепления, на которых , закреплены касательные пластины23,

Крышка 5 имеет элементы 9, выступающие над участками 21, причем распорные элементы примыкают к указанной периферийной части и расТюлагаются по всей окружности в осевом направлении, и каждый из этих распорных элементов, находясь на расстоянии от участка дпя крепления 21, над которым они выс-гупают, представляет собой опорную поверх-, ность 24, посредством которой крышка опирается на соответсвующий диск обратного действия, . .

Подобный распорный элемент может быть выполнен в виде металлической пластиды, имеющей паралпельно оси крышки изгиб 2.5, в целом имеющей вид полуволны, причем указанный изгиб огибает на расстоянии соответствующее отверстие 22 крышки и продолжением его в боковом направль. с обеих сторон служат части 26, которые проходят по окружности. Такой изгиб в виде полуволны имеет вид цилиндра по всей длине ра.спорного элемента, на которую он воздействует от одной крайней поперечной грани распорного элемента, до другой,

Распорный эдемент может быть прикреплен к крышке диска сваркой. Распорные элементы приварены к крышке 5 своей соответствующей крайней поперечной гранью. Эти распорные элементы, находящиеся «а расстоянии от участков для крепления 21, над которыми они выступаю.т, несут также опорные пластины 27, которые располагаются радиально и образуют опорную поверхность 28. .

Пластины 27 имеют форму сектора круга и объединяют по кругу как .. минимум два распорных элемента, а в представленном случае практически три.

Расстояние между участками для крепления 21 крышки 5 и поверхностью 28, образованной пластиной 27, выполнено одинаковы для всех распоных элементов.

В то же время, помимо отверстий 29, выполненных напротив отверстий 22, имеющихся в крышке 5 и служащих для размещения крепежных деталей, каждая пластина 27 имеет как минимум одно дополнительное отверстие 30 для насадки на центрирующую цапфу 31,.находящуюся на ведущем диске, .

В том случае, когда крышка 5 закрепляется на нажимном диске, диаф-рагма воздействует обычно на нажимной диск в направлении ведущего и, следовательно, ведог ий з.ажи мается между вышеназванными днеками, сцепление включено и управляемый ими ведомый вал начинает вращатся вместе с жестко соединенным с ним ведущим валом.

Распорный элемент 9 может быть выполнен в виде трубы (фиг.5), На диафрагму 10 действует осевое давление, что вызывает отталкивание элемента этой диафрагмы, от опор и приводит к ослаблению действия диас рагмы на нажимной диск.

Таким образом ведомый диск разжимаЪтся. сцепление выключено, и вемый вал отсоединяется от ведущего вала.

Следует отметить, также, что за. счет распорных элементов 9 головки крепежных деталей {не показаны), используемых для крепления крышки 5 к ведущему диску, вынесены относительно оси на нажимной диск и это позволяет выполнить нажимной диск большим в радиальном направлен причем это увеличение ограничивается только центральными стержнями крепежных деталей без учета толщины распорных элементов, которые в меньшей степени создают трудности в компоновке, так как для вращения упомянутых головок при монтаже необходимо предусмотреть значительный объем инструмента для налад-. ки. Из сказанного следует, что предложенная конструкция муфты имеет низкую себестоимость. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содержащая ведущий диск, соединенный с нажимны диском, установленным с возможность осевого перемещения, расположенный между ведущим и нажимным дисками ведомый диск, крышку, соединенную жестко с ведущим диском, упругий элемент для включения и выключения сцепления и элементы крепления и цент ровки крышки к ведущему диску , о т ли ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижен себестоимости, она снабжена распорными элементами, установленными меж ведущим диском и крышкой аксиально каждому упомянутому элементу крепления и параллельно оси крышки при этом каждый распорный элемент выполнен огибающим,элемент крепления, а плоскость оп;орной поверхности распорного элемента перпендикулярна оси элемента крепления, 2.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что каждый из распорных элементов выполнен в виде изогнутой пластины, охватывающей по крайней мере один элемент, крепления, 3.Муфта поп.1отличающ а я с я тем, что каждый из распорных «элементов выполнен в виде трубы. 4.Муфта по П.2, отличаю1Д а я с я тем, что в опорной пластине выполнено отверстие для центровки крышки, 5.Муфта по п.4, отличающаяся тем, что пластина жестко прикреплена к крышке. Приоритет по пунктам; 13.02.75по пп,1,2,4 и 5 23.01.76по п.З. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент франции № 1529779, кл. F 16 0,1967,

XJ-/

г2

V/

Похожие патенты SU837314A3

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2100672C1
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
RU2291791C1
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3

Иллюстрации к изобретению SU 837 314 A3

Реферат патента 1981 года Фрикционная муфта сцепления транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 837 314 A3

J

Фаг. 2

2ff

tfg.3

///

SU 837 314 A3

Авторы

Жерар Де Женн

Даты

1981-06-07Публикация

1976-02-13Подача