ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2007 года по МПК E01B29/24 

Описание патента на изобретение RU2293813C1

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Известны поточные линии для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающие параллельно расположенные прямой и обратный потоки с размещенными на их направляющих транспортирующими приспособлениями в виде тележек с длиной, равной длине собираемого звена, передаточные агрегаты с направляющими для тележек, размещенные на концах потоков и замыкающие их между собой, механизмы продольного перемещения тележек, позиции с технологическим оборудованием, размещенным стационарно (Авт. св. СССР №1451080, В 65 G 35/08, Е 01 В 29/24; пат. РФ №2116398, Е 01 В 29/24), на направляющих для перемещения вдоль позиции (пат. РФ №2115782, Е 01 В 29/24), на рельсах собираемого звена (пат. РФ №2210654, Е 01 В 29/24).

В известных поточных линиях перемещается обрабатываемый материал своей конвейерной системой, а технологическое оборудование для производства сборочных операций смонтировано стационарно или перемещается в границах позиции. Из-за наличия транспортной системы линии, замкнутого тележечного конвейера, линии, как правило, дорогостоящие и предназначены для эксплуатации преимущественно в производственных зданиях, что также увеличивает капитальные затраты на установку линии.

Известны звеносборочные линии, включающие стенд для размещения на нем материалов звена, объемлющие стенд направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности автономных агрегатов технологического оборудования. В качестве стенда обычно используется участок железнодорожного пути. Часть агрегатов технологического оборудования перемещается по рельсам собираемого звена (Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 45. Механизация и автоматизация сборки и разборки рельсового пути. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1982. - С.7-11; Э.Т.Лончаков, Б.П.Петропавловский. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. - М.: Транспорт, 1984. - С.137-139; Ю.А.Орлов, А.В.Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. - М.: Транспорт, 1986. - С.23).

Звеносборочные линии со стендовым способом сборки дешевле конвейерных за счет отсутствия конвейерной системы, при этом возможно постепенное дооснащение линии автономными агрегатами, безболезненным для линии совершенствованием агрегатов. Линии со стендовым способом сборки проще конвейерных, более доступны.

Звеносборочные линии размещаются в подкрановом пространстве с выполнением ряда операций кранами, в частности, по доставке на линию материалов звена, уборке и складированию собранных звеньев. Складирование материалов, потребных для сборки звеньев, также осуществляется кранами. На линии со стендовым способом сборки звеньев, кроме того, кранами перемещаются с конца стенда в его начало автономные агрегаты. Они же убираются для их укрытия в конце смены и расставляются в начале, при этом, чем длиннее стенд, тем больше времени затрачивается на эти операции, что в конечном случае сказывается на производительности линии.

Известна звеносборочная линия, включающая параллельно расположенные прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие их направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования (Хабаровский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Информационный листок. №38-82 НТД. №43-82 НТД. - Хабаровск: ЦНТИ, 1982 - принято за прототип).

В известной звеносборочной линии заключена возможность значительного сокращения длины звеносборочного участка вплоть до величины развернутого фронта работ последовательно перемещаемых друг за другом автономных агрегатов технологического оборудования технологического процесса сборки звеньев суммарно на длине ее обоих прямого и обратного стендов, что значительно сокращает пробег кранов при обслуживании линии.

Однако автономные агрегаты технологического оборудования с конца прямого стенда в начало обратного и с конца обратного в начало прямого переносятся кранами, отвлекая их от выполнения своих обязательных при обслуживании линии функций и тем самым уменьшая производительность линии.

Требуется звеносборочная линия со стендовым способом сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, где бы до минимума была сведена работа кранов по расстановке, перестановке и переноске автономных агрегатов технологического оборудования технологического процесса сборки звеньев.

Для этого в известной линии для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающей параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие их направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования, на концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве.

Размещение на концах параллельно расположенных в подкрановом пространстве прямого и обратного стендов с объемлющими их направляющими возвратно-поворотных на 180° устройств с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве позволяет автономным агрегатам технологического оборудования ориентированно перемещаться с одного параллельного стенда на другой без участия крана, осуществляя передвижение каждой единицы технологического оборудования по замкнутому контуру с постоянным перемещением по нему ее операционного поля работы, освободив краны для ритмичного выполнения своих обязательных функций по сборке звеньев на линии и тем самым способствуя повышению ее производительности.

На фиг.1 схематически изображен план предлагаемой линии в ситуациях А и Б; на фиг.2 - поперечный разрез по стенду.

В подкрановом пространстве кранов 1 с подкрановым путем 2 для их перемещения смонтированы параллельно расположенные прямой 3 и обратный 4 стенды для размещения на них материалов звена. Стенды объемлют направляющие 5 для перемещения по ним автономных агрегатов 6-11 технологического оборудования для сборки звена. Для стендов использованы участки железнодорожного пути. Для направляющих также использованы железнодорожные рельсы. На концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства 12 с участком 13 стенда и объемлющими его направляющими 14 на них.

В подкрановой зоне размещены также проходной путь 15 для подачи по нему подвижного состава для погрузочно-разгрузочных работ и склады 16 для звеньев и материалов звена.

Работа на линии осуществляется следующим образом.

Допустим, что на линии сложилась изображенная на чертеже ситуация А. Автономный агрегат 6, перемещаясь по объемлющим стенд направляющим (по объемлющему стенд пути), раскладывает на стенде шпалы в ряд по эпюре собираемого звена. Перед ним кранами раскладывают пакеты шпал, доставляя их с соответствующего склада материалов звена, а перед этими кранами надлежит убрать собранное звено и отправить его на склад звеньев. За агрегатом 6 на некотором удалении, определяющим межпозиционный задел, агрегат 7 раскладывает нашпальные прокладки и подкладки в соответствующие гнезда шпал. За агрегатом 1, также на расстоянии, определяющем межпозиционный задел, агрегатом 8 производится монтаж закладных сборок в гнезда шпал и производится раскладка на подкладки подрельсовых прокладок. За агрегатом 8 в изображенной на чертеже ситуации А, но на обратном стенде 4 кранами производится укладка рельсов на комплект шпал звена. На прямом стенде 3 на комплект шпал звена за агрегатом 8 укладываются рельсы после продвижения вперед по прямому стенду 3 агрегатов 6-8 - ситуация Б. После укладки рельсов агрегатом 9 производится монтаж клеммных сборок в гнезда подкладок. Расстояние между агрегатами 8 и 9 для их независимой друг от друга работы и работы кранов по укладке рельсов превышает длину звена на величину межпозиционного задела. За агрегатом 9 на расстоянии, определяющем межпозиционный задел, агрегатом 10 производится завинчивание гаек закладных болтов, а агрегатом 11, перемещаемым от агрегата 10 также на определяющем межпозиционный задел расстоянии, гаек клеммных болтов. Агрегаты 10 и 11 могут перемещаться не по объемлющим путям, а по рельсам собираемого звена. Уборка собранного звена производится кранами после покидания его агрегатом 11 - ситуация Б. Расстояние между агрегатами 11 и 6 также превышает длину звена на величину межпозиционного задела для независимой работы агрегатов 11 и 6 и кранов по уборке звена и укладки пачек шпал на место убранного звена.

Пополнение агрегатов прокладками, подкладками, сборками закладных и клеммных болтов производится кранами периодически.

Агрегаты с прямого 3 на обратный 4 и с обратного 4 на прямой 3 стенды передаются возвратно-поворотными на 180° устройствами 12 при наезде агрегатов на объемлющие пути 14 устройств 12 и съезда с них после их поворота с сохранением при этом рабочей ориентации агрегатов. На участок стенда 13 устройства 12 может быть уложен рельсовый путь в уровень с рельсами собираемого звена для наезда на него агрегатов 10 и 11 в случае их передвижения по рельсам собираемого звена. Таким образом, движение агрегатов технологического оборудования линии осуществляется по замкнутой трассе их перемещения без участия кранов по их перестановке с прямого на обратный и с обратного на прямой стенды. Операционное поле работы каждого агрегата и кранов постоянно перемещается по этому замкнутому прямоугольному контуру.

Похожие патенты RU2293813C1

название год авторы номер документа
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2361032C1
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2357036C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Голубев К.А.
RU2210654C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2441960C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2443825C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Саксонин С.В.
  • Кузнецова Л.Л.
RU2115782C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2304190C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2436886C1
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути 2015
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2612313C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Вербицкий Борис Радиевич
RU2298608C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 813 C1

Реферат патента 2007 года ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки. Линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути включает параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие стенды направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования. На концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение движения агрегатов технологического оборудования линии по замкнутой трассе их перемещения без участия кранов по их перестановке с прямого на обратный и с обратного на прямой стенды, что способствует повышению производительности линии. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 293 813 C1

Линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающая параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие стенды направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования, отличающаяся тем, что на концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293813C1

Хабаровский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
- Хабаровск: ЦНТИ, 1982
Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути 1984
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Штарев Сергей Геннадьевич
  • Вербицкий Борис Радиевич
SU1451080A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2116398C1
ЛОНЧАКОВ Э.Т., ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ Б.П
Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ
- М.: Транспорт, 1984, с.137-140,

RU 2 293 813 C1

Авторы

Марголин Александр Иосифович

Тонконогов Борис Григорьевич

Скрипачев Иван Федорович

Саксонин Сергей Викторович

Даты

2007-02-20Публикация

2005-10-12Подача