Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.
Известны поточные линии для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающие параллельно расположенные прямой и обратный потоки с размещенными на их направляющих транспортирующими приспособлениями в виде тележек с длиной, равной длине собираемого звена, передаточные агрегаты с направляющими для тележек, размещенные на концах потоков и замыкающие их между собой, механизмы продольного перемещения тележек, позиции с технологическим оборудованием, размещенным стационарно (Авт. св. СССР №1451080, В 65 G 35/08, Е 01 В 29/24; пат. РФ №2116398, Е 01 В 29/24), на направляющих для перемещения вдоль позиции (пат. РФ №2115782, Е 01 В 29/24), на рельсах собираемого звена (пат. РФ №2210654, Е 01 В 29/24).
В известных поточных линиях перемещается обрабатываемый материал своей конвейерной системой, а технологическое оборудование для производства сборочных операций смонтировано стационарно или перемещается в границах позиции. Из-за наличия транспортной системы линии, замкнутого тележечного конвейера, линии, как правило, дорогостоящие и предназначены для эксплуатации преимущественно в производственных зданиях, что также увеличивает капитальные затраты на установку линии.
Известны звеносборочные линии, включающие стенд для размещения на нем материалов звена, объемлющие стенд направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности автономных агрегатов технологического оборудования. В качестве стенда обычно используется участок железнодорожного пути. Часть агрегатов технологического оборудования перемещается по рельсам собираемого звена (Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 45. Механизация и автоматизация сборки и разборки рельсового пути. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1982. - С.7-11; Э.Т.Лончаков, Б.П.Петропавловский. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. - М.: Транспорт, 1984. - С.137-139; Ю.А.Орлов, А.В.Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. - М.: Транспорт, 1986. - С.23).
Звеносборочные линии со стендовым способом сборки дешевле конвейерных за счет отсутствия конвейерной системы, при этом возможно постепенное дооснащение линии автономными агрегатами, безболезненным для линии совершенствованием агрегатов. Линии со стендовым способом сборки проще конвейерных, более доступны.
Звеносборочные линии размещаются в подкрановом пространстве с выполнением ряда операций кранами, в частности, по доставке на линию материалов звена, уборке и складированию собранных звеньев. Складирование материалов, потребных для сборки звеньев, также осуществляется кранами. На линии со стендовым способом сборки звеньев, кроме того, кранами перемещаются с конца стенда в его начало автономные агрегаты. Они же убираются для их укрытия в конце смены и расставляются в начале, при этом, чем длиннее стенд, тем больше времени затрачивается на эти операции, что в конечном случае сказывается на производительности линии.
Известна звеносборочная линия, включающая параллельно расположенные прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие их направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования (Хабаровский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Информационный листок. №38-82 НТД. №43-82 НТД. - Хабаровск: ЦНТИ, 1982 - принято за прототип).
В известной звеносборочной линии заключена возможность значительного сокращения длины звеносборочного участка вплоть до величины развернутого фронта работ последовательно перемещаемых друг за другом автономных агрегатов технологического оборудования технологического процесса сборки звеньев суммарно на длине ее обоих прямого и обратного стендов, что значительно сокращает пробег кранов при обслуживании линии.
Однако автономные агрегаты технологического оборудования с конца прямого стенда в начало обратного и с конца обратного в начало прямого переносятся кранами, отвлекая их от выполнения своих обязательных при обслуживании линии функций и тем самым уменьшая производительность линии.
Требуется звеносборочная линия со стендовым способом сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, где бы до минимума была сведена работа кранов по расстановке, перестановке и переноске автономных агрегатов технологического оборудования технологического процесса сборки звеньев.
Для этого в известной линии для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающей параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие их направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования, на концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве.
Размещение на концах параллельно расположенных в подкрановом пространстве прямого и обратного стендов с объемлющими их направляющими возвратно-поворотных на 180° устройств с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве позволяет автономным агрегатам технологического оборудования ориентированно перемещаться с одного параллельного стенда на другой без участия крана, осуществляя передвижение каждой единицы технологического оборудования по замкнутому контуру с постоянным перемещением по нему ее операционного поля работы, освободив краны для ритмичного выполнения своих обязательных функций по сборке звеньев на линии и тем самым способствуя повышению ее производительности.
На фиг.1 схематически изображен план предлагаемой линии в ситуациях А и Б; на фиг.2 - поперечный разрез по стенду.
В подкрановом пространстве кранов 1 с подкрановым путем 2 для их перемещения смонтированы параллельно расположенные прямой 3 и обратный 4 стенды для размещения на них материалов звена. Стенды объемлют направляющие 5 для перемещения по ним автономных агрегатов 6-11 технологического оборудования для сборки звена. Для стендов использованы участки железнодорожного пути. Для направляющих также использованы железнодорожные рельсы. На концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства 12 с участком 13 стенда и объемлющими его направляющими 14 на них.
В подкрановой зоне размещены также проходной путь 15 для подачи по нему подвижного состава для погрузочно-разгрузочных работ и склады 16 для звеньев и материалов звена.
Работа на линии осуществляется следующим образом.
Допустим, что на линии сложилась изображенная на чертеже ситуация А. Автономный агрегат 6, перемещаясь по объемлющим стенд направляющим (по объемлющему стенд пути), раскладывает на стенде шпалы в ряд по эпюре собираемого звена. Перед ним кранами раскладывают пакеты шпал, доставляя их с соответствующего склада материалов звена, а перед этими кранами надлежит убрать собранное звено и отправить его на склад звеньев. За агрегатом 6 на некотором удалении, определяющим межпозиционный задел, агрегат 7 раскладывает нашпальные прокладки и подкладки в соответствующие гнезда шпал. За агрегатом 1, также на расстоянии, определяющем межпозиционный задел, агрегатом 8 производится монтаж закладных сборок в гнезда шпал и производится раскладка на подкладки подрельсовых прокладок. За агрегатом 8 в изображенной на чертеже ситуации А, но на обратном стенде 4 кранами производится укладка рельсов на комплект шпал звена. На прямом стенде 3 на комплект шпал звена за агрегатом 8 укладываются рельсы после продвижения вперед по прямому стенду 3 агрегатов 6-8 - ситуация Б. После укладки рельсов агрегатом 9 производится монтаж клеммных сборок в гнезда подкладок. Расстояние между агрегатами 8 и 9 для их независимой друг от друга работы и работы кранов по укладке рельсов превышает длину звена на величину межпозиционного задела. За агрегатом 9 на расстоянии, определяющем межпозиционный задел, агрегатом 10 производится завинчивание гаек закладных болтов, а агрегатом 11, перемещаемым от агрегата 10 также на определяющем межпозиционный задел расстоянии, гаек клеммных болтов. Агрегаты 10 и 11 могут перемещаться не по объемлющим путям, а по рельсам собираемого звена. Уборка собранного звена производится кранами после покидания его агрегатом 11 - ситуация Б. Расстояние между агрегатами 11 и 6 также превышает длину звена на величину межпозиционного задела для независимой работы агрегатов 11 и 6 и кранов по уборке звена и укладки пачек шпал на место убранного звена.
Пополнение агрегатов прокладками, подкладками, сборками закладных и клеммных болтов производится кранами периодически.
Агрегаты с прямого 3 на обратный 4 и с обратного 4 на прямой 3 стенды передаются возвратно-поворотными на 180° устройствами 12 при наезде агрегатов на объемлющие пути 14 устройств 12 и съезда с них после их поворота с сохранением при этом рабочей ориентации агрегатов. На участок стенда 13 устройства 12 может быть уложен рельсовый путь в уровень с рельсами собираемого звена для наезда на него агрегатов 10 и 11 в случае их передвижения по рельсам собираемого звена. Таким образом, движение агрегатов технологического оборудования линии осуществляется по замкнутой трассе их перемещения без участия кранов по их перестановке с прямого на обратный и с обратного на прямой стенды. Операционное поле работы каждого агрегата и кранов постоянно перемещается по этому замкнутому прямоугольному контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ | 2007 |
|
RU2361032C1 |
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ | 2007 |
|
RU2357036C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2210654C2 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2441960C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2443825C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2115782C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2304190C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2436886C1 |
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути | 2015 |
|
RU2612313C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2298608C1 |
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки. Линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути включает параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие стенды направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования. На концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение движения агрегатов технологического оборудования линии по замкнутой трассе их перемещения без участия кранов по их перестановке с прямого на обратный и с обратного на прямой стенды, что способствует повышению производительности линии. 2 ил.
Линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающая параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие стенды направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования, отличающаяся тем, что на концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве.
Хабаровский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
- Хабаровск: ЦНТИ, 1982 | |||
Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1451080A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2116398C1 |
ЛОНЧАКОВ Э.Т., ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ Б.П | |||
Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.137-140, |
Авторы
Даты
2007-02-20—Публикация
2005-10-12—Подача