Судовое транспортно-грузовоеуСТРОйСТВО Советский патент 1981 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU844462A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовь1м транспортно-грузовым устройствам.

Известно судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающие- 5 ся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней и приводы тележек, причем на нижней тележке ю уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом 1.

Однако такое судовое транспортное гру- j5 зовое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности эксплуатации судового транспортного грузового устройства.20

Поставленная цель достигается тем, что судовое транспортное грузовое устройство снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирую- gs щий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.

На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль рельсового пути (щтрих-пунктиром показано положение верхней тележки перед въездом на нижнюю); на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Судовое транспортно-грузовое устройство содержит нижнюю тележку 1 с приводом (на чертежах не показан), установленную на рельсовом пути 2, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства (на чертежах не показано) и верхней тележки 3, установленной на рельсовом пути 4, который расположен вне зоны действия грузоподъемного средства. На тележке I уложен участок рельсового пути 5, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем 4.

Фиксирующий элемент-поводок 6 верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей 7, которая расположена параллельно рельсовому пути 2 и жестко связана с корпусом судна, причем длина поводка б больще длины вырезов 8, выполненных в направляющей 7 для прохода колес верхней тележки 3. Направляющая 7 имеет вставной элемент 9, закрепленный на толкателе 10, который установлен в направляющих 11 и снабжен цепным приводом (показан на фиг. 1 штрих-пунктирной линией). Вставной элемент 9 выполнен сопрягаемым с вырезом 12 направляющей 7.

, Транспортно-грузовое устройство работает следующим образом.

Нижняя тележка 1 посредством своего привода перемещается по рельсовому пути 2 до момента стыковки рельсовых путей 5 и 4. Верхняя тележка 3 с грузом перемещается толкателем 10 посредством своего привода по рельсовому пути 4 через вырезы 8 на рельсовый путь 5 нижней тележки в положение, при котором вставной элемент 9 сопрягается с вырезом 12 направляющей 7. При этом посредством привода нижняя тележка перемещается по рельсовому пути 2 в зону действия грузоподъемного средства вместе с верхней тележкой 3, поводок 6 которой движется в направляющей 7.

Формула изобретения

Судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564199, кл. В 61J 1/10, 08.01.76 (прототип).

Похожие патенты SU844462A1

название год авторы номер документа
Судовое транспортно-грузовое устройство 1980
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Гальченко Виктор Семенович
  • Борисенко Владимир Федорович
SU925747A2
Шахта судового спуско-подъемного устройства 1983
  • Козленко Борис Васильевич
SU1127800A1
Привод судового транспортного средства 1983
  • Козленко Борис Васильевич
SU1164140A1
Судно для перевозки барж 1976
  • Ясуси Нисино
  • Сабуро Адачи
  • Кодзи Карасима
  • Кен Иваи
SU664547A3
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации 1980
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Патаракин Дмитрий Васильевич
  • Криводедов Виктор Ефимович
SU925751A1
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2547334C1
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы 1982
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
  • Дулепов Виктор Дмитриевич
SU1048018A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2012
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2513453C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 462 A1

Реферат патента 1981 года Судовое транспортно-грузовоеуСТРОйСТВО

Формула изобретения SU 844 462 A1

/ J

5

ipui.f

5 f.n

3

/ f ff tb II/

лй/

SU 844 462 A1

Авторы

Козленко Борис Васильевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-24Подача