1
Изобретение относится к гидропри.водам грузовых лебедок стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных МсШГИН .
Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий насос, подающий жидкость к распределителю с механическим управлением, гидромотор, распределители с электро.магнитным . управлением, клапаны, .гидроцилиндр тормоза лебедки,фильтр и линии 1.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является гидропривод грузовой лебедкистрелового крана, содержащий насос, распределитель с механическим управлением, предохранительный клапан, гидромотор, гидроцилиндр тормоза, распределитель с электромагнитным управлением, фильтр, бак и линии. При включении приборов безопасности, установленных на кране, напряжение с электромагнитов распределителей снимается, и с дренажной линией один распределитель соединяет линию управления предохранительным клапаном, а другой распределитель - линию управления гидроцилиндром тормоза 2 .
Недостатком известного гидропривода является то, что для обеспечения разгрузки насоса и замыкания тормоза грузовой лебедки необходимо применять два распределителя с электромагнитным управлением.
Целью изобретения является упрощение гидропривода путем обеспечения разгрузки насоса и замыкания, тормоза
10 лебедки посредством одного распределителя с электромагнитным управлением при включении приборов безопасности крана.
15 Цель достигается тем, что в гидроприводе грузово лебедки стрелового крана напорная линия насоса соединена через ра1спределитель с электромагнитным управлением с линией управления предохранительным клапаном, который снабжен гайкой, навернутой на корпус поршня, и втулкой настройки клапана, расположенной в корпусе поршня и имеющей буртик, .взаимодействующий с гайкой, при этом шток
запорного элемента установлен с возможностью контакта с поршнем, на хвостовике которого выполнен выступ,, взаимодействующий со втулкой настройки клапана.
На чертеже показана схема гидропривода грузовой лебедки.
От насоса 1 жидкость по напорной линии 2поступает к распределителю 3 с механическим управлением и далее к гидромотору 4 грузовой лебедки. Тормозной клапан 5 обеспечивает стабильную скорость опускания груза.
При подъеме груза жидкость к гидромотору поступает через обратный клапан 6. Гидроцилиндр 7 обеспечивает размыкание тормоза грузовой лебедки. Из распределителя 3 жидкость по сливной линии 8 через фильтр 9 направляется в бак 10. Линия управления 11 предохранительным клапаном 12 и гидроцилиндром 7 тормоза соединена с напорной линией 2 насоса через рас.-пределитель 13 с электромагнитным управлением.
Предо,хранительный клапан 12 состоит из корпуса 14, в котором выполнен напорный канал 15 и сливной канал 16, по которому жидкость поступает в бак 10. Напорный канал 15 отсоединяет от сливного канала 16 запорный эле мент 17,в котором расположен шток 18,
На пружину 19 запорного элемента 1 и шток 18 воздействует поршень 20, имеющий хвостовик 21, на котором имеется выступ 22. Поршень 20 размещен в корпусе поршня 23, на который навернута гайка 24, воздействующая .через буртик и штуцер 25 на втулку 26 настройки клапана.
Между втулкой 26 настройки клапана- и поршнем расположена пружина 27. Жидкость от линии 11 поступает в полость 28 штуцера 25 и через канал 2 отверстие 30 в хвостовике 21 поршня 2 и зазор между хвостовиком и отверстием во втулке 26 на-стройки поршня поступает в полость 31 и возд:;ействует
на поршень 20,. При этом напорный канал 15 соединен с-полостью 28 штуцера 25 линиями 32 и. 11 через распределитель 13 с электромагнитным управлением. Кроме того, полость 28 может быть сообщена с баком 10 при помощи линии 33 и распределителя -13 в его выключенном положении.
При подъеме груза золотник распределителя 3 перемещают влево. Жидкост
от насоса 1 по линии 2 подводится к распределители 3 и далее через обратный клапан б направляется к гидромоТору«4 грузовой лебедки. Одновременно жидкость от напорной линии 2 по линии 32 через включенный распределитель 13 подается к линии 11 и далее одновременно к предохранительному клапану 12 и к гидроцилиндру 7 тормсзёа Происходит размыкание тормоза и настройка предохранительного клапана на номинальнбе давление за счет перемещения поршня 20 влево до упора
выступа 22 во втулку 26 настройки
KJianaHa и сжатия пружины 19. Груз поднимается.
При опускании груза золотник рас пределителя перемещают вправо. Жидкость от насоса подводится к гидромотору 4 и далее через тормозной клапан 5 поступает в сливную линию 8, по которой направляется в бак 10. Подвод жидкости к предохранительному клапану 12 и гидроцилиндру 7 тормоза осуществляется так же, как и при подъеме груза.
При включении приборов безопасности, установленных на кране, напряжение с электромагнита распределителя 13 снимается. Золотник распредели теля перемещается влево и соединяет линию 11 с линией 33 и баком 10. Давление в полостях 28 и 31 уменьшается до нулевого, пружина 19 перемещает поршень 20 вправо i распрямляется.Жидкость от насоса 1 под малым давлением поступает из канала 15 в канал 16 и далее через фильтр 9. в бак 10. Таким образом осуществляется разгрузканасос
Одновременно в гидроцилиндре 7 тормоза давление уменьшается до нулевого, и шток его под действием пружины перемещается влево и замыкает тормоз. Движение груза прекращается.
Формула изобретения
, Гидропривод грузрвой лебедки стрелвого крана, содержащий насос, распределитель с механическим управлением, гидромотор, распределитель с эЛектромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр, бак, линии и предохранительный клапан, включающий корпус и напорный элемент со штоком и пружиной и поршень с корпусом, отличающийся тем, что, с цель упрощения гидропривода путем обеспечения разгрузки насоса и замыкания тормоза лебедки посредством одного распределителя с электромагнитным управлением при включении приборов безопасности крана, напорная линия насоса соединена через распределитель с электромагнитным управлением с линией управления предохранительным клапаном, который снабжен, гайкой, навернутой на корпус поршня, и втулкой настройки клапана, расположенной в корпусе поршня и имеющей буртик, взаимодействующий с гайкой, при этом шток (запорного установлен с возможностью койтакта с поршнем, на хвостовике которого выполнен выступ, взаимодействующий с втулкой настройки клапана.
Источники информации, притяные во внимание при экспертизе
1.Зайцев Л.В,, Полосин М.А. Автомобильные краны.М.,Высшая школа
.1974, с. 79, рис. 44.
2,Каталог-справочникГидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин . Под редакцией Гречина Н.К. М., 1971,
с, 47-48, рис. 17 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-09-11—Подача