Механизм для формирования бортапОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОй шиНы Советский патент 1981 года по МПК B29H17/12 

Описание патента на изобретение SU839734A2

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

При этом не обеспечивается одновременный захват кромок заготовки каркаса перед обжатием по заплечикам барабана, так как в то время как наружные рычаги, расположенные в верхней части сборочного станка, зажимают под действием своего веса кромки заготовки, наружные рычаги, расположенные в нижней части станка, под действием веса находятся в раскрытом положении.Неодновременный захват кромок перед формированием борта вызывает перекос заготовки и рыхлость борта в нижней части покрышки.

Цель изобретения - обеспечение одновременного захвата кромок заготоки каркаса перед формированием борта и устранение перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что установленные на сегментных опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направлеными витками.

Наружные рычаги снабжены отверстими, в которых установлены эластичные резиновые шнуры.

На фиг.1 изображен фрагмент механизма обработки ёорта с искривленными на величину Q. наружными рычагами; на фиг.2 - общий вид механизма в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.2 при раскрытии наружных и внутренних рычагов; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.б - узел

1на фиг.2.

Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины содержит ступицу 1, соосно и подвижно установленную на горизонтально расположенном валу (не показан) . На ступице 1 смонтирован кольцевой корпус

2ступенчатого силового цилиндра, внутри которого расположен поршень 3, взаимодействующий своим торцом с ограничителем его продольного перемщения, выполненным в виде гайки 4, кторая установлена на резьбовом учаске ступицы 1.

На поршне 3, являющемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором, выполненный в виде винтов б, смонтированных на корпусе 2 и ограничивающих его продольное перемещение.

На корпусе 2 шарнирно попарно в окружном направлении смонтированы внутренние 7 и наружные 8 рычаги. На свободных концах рычагов 7 и 8 соответственно смонтированы сегментные опорные элементы 9 и 10. На опорных элементах 9 установлена пружина 11, а на опорных элементах 10 - пружина 12, состоящая из попарно расположенных по окружности участков 13 с правым направлением витков и участков 14 с левым направлением витков. Рычаги 8 снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные резиновые шнуры 15 для стягивания всех рычагов 8 при сбросе давления под поршнем 5. Количество резиновых шнуров 15 выбирается с таким расчетом, чтобы их усилие было достаточно для устранения провисания наружных рычагов 8 в нижней окружной части механизма.

Механизм работает следующим образом.

Для зажима кромки заготовки каркаса в полость второй ступени силового цилиндра подается сжатый воздух под действием поршня 5 рычаги 8 поворачиваются в продольных осевых плоскостях в направлении от продольной оси механизма до диаметра, соответствующего положению кромки заготовки, а при включении первой ступени силового цилиндра под действием поршня 3 поворачиваются рычаги 7 под кромку заготовки. После сброса давления во второй ступени силового цилиндра рычаги 8 в результате сжимающего действия резиновых шнуров 15 поворачиваются в обратном направлении, и кромка заготовки каркаса зажимается в кольцевом зазоре между кольцевой пружиной 11 и участками 13 и 14 пружины 12.

Далее, при принудительном повороте рычагов 7 и 8, в направлении к продольной оси механизма от перемещения шаблона (не показано) кромка заготовки каркаса деформируется в том же направлении. При этом кордный материал за счет сил трения вращает пружины 13 и 14 вокруг оси на несколько оборотов

в зависимости от высоты бортовой части покрышки и поворачивает пружину 11 вокруг оси на часть оборота. Пружины 13 и 14, вращаясь уплотняют деформируемый материал в направлении к телу рычага 8 без искривления складок в одну сторону из-за противоположного направления витков указанных пружин, а профильная часть рычагов 8 гофрирует кордный материал в зазорах между рычагами 7.

Таким образом, одновременное вращение пружин 13 и 14 не создает условий для бокового изгиба рычагов 8, и они не смещаются относительно роликов шаблона. При завороте кромок заготовки каркаса пружины 13 и 14 и кольцевая пружина. 11 вращаются в обратном йаправлении, разглаживая уплотненный и гофрированный материал. Установка на наружных рычагах пружин с разным направлением витков позволяет исключить боковой из гиб удлиненных рычагов при сборке большегрузных и крупногабаритных покрышек, предотвращает поломку ша лонов и срыв пружин с сегментных опорных элементов, а монтаж стяпивающих эластичных шнуров обеспечивает одновременный захват кромок заготовки каркаса. Все это устраняет рыхлость бортовой части пок рышкк повышает работоспособность и долговечность механизма, сокращает простои сборочного оборудования. Формула изобретения 1. Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины по авт.св. № 674931, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного захвата кромок заготовки каркаса перед формированием борта и устранения перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки, установленные на сегметных опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направленными витками. 2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что наружные рычаги снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные резиновые шнуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 674931, кл. В 29 Н 17/12, 1977, (прототип).

Похожие патенты SU839734A2

название год авторы номер документа
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины 1980
  • Бураков Иван Иванович
  • Соколов Владимир Васильевич
  • Салов Александр Иванович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU891478A2
Двухвалковая стружкодробилка 1973
  • Турмасов Арсен Сергеевич
  • Халатян Дмитрий Вачаганович
SU674787A1
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины 1977
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU674931A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне 1977
  • Писарев Станислав Николаевич
  • Трофимов Станислав Александрович
  • Молчанов Алексей Николаевич
SU729087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины 1976
  • Калугин Олег Михайлович
  • Россин Валерий Донович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Пухова Регина Лазаревна
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Петров Борис Михайлович
  • Вексельман Илья Вульфович
  • Рещетян Анатолий Моисеевич
SU895707A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне 1976
  • Титов Игорь Иванович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Губенко Николай Яковлевич
SU716861A1
Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины 1976
  • Шин Василий Николаевич
SU666096A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU765008A1
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Портный Г.Л.
  • Эктов В.В.
  • Басс Ю.П.
  • Красавин В.Н.
  • Вольнов А.А.
  • Россин В.Д.
  • Железняков Б.М.
  • Яковлева Т.П.
  • Гонцов Л.А.
  • Воробьев Ю.А.
  • Шепелина Л.Н.
RU2069150C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 734 A2

Реферат патента 1981 года Механизм для формирования бортапОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОй шиНы

Формула изобретения SU 839 734 A2

Bu9A

fuz.l

Б-6

Риг.6

SU 839 734 A2

Авторы

Головкин Энгельс Константинович

Петров Борис Михайлович

Морозов Анатолий Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1978-02-20Подача