Предлагаемая машина для сборки звеньев железнодорожного рельсового пути выполнена в виде двух связанных между собой портальных рам, перемещающихся по уложенному на краях платформ или обочинах объемлющему рельсовому пути и снабженных размещенными на их верхних площадках механизмами, производящими необходимые операции по сборке звеньев пути.
На передней по ходу машины портальной раме расположены механизмы, предназначенные для производства подготовительных работ, на задней портальной раме - механизмы, предназначенные для пришивки рельсов к шпалам, причем укладка рельсов на шпалы предусмотрена в разрыве между портальными рамами двумя консольными кранами.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена схема машины в трех проекциях.
Сборка звеньев рельсового пути производится звеносборочной машиной на площадке, снабженной железнодорожными путями.
Поступающий путевой материал (рельсы, шпалы, скрепления) разгружается на место сборки звеньев и укладывается вдоль пути, на котором будет происходить сборка звеньев рельсового пути. Звеносборочная машина производит сборку звеньев рельсового пути по всей длине сборочного пути, причем сборка звеньев выполняется за один проход машины в один ярус. После этого машина возвращается для производства последующего прохода и, таким образом, сборка звеньев осуществляется в несколько ярусов. Машина передвигается по рельсам, уложенным по краям платформы или по сторонам сборочного пути.
Звеносборочная машина представляет собой две передвижные портальные рамы 1 и 2, сцепленные между собой. На портальных рамах расположены рабочие площадки 3 и 4 с механизмами. Рабочие площадки при помощи домкратов 5 и 6 имеют возможность вертикального перемещения, необходимого для установки механизмов на собираемом звене в соответствующем ярусе. В пролете между портальными рамами расположены краны-укосины 7 и 5 для подъема и укладки рельсов на шпалы. Механизмы, производящие сверловку отверстий, забивку костылей и др. по каждой шпале, смонтированы на подвижных каретках 9 и 10, которые останавливаются над каждой шпалой (при непрерывном поступательном движении портальной рамы) для выполнения работы и возвращаются вперед к следующей шпале.
Звеносборочная машина производит сборку звеньев рельсового пути следующим образом.
Предварительно на рельсовом пути раскладывают шпалы (с применением крана). Затем при непрерывном движении обеих портальных рам производят последовательно операции по оборке звеньев рельсового пути, а именно: шпалозатесчиком 11 производят подтеску шпал под подкладки, шестишпиндельными сверлильными головками 12 засверливают отверстия под костыли в шпале, а из резервуаров 13 подают антисептик в просверленные костыльные отверстия. С площадки 14 раскладывают подкладки и закрепляют их костылем (по одному на каждую подкладку). Кранами-укосинами раскладывают рельсы 15, устанавливают остальные костыли и производят пришивку рельсов к шпалам при помощи костылезабивщиков 16. В это же время дисковой пилой 17 обрезают длинные концы шпал и места обрезов заливают антисептиком из резервуара 18.
Перемещая звеносборочную машину, производят сборку звеньев одного яруса. После этого производят раскладку шпал для следующего яруса. Рабочие площадки поднимают на следующую ступень для сборки звеньев следующего яруса.
Собранные звенья рельсового пути могут быть погружены на путеукладочный состав для транспортировки их к месту укладки или же для сокращения операций звеносборочная машина может производить сборку звеньев также непосредственно на подвижном составе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ | 2007 |
|
RU2357036C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293813C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути | 2015 |
|
RU2612313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2128758C1 |
Звеносборочная линия | 1980 |
|
SU920086A1 |
Звеносборочная линия | 1979 |
|
SU887681A1 |
ЗВЕНОСБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2167972C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ | 2007 |
|
RU2361032C1 |
1. Машина для сборки звеньев железнодорожного рельсового пути, выполненная в виде двух связанных между собой портальных рам, перемещающихся по объемлющему рельсовому пути, на верхних площадках которых размещены механизмы, производящие необходимые операции по оборке звеньев пути, отличающаяся тем, что для обеспечения поточности производства работ рабочие механизмы размещены на рабочих площадках портальных рам в порядке, соответствующем последовательности производства работ: на передней по ходу машины портальной раме - механизмы, предназначенные для производства подготовительных работ, а на задней портальной раме - механизмы, предназначенные для производства завершающих работ (пришивку рельсов к шпалам), причем укладка рельсов на шпалы предусмотрена в разрыве между портальными рамами двумя консольными кранами.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения работы машины без ее остановок механизмы установлены на каретках, имеющих возможность самостоятельного передвижения по рабочим площадкам портальных рам и остановок над местом производства работ.
3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности многоярусной сборки звеньев портальные рамы снабжены винтовыми домкратами, с помощью которых рабочие площадки с установленными в них механизмами имеют возможность изменять свое положение по высоте.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1948-03-03—Подача