Способ обработки поршней Советский патент 1981 года по МПК B23B1/00 

Описание патента на изобретение SU846114A1

(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЕЙ

Похожие патенты SU846114A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки поршней 1981
  • Одинцов Леонид Григорьевич
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Котельников Василий Иванович
  • Преображенский Леонид Евгеньевич
SU994122A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Кольченко Владимир Иванович
SU661180A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Казаков В.М.
RU2147272C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Аксенов А.П.
  • Ануфриев В.В.
  • Казаков Г.Г.
  • Рожков П.Г.
  • Червяков Ю.С.
RU2167326C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЯ 1994
  • Кошелев А.Г.
  • Сафронов В.Г.
RU2063320C1
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ 2007
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Смышляев Михаил Васильевич
  • Дмитриев Павел Сергеевич
  • Метик Владимир Викторович
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Новиков Дмитрий Анатольевич
  • Метельский Юрий Анатольевич
RU2373414C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Куликов Леонид Борисович
RU2514448C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА ИЗ ВОДЫ В ПАРОВОЙ МАШИНЕ 2023
  • Батленов Владимир Ильич
RU2820046C1
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА 2021
  • Горбачёв Юрий Михайлович
RU2801167C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1

Реферат патента 1981 года Способ обработки поршней

Формула изобретения SU 846 114 A1

1

Изобретение относитея к машиностроению и может быть иснользовано в металлообрабатывающей промышленности для механической обработки поршней двигателей внутреннего сгорания различного назначения, и.меющих бочкообразный по длине и овальный по окружности профиль.

Известен способ обработки поршней двигателя внутреннего сгорания, при котором обтачивание наружной поверхности производят в naipeTo.M состоянии 1.

Однако данным способом получить бочкообразную и овальную форму поршня практически невозможно. Поршень такой формы получают обычно точением по копиру на специальных станках.

Цель изобретения - увеличение производ,ительности обработки и повышение точности получения поршня, бочкообразного но длине и овального по окружности.

Эта цель достигается за счет того, что обтачивание поршня производят по прямолинейной образуюшей при его нагреве до температуры 100-300°С, подводят тепло в зоны занижения профиля и отводят из зон завышения профиля, создают перепад

температуры этими зонами ве.шчннои 50-150 С.

С VMCTOM коэффициентов темпе) ного расширения .металла и с учето.м раопределе 1ия масс металла на детали, iio. чают заданный профиль, измеренный : 20°С, а при указанном температурном | ожиме поршень имеет прямолине11Н1)1Г ujXфиль.

Температура поршня при обработке соответствует его рабочей температуре в д;,1гателе. Поэтому оптимальная форма liopinня в холодном состоянии образ ется как бы автоматически, причем с очень больпюй точностью.

Портки устанавливают, например, на токарный станок и нагревают до 100-3004. Подвод тепла производят в местах наибольшего заиижения профиля и одногфеменно охлаждают поршень в местах завышения профиля. Затем придают вращение поршню и протачивают его но прямолинейной образуюплей. Подвод теп,1а может быть осушествлеи различными способами: радиационным, газопламенным, индукционным и т. д.

Охлаждение можно производить, например, путем подачи в зону отвода тепла ежатого воздуха либо жидкости.

Кроме того, механичеекая обработка 8 нагретом соетояпии обеспечивает дополнительное новышение нроизводительноети за счет облегчения условий резания и повышения стойкости инструмента.

Формула изобретения

Способ обработки поршней двигателя внутреннего сгорания, ггри котором обтачивание наружной поверхности нроизводят

в нагретом состоянии, отличающийся тем, что, с нелыо ноиышения производительности и точности но.лучеиия н)офиля, обтачивание наружиой n(jBep.xH(jeTn производят по прямолинейной образующей и одновременно обрабатываемый порн1ень нагревают до 100-i300C, подводя тепло в зоны занижения профиля и отвода из зон завышения профиля, создавая при это.м перепад температур между указанны.ми зонами в пределах 50-150°С.

Источники информании, принятые во внимание при экспертизе 1. .Авторское свидетельетво СССР № 23076, кл. В 23 р 15/10, 1929.

SU 846 114 A1

Авторы

Одинцов Леонид Григорьевич

Бородин Анатолий Васильевич

Котельников Василий Иванович

Преображенский Леонид Евгеньевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-07-02Подача