Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1088976A1

«Л5Л1ЖЯ1

18 19 К 16 К К а гз I1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного средства и смонтированные на основании механизма извлечения башмака изчаод колес со смон тированным на рельсе отжимным кли-ном для взаимодейсофия с башмаком и механизмами приведения башмака в рабочее положение Cl D . Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость конструкции, энергоемкость;. Цель изобретения - снияйние себестоимости устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головву рельса для взаимодействия с колесом транспортного средства и смонтированные на основании механизм извлечения башмака из-под колес со смонтированHI т; 1 на рельсе отжимным клином для взаимодействия с башмаком и меха--. низм приведения башмака в рабочее положение, механизм извлечения башмака из-под копес вьшолнен в виде кривошип но-шатунного механизма, кривошип кото рого подпружинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шачун шарнирно связан с упомянутым .башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение выполнен в виде вала с жестко смонтированнь1М ка его концах рычагами, один из которьтх установлен в зоне рельса с возможност взаимодействия с колесом транспортног средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированйЬй на основании, связан с упомянутым кривошипом гибкой связью, ориентирова ной вдоль рельса. На фиг. 1 схематически изображен дриншш действия устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (в аксонометрии Устройство содерншт механизм возврата башмака в исхоное положение и механизм возврата башмака в рабочее положение, которые соединены между собой гибким органом 1 и расположены на горизонтальном основании 2, которое жестко прикреплено к платформе 3. 6 Механизм возврата башмака в ра6Ь- чее положение выполнен в виде двуплечего рычага 4, который поворачивается в сверлении правскго рельса 5 и в подшипнике 6, который жестко прикреплен к основанию 2, причем плечи 7 и 8 1Л 1чага удерживаются в вертикальном положении п жинным органе. 9. Механизм возврата башмака в исходное положение содержит кривошип 10, itoTopbm одним конном поворачивается на вертикальной оси 11, которая жестко закреплена на основании 2, а другим шарнирно соединена шатуном 12, который одним концом связан пружинtaoM органом 13 с основанием 1, а другим - шарнирно в пружинным органом 14 свчзан с башмаком 15. Башмак выполнен Г-образной формы, горизонтальная часть которого взаго одейстБует с вершей поверхностью головки правого рельса 5 и имеет торцовый скос в виде обратного противозабурника 16, а вертикальная часть его взаимодействует с боковой поверхностью головки правого рельса 5 и (при необходимости) со сбрасывающим клинсм 17, который жестко прикреплен к боковой поверхности головки правого рельса 5 и дублируется сбрасывающим клином 18, который жестко прикреплен к боковой поверхности платформы 3 со стороны лазвого рельса 19. Пружинный орган 14 предотвращает перекос башмака и обеспечивает правильную установку его на рельсе 5, а упорные элементы 2О ограничивают ход кривошипа 10 и шатуна 12. Устройство работает следующим образом. Прк, движении вагона 21 назад, после выталкивания вагона 22, реборда правого колеса 23 вагона 21 поворач шает плечо 7 на 90. При этом плечо 8 гибким органом 1 поворачивает кривошип ,10, который через шатун 12 устанавливает башмак 15 в рабочее положение, фиксация башмака 15 в котором осуществляется пружинным органом 13 в результате смещения центра силы действия последнего. При движении вагона 21 вперед, после расцепления его с вагоном 24, правое колесо 25 вагона 21 накатывается на башмак 15, который скользит по рельсу 5, увлекая оа собой шатун 12, который поворачивает кривошип 10. После полного торможения колесо 25 вагона 21 скатывается с башмака 15

Похожие патенты SU1088976A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1990
  • Пономарев Борис Александрович
SU1754542A1
Тормозное устройство колесного транспортного средства 1985
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1323442A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 976 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного qjeqcraa и смсжтированные на основании механизм извлечения башмака из- вод ЕСмюс со смонтированным на реющее оожимным KJOSKOM кия взаимодействия с башмаком и механизм приведения башмака в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью уменьшения себестоимости устройства, механизм извлечения башмака из-под колес вьшолнен в виде кривошипно-сш-. гунйого механизма, кривошип которого подпрркинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шатун шарнирно сш1зан с упомянутым башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение вьшолнен в виде вала с жестко смонтированными на его концах рычагами, один из которых установлен в зоне рельса с возможностью взашлодействия с колесом транспортногго средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированной на основании, связан с ynoMsmyTbiM кривошипом гибкой связью, ориентированной вдоль рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088976A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 088 976 A1

Авторы

Лозинский Александр Александрович

Юхименко Николай Григорьевич

Даты

1984-04-30Публикация

1982-09-24Подача