Судовое транспортно-грузовое устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU925747A2

Изобретение относится к судостро ению, 8 маетности,к судовым транспор МО- грузовым устройствам. В основном авт. св. № описано судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекашивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом . Однако такое устройство обладает малой недежностью в эксплуатации. Цель дополнительного изобретения повышение удобства при эксплуатации. Постаг ленная. цель достигается тем, что устройство снабжено дополMinenhin.inH рельсовыми путями, направ л))|м|(ими и пставными элементами, расположенными на верхнем уровне со стороны, противоположной основным путям. При этом дoпoлниfeльныe рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под фиксирующие элементы. На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль рельсового пути ( штрихпунктиром .показано положение верхней тележки после схода ее с нижней); на фиг. 2 - то же, в плане. Нижняя - ележка 1 с приводом установлена на рельсовом пути 2 нижнего уровня, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства ( на черетеже не показано). Верхняя те- лежка 3 установлена на участке рельсового пути Ц верхнего уровня, кото-, рый уложен на нижней тележке 1 и выполнен сопрягаемым с правым 5

и левым 6 участками рельсового пути верхнего уровня.

Фиксирующие элементы-поводки 7 и 8 расположены на одной оси и выполнены сопрягаемыми со своими. правой 9 и левой 10 направляющими, которые расположены вдоль рельсовог пути 2 и жестко связаны с корпусом судна, причем длина поводков 7 и 8 больше длины вырезов 11, выполненны в направляющих 9 .и 10 для прохода колес верхней тележки 3.

Направляющая 9 имеет вставной элемент 12, закрепленный на толкателе 13, который установлен в направляющих Ц и снабжен цепным приводом, а направляющая 10 имеет вставной элемент 15j закрепленный на толкателе 16, который установлен и направляющих 17 и снабжен цепным приводом.

Вставные элементы 12 и 15 сопрягаются с вырезами 18 и 19, которые смещены относительно друг друга в направляющих 9 и 10, Напротив вырезов 18 и 19 расположены, полувырезы 20 и 21, которые выполнены в направляющих 9 и 10 сопрягаемыми с поводками 7 и 8, а правый 5 и левый б участки рельсового пути верхнего уровня выполнены смещенными в направлении и на величину смещения вырезов.

Устройство работает следующим образом,

Нижняя тележка 1 с установленной на ней верхйей тележкой 3 с грузом посредством своего привода перемещается по рельсовому пути 2 из зоны действия грузоподъемного средства до момента стыковки рельсового пути с рельсовым путем 5 на который необходимо перевести верхнюю тележк 3. В этом положении поводок 7 входи во вставной элемент 12 толкателя 13, а поводок 8-8 полувырез 21 левой направляющей 10. При включении правого привода верхней тележки 3 она посредством толкателя 13 перемещается по рельсовому пути через вырезы 11 правой направляющей 9 ил рельсовый путь 5. Поводок 8 при

этом выходит из полувыреза 2 левой направляющей 10 и проходит через вырез 18 правой направляющей 9При необходимости перевода верхней тележки 3 с грузом из зоны действия грузоподъемного средства на рельсовый путь 6 необходимо переместить нижнюю тележку 2 до положения стыковки рельсовых путей + и 6 верхнего уровня. В этом положении поводок 8 входит во вставной элемент 15 толкателя 16, а поводок 7 - в полувырез 20 правой направляющей 9.

При включении левого привода верхней тележки 3 она посредством толкателя 16 перемещается по рельсовому пути k через вырезы 11 левой направляющей 10 на рельсовый путь 6. Поводок 7 при этом выходит из полувыреза 20 правой направляющей 9 и проходит через вырез 19 левой направляющей 10.

Перемещение верхней тележки 3 с грузом из трюма судна в зону деистВИЯ грузоподъемного средства производится в обратном порядке. Такое выполнение судового транспортно-грузового устройства позволяет повысить удобство при эксплуатации.

30

Формула изобретения

Судовое транспортно-грузовое устройство по авт . св. № , о т личающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено дополнительными рельсовыми путями, наг равляющими и вставными элементами, расположенными на верхнем уровне со стороны противоположной основным путям, при этом дополнительные рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под фиксирующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Заявка If 2813099, кл. В 63 8 27/00, 1979, по которой было принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU925747A2

название год авторы номер документа
Судовое транспортно-грузовоеуСТРОйСТВО 1979
  • Козленко Борис Васильевич
SU844462A1
Привод судового транспортного средства 1983
  • Козленко Борис Васильевич
SU1164140A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Шахта судового спуско-подъемного устройства 1983
  • Козленко Борис Васильевич
SU1127800A1
Судно для перевозки разнородных грузов 1961
  • Князев С.В.
  • Лехциер А.Р.
  • Миронов В.П.
  • Мндоян А.А.
SU150023A1
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 1982
  • Задунаева Галина Геннадьевна
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Тамберг Донат Эмильевич
SU1062118A1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Судно для перевозки барж 1976
  • Ясуси Нисино
  • Сабуро Адачи
  • Кодзи Карасима
  • Кен Иваи
SU664547A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 2005
  • Игель Ханнс-Йорг
RU2381167C2
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 747 A2

Реферат патента 1982 года Судовое транспортно-грузовое устройство

Формула изобретения SU 925 747 A2

10

11

ШЕ

,г --1-.

15.

ххх/х/

N

/

//vv/x

/I

752

,

/ 11

ИИ

/т-1 JIX / Х/хУхХ

fff//y

3ZD

tj

//

SU 925 747 A2

Авторы

Гальченко Игорь Семенович

Гальченко Виктор Семенович

Борисенко Владимир Федорович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-08Подача