(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки поршней | 1981 |
|
SU994122A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661180A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2147272C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167326C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЯ | 1994 |
|
RU2063320C1 |
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ | 2007 |
|
RU2373414C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2514448C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА ИЗ ВОДЫ В ПАРОВОЙ МАШИНЕ | 2023 |
|
RU2820046C1 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
1
Изобретение относитея к машиностроению и может быть иснользовано в металлообрабатывающей промышленности для механической обработки поршней двигателей внутреннего сгорания различного назначения, и.меющих бочкообразный по длине и овальный по окружности профиль.
Известен способ обработки поршней двигателя внутреннего сгорания, при котором обтачивание наружной поверхности производят в naipeTo.M состоянии 1.
Однако данным способом получить бочкообразную и овальную форму поршня практически невозможно. Поршень такой формы получают обычно точением по копиру на специальных станках.
Цель изобретения - увеличение производ,ительности обработки и повышение точности получения поршня, бочкообразного но длине и овального по окружности.
Эта цель достигается за счет того, что обтачивание поршня производят по прямолинейной образуюшей при его нагреве до температуры 100-300°С, подводят тепло в зоны занижения профиля и отводят из зон завышения профиля, создают перепад
температуры этими зонами ве.шчннои 50-150 С.
С VMCTOM коэффициентов темпе) ного расширения .металла и с учето.м раопределе 1ия масс металла на детали, iio. чают заданный профиль, измеренный : 20°С, а при указанном температурном | ожиме поршень имеет прямолине11Н1)1Г ujXфиль.
Температура поршня при обработке соответствует его рабочей температуре в д;,1гателе. Поэтому оптимальная форма liopinня в холодном состоянии образ ется как бы автоматически, причем с очень больпюй точностью.
Портки устанавливают, например, на токарный станок и нагревают до 100-3004. Подвод тепла производят в местах наибольшего заиижения профиля и одногфеменно охлаждают поршень в местах завышения профиля. Затем придают вращение поршню и протачивают его но прямолинейной образуюплей. Подвод теп,1а может быть осушествлеи различными способами: радиационным, газопламенным, индукционным и т. д.
Охлаждение можно производить, например, путем подачи в зону отвода тепла ежатого воздуха либо жидкости.
Кроме того, механичеекая обработка 8 нагретом соетояпии обеспечивает дополнительное новышение нроизводительноети за счет облегчения условий резания и повышения стойкости инструмента.
Формула изобретения
Способ обработки поршней двигателя внутреннего сгорания, ггри котором обтачивание наружной поверхности нроизводят
в нагретом состоянии, отличающийся тем, что, с нелыо ноиышения производительности и точности но.лучеиия н)офиля, обтачивание наружиой n(jBep.xH(jeTn производят по прямолинейной образующей и одновременно обрабатываемый порн1ень нагревают до 100-i300C, подводя тепло в зоны занижения профиля и отвода из зон завышения профиля, создавая при это.м перепад температур между указанны.ми зонами в пределах 50-150°С.
Источники информании, принятые во внимание при экспертизе 1. .Авторское свидетельетво СССР № 23076, кл. В 23 р 15/10, 1929.
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-02—Подача