(54) ПНЕВМОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2013 |
|
RU2529988C1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием | 1978 |
|
SU767410A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневмопривод вагонного замедлителя | 1990 |
|
SU1729873A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2376169C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2016 |
|
RU2641383C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах для механизации производственных процессов, в частности в при водах промьшшенных роботов. ; Известен пневмопривод, содержащий исполнительньй цили.ндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель и с атмосферой - через последний и, установленнь1й последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконечник с механическим управ лением для воздействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагистрат лью, а выход - с полостью управления тормозного распределителя р}. Недостатком известного гидропривода является ограниченное количество точек торможения и низкое быстродействие, обусловленное тем, что наполнение рабочей полости цилиндра начинается с давлением атмосферы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение динамических характеристик пневмопривода. Указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями с установленными в них пневмоконечниками, и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы последних сообщаны с полостью управления тормозного распределителя, основной распределитель выполнен пневмоуправляемым и его полости управления сообщены с дополнительными управляющими пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель. Кроме того, с целью обеспечения фиксации штока цилиндра в промежуточных
полбжениях, он снабжен фиксатором, выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через допрлнительньй распределитель с полостью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника. ч
На чертеже представлена схема пневмопривода.
Пневмопривод содержит исполнитель™ ный цилиндр 1, полости 2 и 3 которого, сообщены с источником 4 сжатого воздуха через основной распределитель 5 и с атмосферой через последний и установленный последовательно с ним тормозной распределитель 6 и дроссель 7, На -штоке 8 цилиндра 1 выполнен копир 9 для взаимодействия с пневмоконечникамн 10-12, входы которых сообщены с управляющими пневмомагистралями 13-15 соответственно, а выходы -% с полостью 16 управления тормозного распределителя 6 через клапаны 17 и 18 с логической функцией ИЛИ, установленные в пневмомагистралях 13-15. Распределитель 5 выполнен пневмоуправляемым и его полости 19 и 20 сообщень с пневмомагистралями 13 и 15 соответственно, причем последовательно с дросселем установлен ограничитель 21 да;вления. Полости 2 и 3 цилиндра 1 сообщены между собой дополнительным дросселем 22.
На штоке 8 цилиндра 1 установлен также копир 23 для взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде цилиндра 24 с фиксирующим элементом 25, Полости 26 и 27 цилиндра 24 сообщены с источником 4 сжатого воздуха и с ат мосферой через дополнительный распредлитель 28 с полостью 29 управления, сообщенной с пневмомагистралыо 15. Полость 27 цшшвдра 24 сообщена с распределителем 28 через параллельно установленные дроссель 30 и обратный клпан 31, и с атмосферой - через дроссель 31,
Пневмопривод работает следующим образом,
Если при нахождении системы в одном из краййЕих положений поступает команда на ход штока 8 в промежуточно положение, то по пневмомагистрали 14 эапитывается пневмоконечник 11 и фиксрующий элемент 25 цилиндра 24 поджимается с малым усилием (необходимым для запада1шя фиксирующего элемента
25 в паз копира 23) к копиру 23, Малое усилие поджатия элемента 26 к копиру 24 обеспечивается настройкой дросселя 30, при этом прочность (собственный расходвоздуха полости 21 цилиндра 24 определяется сечением (порядка 0,5 мм) дросселя 32, При подходе штока 8 к промежуточной точке останова нажимается пневмоконечник 1I и выход основного распределителя 5 соединяется с атмосферой последовательно через дроссель 7 и ограничитель 22 давления. Начинается интенсивный и устойчивый процесс торможения, что определяется относительным постоянством перепада давления на штоке 8 в режиме торможения за счет подключения к выходу распределителя 5 ограничителя 21 давления,
В конце процесса торможения элемент 25 мягко (с малым усилием) западает в паз копира 23, при этом усилие на элемент 25 со стороны цилиндра 1 также небольшое, поскольку перепад давления на штоке 8 небольшой. Здесь усилие на штоке определяется давлением воздуха в полости, являющейся в данном режиме рабочей, которое равняется магистральному давлению, и давление в полости, являющейся выхлопной, которое настраивается ограничителем 22 давления. Утечки воздуха в выхлопной полости компенсируются за счет постоянного соединения между собой полостей цилиндра 1 через дроссель 22, Последнее особенно важно для случаев, когда шток цилиндра 1 находится в промежуточной точке останова, поскольку здесь начало движения штока в одну из крайних позиций происход после расфиксации штока под воздействием аккумуляторной энергии сжатого воздуха.
При нахождении штока 8 в промежуточном положении команда на ход в одно из крайних положений подается заблаговременно на пневмоконечник 10 или 12. от пневмомагистрали 13 или 15, а осуществляется она при расфиксации штока с одновременным растормаживанием систег-1ы, причем фиксирующий элемент 25 убирается быстро, так как полость 27 цилиндра 24.становится непроточной, а полость 26 - непосредственно соединяется с атмосферой. Далее при нажатии соответствующего пневмоконечника происходат процесс торможения. Формула изобретения 1. Пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель не атмосферой - через последний и, установленный .последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконенник с механическим управ лениеМ для взаимодействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагистралью, а выход - с полостью управ ления тормозного распределителя,о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения динамических характе1)истик пневмопривода, он снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями с установленными в них пневмоконечниками и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы послед них сообщены сполостью управления тормозного распределителя, основной распределитель выполнен пневмоуправ8426 ляемым и его полости управления сообщены с дополнительными пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель, 2, Пневмопривод по п. I, о т л и чающийся тем:, что, с целью обеспечения фиксации штока цилиндра в промежуточных положениях, он снабжен фиксатором, выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через дополнительш 1й распределитель с полос-, тью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бавельский И, Д. и Девятов С. И, Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматике деревообрабатывакнцего оборудования. М,, Лесная промьшшенность, 1973, с, 158, рис, 84 б,
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-11—Подача