(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
При этом не обеспечивается одновременный захват кромок заготовки каркаса перед обжатием по заплечикам барабана, так как в то время как наружные рычаги, расположенные в верхней части сборочного станка, зажимают под действием своего веса кромки заготовки, наружные рычаги, расположенные в нижней части станка, под действием веса находятся в раскрытом положении.Неодновременный захват кромок перед формированием борта вызывает перекос заготовки и рыхлость борта в нижней части покрышки.
Цель изобретения - обеспечение одновременного захвата кромок заготоки каркаса перед формированием борта и устранение перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки.
Поставленная цель достигается тем, что установленные на сегментных опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направлеными витками.
Наружные рычаги снабжены отверстими, в которых установлены эластичные резиновые шнуры.
На фиг.1 изображен фрагмент механизма обработки ёорта с искривленными на величину Q. наружными рычагами; на фиг.2 - общий вид механизма в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.2 при раскрытии наружных и внутренних рычагов; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.б - узел
1на фиг.2.
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины содержит ступицу 1, соосно и подвижно установленную на горизонтально расположенном валу (не показан) . На ступице 1 смонтирован кольцевой корпус
2ступенчатого силового цилиндра, внутри которого расположен поршень 3, взаимодействующий своим торцом с ограничителем его продольного перемщения, выполненным в виде гайки 4, кторая установлена на резьбовом учаске ступицы 1.
На поршне 3, являющемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором, выполненный в виде винтов б, смонтированных на корпусе 2 и ограничивающих его продольное перемещение.
На корпусе 2 шарнирно попарно в окружном направлении смонтированы внутренние 7 и наружные 8 рычаги. На свободных концах рычагов 7 и 8 соответственно смонтированы сегментные опорные элементы 9 и 10. На опорных элементах 9 установлена пружина 11, а на опорных элементах 10 - пружина 12, состоящая из попарно расположенных по окружности участков 13 с правым направлением витков и участков 14 с левым направлением витков. Рычаги 8 снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные резиновые шнуры 15 для стягивания всех рычагов 8 при сбросе давления под поршнем 5. Количество резиновых шнуров 15 выбирается с таким расчетом, чтобы их усилие было достаточно для устранения провисания наружных рычагов 8 в нижней окружной части механизма.
Механизм работает следующим образом.
Для зажима кромки заготовки каркаса в полость второй ступени силового цилиндра подается сжатый воздух под действием поршня 5 рычаги 8 поворачиваются в продольных осевых плоскостях в направлении от продольной оси механизма до диаметра, соответствующего положению кромки заготовки, а при включении первой ступени силового цилиндра под действием поршня 3 поворачиваются рычаги 7 под кромку заготовки. После сброса давления во второй ступени силового цилиндра рычаги 8 в результате сжимающего действия резиновых шнуров 15 поворачиваются в обратном направлении, и кромка заготовки каркаса зажимается в кольцевом зазоре между кольцевой пружиной 11 и участками 13 и 14 пружины 12.
Далее, при принудительном повороте рычагов 7 и 8, в направлении к продольной оси механизма от перемещения шаблона (не показано) кромка заготовки каркаса деформируется в том же направлении. При этом кордный материал за счет сил трения вращает пружины 13 и 14 вокруг оси на несколько оборотов
в зависимости от высоты бортовой части покрышки и поворачивает пружину 11 вокруг оси на часть оборота. Пружины 13 и 14, вращаясь уплотняют деформируемый материал в направлении к телу рычага 8 без искривления складок в одну сторону из-за противоположного направления витков указанных пружин, а профильная часть рычагов 8 гофрирует кордный материал в зазорах между рычагами 7.
Таким образом, одновременное вращение пружин 13 и 14 не создает условий для бокового изгиба рычагов 8, и они не смещаются относительно роликов шаблона. При завороте кромок заготовки каркаса пружины 13 и 14 и кольцевая пружина. 11 вращаются в обратном йаправлении, разглаживая уплотненный и гофрированный материал. Установка на наружных рычагах пружин с разным направлением витков позволяет исключить боковой из гиб удлиненных рычагов при сборке большегрузных и крупногабаритных покрышек, предотвращает поломку ша лонов и срыв пружин с сегментных опорных элементов, а монтаж стяпивающих эластичных шнуров обеспечивает одновременный захват кромок заготовки каркаса. Все это устраняет рыхлость бортовой части пок рышкк повышает работоспособность и долговечность механизма, сокращает простои сборочного оборудования. Формула изобретения 1. Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины по авт.св. № 674931, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного захвата кромок заготовки каркаса перед формированием борта и устранения перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки, установленные на сегметных опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направленными витками. 2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что наружные рычаги снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные резиновые шнуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 674931, кл. В 29 Н 17/12, 1977, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1980 |
|
SU891478A2 |
Двухвалковая стружкодробилка | 1973 |
|
SU674787A1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU674931A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU729087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU895707A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1976 |
|
SU716861A1 |
Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU666096A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2069150C1 |
Bu9A
fuz.l
Б-6
Риг.6
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-02-20—Подача