Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины Советский патент 1981 года по МПК B29H17/12 

Описание патента на изобретение SU891478A2

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРБ1ШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

I

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности.

По основному авт. св. № 674931 известен механизм для формирования борта покрышки пневматической шины, содержаш,ий горизонтально установленный ступенчатый силовой цилиндр, на корпусе одной из ступеней которого смонтированы шарнирно попарно в окружном направлении внутренние и наружные поворотные в осевых продольных плоскостях рычаги для зажима и заворота кромки заготовки каркаса с опорными концами, взаимодействуюшими с силовым цилиндром, и свободными концами, на которых смонтированы взаимодействуюшие между собой торцами опорные элементы для кольцевых пружин, выполненные сегментными с образованием кольцевой опорной поверхности для каждой кольцевой пружины 1.

Недостатком этого устройства является то, что при обжатии многослойного резинокордного материала с большего диаметра (диаметр браслета) до меньшего (диаметр бортового крыла) относительно заплечиков барабана происходит прессование материала по кольцевому зазору между пружинами, установленными на опорных сегментных элементах внутренних и наружных рычагов. При этом в зоне прессования, особенно в местах стыка слоев корда, происходит неравномерное утолш,ение резинокордного ма териала при совпадении утолщенного участка с зазором между торцами сегментных опорных элементов.

Целью изобретения является устранение сдвига витков кольцевых пружин друг отно,Q сительно друга для повышения срока службы кольцевых пружин.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для формирования борта покрышки пневматической шины торцы опорных сегментных элементов выполнены ско15 шенными.

На фиг. 1 изображен механизм формирования борта в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - опорные сегментные элементы с кольцевыми пружинами в положении захвата резино-кордного материала перед его прессованием; на фиг. 3 - то же, в конце прессования; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - опорные сегментные элементы с пружиной, закрепленной между каждой парой рычагов в раскрытом положении; на фиг. 6 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6 (витки пружин не показаны). Механизм формирования борта покрышки пневматической шины содержит ступицу 1, установленную подвижно и соосно горизонтально расположенному валу (на чертеже не показан). На ступице 1 смонтирован кольцевой корпус 2 ступенчатого силового цилиндра, внутри которого расположен поршень 3, взаимодействуюш.ий своим торцом с ограничителем его продольного перемеш,ения, который выполнен в виде гайки 4, установленной на резьбовом участке ступицы 1. На поршне 3, являющемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором, выполненным в виде винтов 6, смонтированных на корпусе 2 и ограничивающих его продольное перемещение. На корпусе 2 щарнирно попарно в окружном направлении смонтированы внутренние и наружные рычаги 7 и 8, опорные концы 9 и 10 которых опираются на поршни 3 и 5. На свободных концах 11 и 12 рычагов 7 и 8 смонтированы сегментные опорные элементы 13 и 14 и охватывающие их кольцевые пружины 15 и 16 соответственно. Торцы 17 и 18 опорных сегментных элементов 13 и 14 выполнены скошенными и параллельны торцам соседних опорных сегментных элементов. В случае, когда пружина 15 состоит из отдельных частей, на концах опорного элемента 19, жестко закрепленного на конце рычага 8, закреплен крайний виток 20 пружины, а на противоположном конце опорного элемента 21, жестко закрепленного на конце соседнего рычага, закреплен другой крайний виток 22 пружины, при этом торцы секторных элементов 19 и 21 скошены и в сложенном положении образуют зазор 23, величина которого меньше диаметра проволоки, на которой сделана пружина 15. Механизм работает следующим образом. После наложения слоя обрезиненного корда на каркасную заготовку покрышки

П приводом возвратно-поступательного продольного перемещения (на чертеже не показан) механизмы формирования борта подводятся к торцам сборочного барабана. Затем с помощью порщней 3 и 5 поворачивают рычаги 7 и 8 и осуществляют кольцевой захват кромки каркасной заготовки пружинами 15 и 16, установленными на сегментных опорных элементах Гз и 14. Перемещением рычагов 7 и 8 с зажатым в них резино-кордным материалом в направлении продольной оси сборочного барабана (т.е. при перемещении рычагов с большего диаметра на меньший) резино-кордный материал прессуется в кольцевом зазоре между пружинами 15 и 16 с увеличением его толщины при уменьщении величины щага между витками пружин 15 и 16. При этом прессуемый материал, воздействуя на витки пружин в обратном направлении, стремится сдвинуть их относительно друг друга. Однако ввиду того, что витки пружин 15 и 16 в зоне промежутков поддерживаются скошенными торцами элементов 13 и 14, их смещения не происходит. Выполнение торцов сегментных опорных элементов под углом к образующей значительно повышает долговечность кольцевых пружин предлагаемого механизма формирования борта сборочного станка по сравнению с известным. Формула изобретения Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины по авт. св. № 674931, отличающийся тем, что, с целью устранения сдвига витков кольцевых пружин друг относительно друга для повышения срока службы кольцевых пружин, торцы опорных сегментных элементов выполнены скошенными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 674931, кл. В 29 Н 17/12, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU891478A2

название год авторы номер документа
Механизм для формирования бортапОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОй шиНы 1978
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU839734A2
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины 1977
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU674931A1
Двухвалковая стружкодробилка 1973
  • Турмасов Арсен Сергеевич
  • Халатян Дмитрий Вачаганович
SU674787A1
Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин 1981
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
SU1030206A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Ермилов В.П.
RU2185288C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Кондаков Виктор Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петров Борис Михайлович
  • Ульянов Владимир Александрович
SU818900A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 478 A2

Реферат патента 1981 года Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 891 478 A2

SU 891 478 A2

Авторы

Бураков Иван Иванович

Соколов Владимир Васильевич

Салов Александр Иванович

Морозов Анатолий Васильевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-05-30Подача