Изобретение относится к упаковк а. именно к обвязке шин для их даль нейшего транспортирования. Транспортирование шин, как прав необходимо осуществлять на значите ные расстояния различными видами транспорта. Если шины транспортиро вать в разрозненном состоянии, коэ фициент использования грузоподъемности транспорта низок, так как ши ны имеют сравнительно небольшую удельную массу.Значительно более рационально используются транспорт ные средства в том случае, когда транспортировку шин осуществляют пакетами, в каждом из которых шины находятся в сжатом состоянии. Все известные устройства для пакетирования шин являются машинами циклического действия. В связи с этим от продолжительности циклаобразования каждого пакета во многом зависит производительность маши Известно устройство для упаковки автомобильных шин, содержгицее уп для шин, подвижные радиальные прижима и силовой цилиндр. В таком устройстве подвижный упор с прижимными элементами и приводным силовым цилиндром смонтированы на подвижной тележке. В устройствах, предназначенных для сжатия и обвязки пакета шин, наиболее рациональным направлением подачи шин является направление, вдоль которого осуществляют сжатие пакета. (При. подаче с других направлений значительно усложняется конструкция приспособления для обвязки и устройства в целом). Поэтому в таких устройствах конструкция приспособления, при помощи которого осуществляют сжатие пакета, в частности, конструкция подвижного упора должна обеспечивать возможность беспрепятственного пропуска пакета шин. В устройстве для упаковки прижимные элементы подвижного упора образуют жесткую конструкцию конической формы, диаметр основания которой больше внутреннего диаметра шины. Поэтому подвижный упор не может бать пропущен внутри пакета шин и СИ в рабочем положении является непреодолиАшм препятствием на пути перемещения шин. Размещение подвижного упора на подвижной тележке позволяет в каждом цикле пакетирования смещать упор с траектории перемещения шин и тем самым решить
задачу перемещения шин в наиболее рациональном направлении 1,
Недостатками известного устройства являются снижение производительности, Б связи с тем, что в каждом цикле пакетирования значительное время тратится на непроизводительные перемещения тележки из одного крайнего положения в другое и обратно. По данным это время составляет 1520% длительности каждого цикла, увеличение металлоемкости устройства, поскольку для обеспечения устойчивости в процессе сжатия пакета тележка должна иметь значительную массу. Кроме того,.в связи с необходимостью перемещения тележки, увеличиваются габаритные размеры устройства.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на перемещение прижимов и уменьшения габаритов устройства.
П(зставленная цель достигается тем, что в устройстве для упаковки автомобильных шин, включающем упор для шин, подвижные радиальные прижимы и силовой цилиндр, прижимы шарнирно установлены на подпружиненной втулке, расположенной соосно силовому цилиндру, при этом на втулке смонтирован ползун с защелкой, который соединен с прижимами и со штоком силового цилиндра при помощи тяг.
На фиг. 1 изображена схема размещения составных частей устройства в процессе подачи пакетируемых шин или удаления обвязанного пакета; на фиг. 2 - то же, при поджатии шин перед обвязкой.
Устройство для пакетирования шин содержит раму i, приспособление для поджатия шин, состоящее из закрепленых на раме 1 неподвижного вертикалного упора, выполненного, в частности , в виде кольца 2, подвижного упора и силового цилиндра 3. Подвижный упор смонтирован на цилиндрической направляющей 4, закрепленной на раме 1, соосно кольцу 2. Он выполне в виде симметрично расположенных по окружности, например под углом 120 , прижимных элементов 5 рычажного типа. Каждый прижимной элег мент 5 посредством шарнира б прикреплен к втулке 7, которая установлена на направляющей 4 с возможностью перемещения вдоль направления сжатия и ,. кроме того, посредством тяги 8 - к кольцеобразной ползушке 9, установленной с возможностью осевого перемещения на втулке 7. Пара ползушка-втулка снабжена фиксатором, который выт полней в виде размещенной в отверстии 10 ползушки 9 подпружиненной
защелки 11, для которой во втулке 7 выполнен паз 12. Расположение последнего выбирается из условия, чтобы при утапливании защелки 11 в пазу 12 прижимные элементы 5 находились в рабочем положении. Возможны и другие варианты выполнения фиксатора, обеспечивающие выполнение указанного условия. На направляющей 4 размещена пружина 13 сжатия, упирающаяся с одной стороны в торец втулки 7, а с другой - в бурт 14. В кольце 2 выполнены радиальные прорези 15. Через каждую прорезь прходят направляющие ленточного обвязного материала, расположенные между каждой парой прижимных элементов 5. Каждая направляющая (на чертежах условно показан только верхний комплект составных частей) состоит из Горизонтальных участков 16 и 17, один из которых (участок 16) расположен с внешней стороны пакета игин, .а другой - проходит внутри пакета.
Со стороны неподвижного упора участка 16 и 17 соединены между собой посредством дугообразного участка 18. С противоположной стороны ,к торцу участка 17 шарнирно прикреплена одна из секций 19, из которых собран участок, соединяющий снаружи горизонтальные участки 16 и 17. Секции 19 кинематически связаны со штоком 20 цилиндра 3. Указанная кинематическая связь, выполненная в виде рычага 21, тяги 22 и толкателя 23, обеспечивает в одном крайнем положении штока 20 (фиг. 2) образование из участков 16-18 и секций 19 замкнутого кольца направляющих для ленточного обвязочного материала, а в другом крайнем положении штока 20 (фиг. 1) - размещение секций 19 внутри пакета шин 24. Шток 20 цилиндра 3 кинематически связан также с ползушкой 9 и защелкой 11. Эта связь, в частности, выполнена в виде соединенной с толктелем 23 тяги 25,в пазу 26 которой установлен палец 27 ползушки 8 и на скошенный конец 28 которой опираетс своей скошенной поверхностью защелка 11.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении шток 20 гидроцилиндра 3 находится в крайнем выдвинутом (левом) положении (фиг.1 При этом втулка 7 находится в крайнем левом (по чертежу) положении на направляющей 4 у ограничительного бурта 29, ползушка 9 - в крайнем левом положении на втулке 7, а прнжимные элементы 5 и секции 19 сложены вдоль продольной оси устройств перпендикулярной плоскости неподвижного упора (кольцу 2). Пакет шин 24 на тележке 30 подают в устройство вдоль упомянутой продольной оси, пр этом пакет устанавливают так, чтобы крайняя правая (по чертежу) шина 24 касалась по всей окружности кольца 2, а направляющая 4 - соосна пакету В этом положении шин 24,прижимные элементы 5. подвижного упора,а также участки 16 и секции 19 направляющих для ленточного обвязочного материал находятся за пределами пакета,а уча стки 17 - внутри пакета.Для сжатия кета шин 24 гидроцилиндром 3 перемещают толкатель 23 в крайнее правое положение, соответствующее сжатию пакета приблизительно на 20% первоначальной длины. При перемещении толкателя 23 в начальный период тяга 25 смещается вправо относителб но пальца 27 ползушки 9 на расстояние, равное длине паза 26, вызывая при этом освобождение защелки 11. Затем одновременно с толкателем .23 и тягой 25 происходит перемещение ползушки 9 по втулке 7, которое,в свою очередь, вызывает поворот прижимного элемента 5 вокруг шарнира 6 В процессе указанных перемещений втулка 7 под воздействием пружины 13 остается в крайнем левом положении. Перемещение ползушки 9 вдоль втулки 7 и поворот прижимных элементов 5 происходит до того момента пока расположенная в отверстии 10 ползушки 9 подпружиненная защелка 11 не войдет в паз 12 втулки 7.. При дальнейшем движении штока 20 происходит одновременное перемещение втулки 7, ползушки 9 и прижимных элементов 5, в процессе которого прижимные элементы 5 сжимают пакет шин 24.. Кроме этого, перемещение штока 20 через толкатель 23, тягу 22 и рычаг 21 вызывает поворот секций 19. В конце поворота из участков 16-18 и секций 19 образуется замкнутое кольцо, обеспечивгиощее движение обвязочного материала в пр цессе обвязки по заданной траектории (обвязочное устройство на черте жах не показано). После обвязки пакета йсе подвижные детали устройств возвращают в исходное положение, дл чего шток 20 гидроцилиндра 3 -перемещает влево (по чертежу). В завиг симости от скорости перемещения што ка 20 возможны два варианта работы устройства. При незначительной скоjpocTH втулка 7 совместно с защелкой 11, ползушкой 9 и прижимными элемен тами 5 под воздействием пружины 13 передвигается по направлякнцей 4 вле во до ограничительного бурта 29, причем гидроцилиндр 3 выполняет функцию тормоза, препятствующего быстрому перемещению втулки 7 на направляющей 4. При дальнейшем перемещении штока 20 влево тяга 25 скошенным концом 28 выдавливает защелку 11 из паза 12 и в левое крайнее положение передвигается ползушка 9 по неподвижной втулке 7. В результате этого происходит поворот прижимных элементов 5 вокруг шарниров 6 из рабочего в исходное положение. В этом случае, когда скорость перемещения штока 20 больше скорости перемещения втулки 7 под воздействием пружины 13, выдавливание защелки 11 из паза 12 скошенным концом тяги 25 произойдет в процессе перемещения втулки 7. При этом возвращение ползушки 9 и прижимных элементов 5 в исходное положение может произойти как в процессе движения втулки 7, так и после остановки последней.; При перемещении штока влево тяга 22 поворачивает рычаг 21 против часовой -стрелки (по чертежу), в результате чего секции 19 возвращаются в исходное положение. После возвращения деталей в исходное положение обвязанный пакет шин удаляют из машины, в частности, посредством тележки 30. На этом цикл пакетирования комплекта шин завершается. По сравнению с известным предлагаемое изобретение обеспечивает повышение производительности (за счет сокращения времени на перемещения подвижного упора) - в среднем на 8%, снижение металлоемкости - на 10%, уменьшение габаритных размеров - на 5-7%. Формула изобретения Устройство для упаковки автомобильных шин, содержащее упор для шин, подвижные радиальные прижимы и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на перемещение прижимов и уменьшения габаритов устройства, прижимы шарнирно установлены на подпружиненной втулке,расположенной соосно силовому цилиндру, при этом на втулке смонтирован ползун с защелкой, который соединен с прижимами и со штоком силового цилиндра при помощи тяг. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1. Машина для пакетирования шин. Каталог Омского НИКТИ. СПШ-1, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обвязки кольцеобразных изделий | 1990 |
|
SU1742139A2 |
Устройство для обвязки кольцеобразных изделий | 1981 |
|
SU990595A1 |
Устройство для сваривания концов обвязочной проволоки | 1985 |
|
SU1276568A1 |
Устройство для скручивания петли обвязочной проволоки | 1983 |
|
SU1122564A1 |
Устройство для сваривания концов обвязочной проволоки | 1986 |
|
SU1310294A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ПАЧКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2016815C1 |
Устройство для пакетирования сортового проката и труб | 1990 |
|
SU1742136A1 |
Устройство для обвязки кольцеобразных изделий | 1985 |
|
SU1244028A1 |
Устройство для сваривания концов обвязочной проволоки | 1985 |
|
SU1321634A1 |
Устройство для обвязки кольцеобразных изделий | 1986 |
|
SU1402493A2 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-08—Подача