Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к всасывающим грузозахватньом устройствам подъемных органов, и может быть использовано для подъема и тран портировки изделий с плоской поверхностью. Известен вакуумный захват для плоских грузов, содержащий корпус, нижняя поверхность которого по периметру ограничена уплотнительным бортом 11 . Захваты такой конструкции для надежной работы требуют значительных усилий предварительного поджатия, чт сопряжено с применением сложных, громоздких и тяжелых узлов крепления захватов на грузоподъемном устройстве, либоприменения особо эластич;ного уплотнителя с ограниченной долговечностью. Известен также вакуумный захват, содержащий корпус с двумя упло нительньдми бортами, образующими внутреннюю и наружную полости вакуумной камеры, соединенные между собой каналом. При подключении внутренней полости к источнику эакуума за счет д)5зосселирования воздуха через отверс тия получается последовательное разряжение сначала во внутренней, а затем в наружной полостях камеры. При создании разряжения во внутрен,ней полости внутренний борт деформируется и окантовка наружной полости прижимается к уплотняемой поверхности. Такая конструкция захвата позволяет создать значительные усилия поджатия захвата при малом первоначальном давлении на неё от собственного веса и обеспечить предварительное уплотнение наружной полости для создания в ней вакуума 21. Недостатком известного захвата является низкая надежность срабатывания из-за подсасывания воздуха через дросселирующие отверстия, при этом во внутренней полости камеры не устанавливается максимально возможный вакуум, что снижает усилие прижима захвата, а утечка вакуума из ресивера снижает КПД системы. Цель изобретения - повышение надежности работы захвата при различных условиях его эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что захват снабжен расположенным в канале клапаном, состоящим из основания и крышки, между которыми установлена эластичная диафрагма с закрепленным на ней подпружиненным штоком с уплотнительной накладкой, при этом наддиафрагменная полость клапана соединена с источником вакуума.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват/ общий вид; на фиг. 2 - клапан в разрезе.
Вакуумный захват содержит корпус 1, уплотнительный борт 2 в виде эластичной накладки, расположенный по периме тру, уплотнительный борт 3, представляющий собой присоску в цент.ре захвата. Внутренняя полость А присоски соединена с наружной полостью Б захвата трубопроводом 4 и клапаном 5 последовательного включения. Клапан состоит из основания б, крышки 7, междукоторыми зажата эластичная диафрагма 8, разделяющая полость В и полость Г клапана 5. Шт.ок 9, закрепленный на диафрагме 8, имеет уплотнительную накладку 10 и поджимается пружиной 11.
Предлагаемый захват работает следующим образом.
В исходном положении захвата полость В соединяется с атмосферой, а полость Г - с полостями А и Б захвата и q атмосферой.
Для захвата плоских изделий захBgiT опускается на его поверхность.
При этом уплотнительный борт 3 герметизируется по периметру собстве ным весом захвата. Замкнутая полость В клапана соединяется с ресивером. Шток 9, перемещаясь, перекрывает накладкой 10 сообщение.между полостью А и полостью Б захвата. Затем полост А соединяется с источником вакуума, при этом в полостях А и Г создается разряжение, которое дополнительно прижимает захват к поверхности изделия, герметизируя наружную полость Б, а также уравнивает давление в полостях. В и Г. Под действием- пружины 11 шток 9 возвращается в исходное положение и открывает доступ вакуума в загерметизированную полость Б. Происходит присасывание захвата по всей площади.
Затем полость В соединяется с атмосферой, при этом диафрагма 8 и
пружина 11 фиксируют шток ) в откр1:,1том положении клапана.
Для с,броса груза атмосферное давление подается во внутреннюю полость А и соответственно через открытый клапан - в полость Б.
Устранение постоянно .открытой связи между полостями захвггга и установление четкой последовательности подачи в них вакуума позволяет повысить надежность срабатываниязахвата в различных условиях эксплуатации, а именно: более эффективно использовать площадь внутренней присоски для предварительного поджатия внешней камеры за счет установления в полости максимально возможного вакуума в результате отключения подсоса из наружной полости во внутреннюю, а также повысить КПД вакуумной системЬт за счет более экономного расходования запаса вакуума в ресивере.
Формула изобретения
Вакуумный захват, содержащий, корпус с. двумя уплотнительными бортами, образующими внутреннюю и наружную полости вакуумной камеры, соединенные между собой каналом, отличающийся тем, что, с целью по- : вышения надежности его работы, он снабжен расположенным в канале клапаном, состоящим из основания и крышки, между-которыми ус-тановлена эластичная диафрагма с закрепленным на ней подпружиненным штоком с уплотнительной накладкой, при этом наддиафрагменная полость клапана соединена с источником вакуума.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Iv Вайнсон А,А. и Андреев А.Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов. М., 1972, с. 139.. - .
2. Вайнсон А.А. и Андреев А.Ф. Специализированные крановые грузозахваты для: штучных грузов. М., 1972, с. 137, рис, 83к (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный вакуумный захват | 1979 |
|
SU821378A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU846480A1 |
Вакуум-присос | 1978 |
|
SU779244A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU793917A1 |
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ | 1993 |
|
RU2048418C1 |
Вакуумный безнасосный захват | 1980 |
|
SU935427A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы | 1974 |
|
SU586081A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU779245A1 |
Способ закрепления вакуумных присосных камер на поверхности изделий | 1980 |
|
SU933601A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1981 |
|
SU1036657A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-14—Подача