( Изобретение относится к сборке и сварке, а именно к конструкции уст ройства для сборки кузова вагонов дл перевозки минеральных удобрений. Известен стенд для сборки кузова . вагонов -содержащий раму с прижимамиj с обеих сторон от продольной оси которой установлены площадки и узлы захвата и фиксации дателей кузова Недостатком данного стенда является наличие дополнительных операций и мерительных приспособлений для выставления размеров взаимного расположения боковых стен относительно друг друга и относительно рамы кузова, а также дополнительных опергщий по переустановке устройств, удержива щих стены кузова после установки их на стенд и перед сгьемом собранного кузова. Цель изобретения - пов зШ1ение производительности. Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем смонтированные на основании раму с прижимами, с обеих сторон от продольной оси которой установлены площадки и узлы за вата и фиксации деталей кузова, пло:щадки, смонтированные на раме с од,. ной стороны от ее продольнойоси на крайних участках устройства, установлены с возможностью передвижения, площадки, смонтированные с другой стороны от продольной оси и тоже на крайних участках, выполнены стационарными, и на передвижных и стационарных площадках установлены стойки и консоли, на которых с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, шарнирно смонтировашд опоры, при этом пряжтлл закреплены на стойках и стойки снабжены обводными бaзoвы Dl упораки, а узлы захвата и фиксации деталей кузова закреплешл на опорах причем на продольных балках ракы закреплены дополнительные базовые упоры с прижимами, а на поперечных балка - двуплечение рычаги с дополнительными захватами. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1, на фиг. 3 - вид .Б на фиг. 2 на фиг. 4 - сечение В-В на фиг..2. Устройство содерясит раму 1 (фиг. 1) с прижимами 2, предназначенными для прижима раыа кузова, на которой установлены передвижные 3 и стационарные 4 (фиг. 2) плсядадки, служащие для выполнения сборочных работ на верхнем уровне, а также для закрепления на них опор 5 (фиг. 1} с узлами 6 захвата фиг. 3}, удерживающими торцовые стены кузова на консолях 7, позволяюищх перемещать торцовые стены В горизонтальной и вертикальной плоскостях. На стойках 8 и 9 {фиг. 2) (Закреплены в верхней части упоры 10 и прижимы 11, которые задают расстояние между боковыми стенами кузова на уровне верхних обвязок и фиксируют их положение. В раме установлены дополни тельные базовые упоры 12 (фиг. 2) с прижимами 13, задающие расстояние меж ду боковыми стенами кузова на уровне нижних обвязок и фиксирующие их положение, и откидные упоры 14 (фиг.1) определяющие положение боковых стен изделия относительно рамы вдоль кузова. Прижимы 15 (фиг. 4) с дополнительными захватами 16 на двуплечих рычагах 17 предназначены для прижатия нижней части торцовых стен к бункеру кузова. Струбцина 18 (фиг. 1 пред назначена для поджатия торцовых стен К боковым. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед загрузкой рабочие органы стенда находятся в исходном положени при этом все. прижимы отведены, верхние базовые упоры подняты в верти Ксшьное положение, передвижные площадки находятся в крайнем разведенном положении. На раму 1 устанавливается рама кузова и, пpижi мaeтcя при жимами 2. Откидные упоры 14 поворачиваются и укладываются на поверхность рамл кузова. Заводится боковая стена кузова со стороны неподвижтлх стоек 9, устанавливается на раму, ка саясь нижней обвязкой дополнительных базовых упоров 12 и торцом обвязки в .откидной упор 14 наклоняется в сто рону стоек 9 и опирается на их прижи мы 11. Опускаются базовые упоры 10, исключая возможное опрокидывание сте ны. Передвижные площадки 3 устанавли ваются в крайнее ближнее положение. Устанавливается вторая боковая стена аналогично первой,опираясь на прижимл стоек 8,и охватывается базовыми упорами 10. В стенд устанавливаются .торцовые стены, нижняя часть которых заводится внутрь бункеров кузова, а верхней частью устанавливается в узлы 6 захвата. Посредством дополнительных захватов 16 на рычагах 17 торцовые стены соединяются с прижимами 15. Прижимами 11 и 13 боковые стены устанавливаются в вертикал ное положение до соприкосновения с базовыми упорами 10 и 12. Посредство консолей 7 торцовые стены подводятся к,верхним обвязкам боковых стен. Стр щгнамя 18 производится прижатие торцовых стен к боковым, а прижимами 15 через рычаги 17 - торцовых стен к бункерам кузова. Производится прихватка собранных узлов кузова. Рабочие органы стенда возвращаются в исходное положение, собранный кузов снимается со стенда. Предлагаемое устройство позволяет производить сборку кузова по базовым упорам, взаимодействие которых с прижимами и узлами кузова не изменяет их рабочего положения, а собираемые узлы после загруз.ки в стенд опираются на стойки и опоры, за счет чего сокращается время использования грузо-подъемного транспорта, исключается необходимость дополнительных операций по переустановке устройств, удерживающих стены кузова при сборке и по выставлению размеров взаимного расположения боковых стен относительно друг друга и относительно рамы кузова с помощью дополнительных мерительных приспособлений что улучшает условия труда рабочих, повышает производительность стенда и снижает трудоемкость сборки кузова вагона для перевозки минеральных удобрений. Формула изобретения Устройство для сборки кузова ваго нов, содержащее смонтированные на основании раму с прижимами, с обеих с сторон от продольной оси которой установлены плсядадки и узлы захвата и фиксации деталей кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, площадки, смонтированные на раме с одной стороны от ее продольной оси на крайних участках устройства, установ лены с возможностью передвижения, площадки, смонтированные с другой стороны от продольной оси и тоже на крайних участках, выполнены стационарными и на передвижных и стационарных площадках установлены стойки и консоли, на которых с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, шарнирно смонтированы опоры, при этом прижиМы закреплены на стойках и. стойки снабжены отводными базовыми уТюрами, а узлы захвата и фиксации деталей кузова закреплены на опорах, причем на продольных балках paNtj закреплены дополнительные базовые упоры с прижимами, а на поперечных балках - двуплечие рычаги с дополнительными захватами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г1.Чертеж ВК 9690-6072А.Крюковский рагонЪстроитвльный завод. ОГК-2,1972.
,}.°; ч ЯУх5;ш к
/ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
Устройство для сборки и сварки полувагонов | 1982 |
|
SU1276473A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2575112C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА С ГРУЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ | 1994 |
|
RU2086443C1 |
д-5
W
77
15
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-08-31—Подача