Изобретение относится к судостро ению, 8 маетности,к судовым транспор МО- грузовым устройствам. В основном авт. св. № описано судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекашивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом . Однако такое устройство обладает малой недежностью в эксплуатации. Цель дополнительного изобретения повышение удобства при эксплуатации. Постаг ленная. цель достигается тем, что устройство снабжено дополMinenhin.inH рельсовыми путями, направ л))|м|(ими и пставными элементами, расположенными на верхнем уровне со стороны, противоположной основным путям. При этом дoпoлниfeльныe рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под фиксирующие элементы. На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль рельсового пути ( штрихпунктиром .показано положение верхней тележки после схода ее с нижней); на фиг. 2 - то же, в плане. Нижняя - ележка 1 с приводом установлена на рельсовом пути 2 нижнего уровня, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства ( на черетеже не показано). Верхняя те- лежка 3 установлена на участке рельсового пути Ц верхнего уровня, кото-, рый уложен на нижней тележке 1 и выполнен сопрягаемым с правым 5
и левым 6 участками рельсового пути верхнего уровня.
Фиксирующие элементы-поводки 7 и 8 расположены на одной оси и выполнены сопрягаемыми со своими. правой 9 и левой 10 направляющими, которые расположены вдоль рельсовог пути 2 и жестко связаны с корпусом судна, причем длина поводков 7 и 8 больше длины вырезов 11, выполненны в направляющих 9 .и 10 для прохода колес верхней тележки 3.
Направляющая 9 имеет вставной элемент 12, закрепленный на толкателе 13, который установлен в направляющих Ц и снабжен цепным приводом, а направляющая 10 имеет вставной элемент 15j закрепленный на толкателе 16, который установлен и направляющих 17 и снабжен цепным приводом.
Вставные элементы 12 и 15 сопрягаются с вырезами 18 и 19, которые смещены относительно друг друга в направляющих 9 и 10, Напротив вырезов 18 и 19 расположены, полувырезы 20 и 21, которые выполнены в направляющих 9 и 10 сопрягаемыми с поводками 7 и 8, а правый 5 и левый б участки рельсового пути верхнего уровня выполнены смещенными в направлении и на величину смещения вырезов.
Устройство работает следующим образом,
Нижняя тележка 1 с установленной на ней верхйей тележкой 3 с грузом посредством своего привода перемещается по рельсовому пути 2 из зоны действия грузоподъемного средства до момента стыковки рельсового пути с рельсовым путем 5 на который необходимо перевести верхнюю тележк 3. В этом положении поводок 7 входи во вставной элемент 12 толкателя 13, а поводок 8-8 полувырез 21 левой направляющей 10. При включении правого привода верхней тележки 3 она посредством толкателя 13 перемещается по рельсовому пути через вырезы 11 правой направляющей 9 ил рельсовый путь 5. Поводок 8 при
этом выходит из полувыреза 2 левой направляющей 10 и проходит через вырез 18 правой направляющей 9При необходимости перевода верхней тележки 3 с грузом из зоны действия грузоподъемного средства на рельсовый путь 6 необходимо переместить нижнюю тележку 2 до положения стыковки рельсовых путей + и 6 верхнего уровня. В этом положении поводок 8 входит во вставной элемент 15 толкателя 16, а поводок 7 - в полувырез 20 правой направляющей 9.
При включении левого привода верхней тележки 3 она посредством толкателя 16 перемещается по рельсовому пути k через вырезы 11 левой направляющей 10 на рельсовый путь 6. Поводок 7 при этом выходит из полувыреза 20 правой направляющей 9 и проходит через вырез 19 левой направляющей 10.
Перемещение верхней тележки 3 с грузом из трюма судна в зону деистВИЯ грузоподъемного средства производится в обратном порядке. Такое выполнение судового транспортно-грузового устройства позволяет повысить удобство при эксплуатации.
30
Формула изобретения
Судовое транспортно-грузовое устройство по авт . св. № , о т личающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено дополнительными рельсовыми путями, наг равляющими и вставными элементами, расположенными на верхнем уровне со стороны противоположной основным путям, при этом дополнительные рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под фиксирующие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Заявка If 2813099, кл. В 63 8 27/00, 1979, по которой было принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое транспортно-грузовоеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU844462A1 |
Привод судового транспортного средства | 1983 |
|
SU1164140A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Шахта судового спуско-подъемного устройства | 1983 |
|
SU1127800A1 |
Судно для перевозки разнородных грузов | 1961 |
|
SU150023A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
10
11
ШЕ
,г --1-.
ххх/х/
N
/
//vv/x
/I
752
,
/ 11
ИИ
/т-1 JIX / Х/хУхХ
fff//y
3ZD
tj
//
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-08—Подача