Пневмопривод Советский патент 1981 года по МПК F15B11/04 F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU842232A1

(54) ПНЕВМОПРИВОД

Похожие патенты SU842232A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2013
  • Белицкий Дмитрий Степанович
  • Жарков Михаил Николаевич
  • Кочергин Виктор Андреевич
RU2529988C1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием 1978
  • Блохин Олег Михайлович
  • Баскачев Виктор Егорович
SU767410A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневмопривод вагонного замедлителя 1990
  • Аксенов Константин Федорович
SU1729873A1
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2376169C1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2

Иллюстрации к изобретению SU 842 232 A1

Реферат патента 1981 года Пневмопривод

Формула изобретения SU 842 232 A1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах для механизации производственных процессов, в частности в при водах промьшшенных роботов. ; Известен пневмопривод, содержащий исполнительньй цили.ндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель и с атмосферой - через последний и, установленнь1й последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконечник с механическим управ лением для воздействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагистрат лью, а выход - с полостью управления тормозного распределителя р}. Недостатком известного гидропривода является ограниченное количество точек торможения и низкое быстродействие, обусловленное тем, что наполнение рабочей полости цилиндра начинается с давлением атмосферы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение динамических характеристик пневмопривода. Указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями с установленными в них пневмоконечниками, и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы последних сообщаны с полостью управления тормозного распределителя, основной распределитель выполнен пневмоуправляемым и его полости управления сообщены с дополнительными управляющими пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель. Кроме того, с целью обеспечения фиксации штока цилиндра в промежуточных

полбжениях, он снабжен фиксатором, выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через допрлнительньй распределитель с полостью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника. ч

На чертеже представлена схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит исполнитель™ ный цилиндр 1, полости 2 и 3 которого, сообщены с источником 4 сжатого воздуха через основной распределитель 5 и с атмосферой через последний и установленный последовательно с ним тормозной распределитель 6 и дроссель 7, На -штоке 8 цилиндра 1 выполнен копир 9 для взаимодействия с пневмоконечникамн 10-12, входы которых сообщены с управляющими пневмомагистралями 13-15 соответственно, а выходы -% с полостью 16 управления тормозного распределителя 6 через клапаны 17 и 18 с логической функцией ИЛИ, установленные в пневмомагистралях 13-15. Распределитель 5 выполнен пневмоуправляемым и его полости 19 и 20 сообщень с пневмомагистралями 13 и 15 соответственно, причем последовательно с дросселем установлен ограничитель 21 да;вления. Полости 2 и 3 цилиндра 1 сообщены между собой дополнительным дросселем 22.

На штоке 8 цилиндра 1 установлен также копир 23 для взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде цилиндра 24 с фиксирующим элементом 25, Полости 26 и 27 цилиндра 24 сообщены с источником 4 сжатого воздуха и с ат мосферой через дополнительный распредлитель 28 с полостью 29 управления, сообщенной с пневмомагистралыо 15. Полость 27 цшшвдра 24 сообщена с распределителем 28 через параллельно установленные дроссель 30 и обратный клпан 31, и с атмосферой - через дроссель 31,

Пневмопривод работает следующим образом,

Если при нахождении системы в одном из краййЕих положений поступает команда на ход штока 8 в промежуточно положение, то по пневмомагистрали 14 эапитывается пневмоконечник 11 и фиксрующий элемент 25 цилиндра 24 поджимается с малым усилием (необходимым для запада1шя фиксирующего элемента

25 в паз копира 23) к копиру 23, Малое усилие поджатия элемента 26 к копиру 24 обеспечивается настройкой дросселя 30, при этом прочность (собственный расходвоздуха полости 21 цилиндра 24 определяется сечением (порядка 0,5 мм) дросселя 32, При подходе штока 8 к промежуточной точке останова нажимается пневмоконечник 1I и выход основного распределителя 5 соединяется с атмосферой последовательно через дроссель 7 и ограничитель 22 давления. Начинается интенсивный и устойчивый процесс торможения, что определяется относительным постоянством перепада давления на штоке 8 в режиме торможения за счет подключения к выходу распределителя 5 ограничителя 21 давления,

В конце процесса торможения элемент 25 мягко (с малым усилием) западает в паз копира 23, при этом усилие на элемент 25 со стороны цилиндра 1 также небольшое, поскольку перепад давления на штоке 8 небольшой. Здесь усилие на штоке определяется давлением воздуха в полости, являющейся в данном режиме рабочей, которое равняется магистральному давлению, и давление в полости, являющейся выхлопной, которое настраивается ограничителем 22 давления. Утечки воздуха в выхлопной полости компенсируются за счет постоянного соединения между собой полостей цилиндра 1 через дроссель 22, Последнее особенно важно для случаев, когда шток цилиндра 1 находится в промежуточной точке останова, поскольку здесь начало движения штока в одну из крайних позиций происход после расфиксации штока под воздействием аккумуляторной энергии сжатого воздуха.

При нахождении штока 8 в промежуточном положении команда на ход в одно из крайних положений подается заблаговременно на пневмоконечник 10 или 12. от пневмомагистрали 13 или 15, а осуществляется она при расфиксации штока с одновременным растормаживанием систег-1ы, причем фиксирующий элемент 25 убирается быстро, так как полость 27 цилиндра 24.становится непроточной, а полость 26 - непосредственно соединяется с атмосферой. Далее при нажатии соответствующего пневмоконечника происходат процесс торможения. Формула изобретения 1. Пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель не атмосферой - через последний и, установленный .последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконенник с механическим управ лениеМ для взаимодействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагистралью, а выход - с полостью управ ления тормозного распределителя,о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения динамических характе1)истик пневмопривода, он снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями с установленными в них пневмоконечниками и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы послед них сообщены сполостью управления тормозного распределителя, основной распределитель выполнен пневмоуправ8426 ляемым и его полости управления сообщены с дополнительными пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель, 2, Пневмопривод по п. I, о т л и чающийся тем:, что, с целью обеспечения фиксации штока цилиндра в промежуточных положениях, он снабжен фиксатором, выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через дополнительш 1й распределитель с полос-, тью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бавельский И, Д. и Девятов С. И, Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматике деревообрабатывакнцего оборудования. М,, Лесная промьшшенность, 1973, с, 158, рис, 84 б,

SU 842 232 A1

Авторы

Зенченко Владимир Петрович

Крейнин Герман Владимирович

Макарян Сережа Мкртичович

Янбулатов Ринард Иргалеевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-03-11Подача