Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конст рукциям ковочных машин. Известен привод рабочих инструмен тов ковочной машины, содержащий смон тированные в станине ковочной машины рабочие силовые цилиндры, на штоках которых установлены рабочие инструменты, и с.вяэанное с указанными рабочими силовыми цилиндрами магистралями устройство для подачи рабочей жидкости, выполненное в виде шарнирн связанных с приводным кривоиипным ва лом и размещенных в основании ковочной машины ползунов 1. Недостатком известного привода рабочих инструментов являются невысокие производительность и надежность работы из-за динамической неуравновешенности устройства для подачи рабочей жидкости за счет параллельного расположения его плунжеров, что является причин6|й ограйичения машины по быстроходности, а следовательно, и по производительности. Дй1намическая неурав liOBfflueHHOCTb уменьшает надежность ра . боты привода. Цель изобретения - повышение прои водительности и надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в приводе рабочих инструментов ковочной машины, содержащем смонтированные в станине ковочной машины рабочие силовые цилиндры и связанное с указанными рабочими силовыми цилиндрами магистралями устройство для подачи рабочей жидкости, выполненное в виде шарнирно связанных с приводным кривошипным валом и разь1ещекных в основании ковочной машины ползунов, ползуны устройства для подачи рабочей жидкости выполнены в виде индивидуальных силовых цилиндров, плунжеры которых жестко связаны с основанием, а корпуса расположены по обе стороны относительно кривошипного вала и связаны с ним, при этом в магистралях, связывающих устройство для подачи рабочей жидкости с рабочими силовыми цилиндрами,установлены предохранительные клапаны и компенсаторы давления со штырями, взаимодействующими с указанными предохранительными клапанами. На чертеже представлена конструкция привода рабочих инструментои ковочной машины. В станине I ковочной машины размещены рабочие силовые цилиндры 2,
внутри которых находятся штоки 3 с поршня1.да 4. Бойки 5 закреплены на плитах 6, которые крепятся к плитам 7s Рабочие полости А и Б цилиндров 2 соединены с нагревательными полосTnt-M В, Г устройства для подачи рабочей жидкости 8 при помощи трубопро1водов 9 и 10. Возвратные полости Д, Е цилиндров 2 соединены с аккумулятором 11 трубопроводом 12. Аккумулятор 11 соединен с насосом 13 при помощи трубопровода 14 и обратного клапана 15. Предохранительный клапан 16 соединен с насосом 13 трубопроводом 17. Рабочие полости цилиндров 2 соединены с насосом 18 подпитки трубопроводом 19 через обратные клапаны , 20, Предохранительный клапан 21 соединен с насосом 18 трубопроводом 22.
Устройство для подачи жидкости 8 размещено в основании ковочной машины и имеет вал-23 с тремя шатунными шейками - центральной 24 и боковыми 25, Центральная шейка 24 пос,редством шатуна связана с корпусом 26 устройства для подачи жидкости,а боковые шейки 25 - с корпусом 27.
Плунжеры 28 и 29, размещенные в корпусах 26 и 27 индивидуальных силовых цилиндров устройства для подач рабочей жидкости жестко связаны с основанием ковочной машины. Вращение кривошипного вала устройства для подачи рабочей жидкости осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (на чертеже не показаны) . Напорные трубопроводы 9 и 10 соединены с компенсаторами 30 и 31 трубопроводами 32 и 33.
В исходном положении плунжеры ,34 и 35 прижимаются ко дну корпуса соответствующего компенсатора давлением жидкости в поршневой полости Ж, питание которой осуществляется от акку yлятopa 11 через трубопровод 12. Пр дохранительные клапаны 36 и 37 предохраняют напорные магистрали 9 и 10 в случае перегрузки за счет воздействия на них штырями 38 и 39, закреп-. ленны.лм на ппунжерах 34 и 35 компенсаторов давления.
Привод машины работает следующим образом.
При включении электродвигателя вращение кривошипному валу передается через клиноременную передачу.
Возвратно-поступательное движени е корпусом 26 и 27 индивидуальных силовых цилиндров устройства 8 передается от кривошипного вала через .соответствующие шатуны.При этом при движении корпусов 26 и 27 от оси кривошипного вала происходит вытеснение жидкости из полостей В и Г и перемещение ее по трубопроводам 9 и 10 в Полости А и Б рабочих силовых цилиндров 2,следовательно,происходит рабочу й ход штоков 3; при движении корпусов 26 и 27 к оси кривошипного
вала (при их сближении) происходит обратный ход штоков 3 за счет разряжения в полостях В , Г корпусов 26 к 21 и давления жидкости в полостях обратного хода Д, Е рабочих силовых цилиндров 2, передаваемого от акку мулятора 11.
Таким образом, штоки 3 с бойками 5 совершают возвратно-поступательное движение, и при подаче заготовки в рабочую зону бойков 5 подающими устройствами происходит ее обжатие {заготовка и подающее устройство на чертеже не показаны).
Для компенсации утечек жидкости .из рабочих полостей А, Б и осуществ5 ления ее обмена, с целью снижения нагрева жидкости, в гидроприводе предусмотрен насос 18 подпитки со сливными клапанами (на чертеже на показаны).
0 j
Насос 18 настраивается на давление несколько ниже давления, создаваемого в полостях А, Б давлением жидкости в полостях Д, Е, поэтому при
5 рабочем и обратном ходе штоков 3 обратные клапаны 20 находятся в закрытом положении, а насос 18 работает на слив через предохранительный клапан 21. Подпитка рабочих полостей
Q А, Б осуществляется только во время открытия сливных клапанов.
Для повышения точности обжатия привод машины, имеет компенсаторы 30 и 31, которые принимают часть объема
r жидкости из напорных магистралей 9 и 10 в конце рабочего хода бойков 5 после их с1члкания. При этом плунжеры 43 и 45, перемещаясь вверх, вытесняют жидкость из полости Ж в аккумулятор 11.
0 При обратном ходе штоков 3 энергия, затраченная на сжатие жидкости в трубопроводе 12, аккумуляторе 11 и полостях Д, Е рабочего цилиндра, а также в трубопроводах 9 и 10 и по5 лостях В, Г, А, Б, возвращается на разгон кривошипного вала 23 и электродвигателя 36.
Плунжера 34 и 35 компенсаторов 30 и 31 при этом возвращаются в исходQ ное положение до упоров в корпусах компен саторов.
В случае перегрузки машины по усилию во время рабочего хода плунжера 34 и 35 со штырями 38 и 39 вначале перемещаются на ход S, заранее предус мотрениый дл,я компенсации избыточного объема жидкости, подаваемого мультипликатором, а затем штыри 38 и 39 воздействуют на предохранительные клапаны 36 и 37, которые соединяют
0 напорные трубопроводы 9 и 10 со сливом, в связи с чем происходит предохранение системл от перегрузки .
Предлагаемая конструкция привода
5 рабочих инструментов позволяет повы-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД РАБОЧИХ ИНСТРУМЕНТОВ КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2015025C1 |
Привод рабочих инструментов ковочной машины | 1986 |
|
SU1368193A1 |
Привод рабочих инструментов ковочной машины | 1990 |
|
SU1750832A1 |
Радиально-ковочная машина | 1976 |
|
SU708589A1 |
Радиально-ковочная машина | 1976 |
|
SU692664A1 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
Радиально-ковочная машина | 1973 |
|
SU479554A1 |
Гидромеханическая бурильная машина ударного действия | 1981 |
|
SU962603A1 |
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА | 1979 |
|
SU816656A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУЛЬСАТОРНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ И РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2230622C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-11-28—Подача