1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовь1м транспортно-грузовым устройствам.
Известно судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающие- 5 ся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней и приводы тележек, причем на нижней тележке ю уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом 1.
Однако такое судовое транспортное гру- j5 зовое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности эксплуатации судового транспортного грузового устройства.20
Поставленная цель достигается тем, что судовое транспортное грузовое устройство снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирую- gs щий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.
На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль рельсового пути (щтрих-пунктиром показано положение верхней тележки перед въездом на нижнюю); на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Судовое транспортно-грузовое устройство содержит нижнюю тележку 1 с приводом (на чертежах не показан), установленную на рельсовом пути 2, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства (на чертежах не показано) и верхней тележки 3, установленной на рельсовом пути 4, который расположен вне зоны действия грузоподъемного средства. На тележке I уложен участок рельсового пути 5, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем 4.
Фиксирующий элемент-поводок 6 верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей 7, которая расположена параллельно рельсовому пути 2 и жестко связана с корпусом судна, причем длина поводка б больще длины вырезов 8, выполненных в направляющей 7 для прохода колес верхней тележки 3. Направляющая 7 имеет вставной элемент 9, закрепленный на толкателе 10, который установлен в направляющих 11 и снабжен цепным приводом (показан на фиг. 1 штрих-пунктирной линией). Вставной элемент 9 выполнен сопрягаемым с вырезом 12 направляющей 7.
, Транспортно-грузовое устройство работает следующим образом.
Нижняя тележка 1 посредством своего привода перемещается по рельсовому пути 2 до момента стыковки рельсовых путей 5 и 4. Верхняя тележка 3 с грузом перемещается толкателем 10 посредством своего привода по рельсовому пути 4 через вырезы 8 на рельсовый путь 5 нижней тележки в положение, при котором вставной элемент 9 сопрягается с вырезом 12 направляющей 7. При этом посредством привода нижняя тележка перемещается по рельсовому пути 2 в зону действия грузоподъемного средства вместе с верхней тележкой 3, поводок 6 которой движется в направляющей 7.
Формула изобретения
Судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564199, кл. В 61J 1/10, 08.01.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое транспортно-грузовое устройство | 1980 |
|
SU925747A2 |
Шахта судового спуско-подъемного устройства | 1983 |
|
SU1127800A1 |
Привод судового транспортного средства | 1983 |
|
SU1164140A1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации | 1980 |
|
SU925751A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
/ J
5
ipui.f
5 f.n
3
/ f ff tb II/
лй/
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-24—Подача