«Л5Л1ЖЯ1
18 19 К 16 К К а гз I1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного средства и смонтированные на основании механизма извлечения башмака изчаод колес со смон тированным на рельсе отжимным кли-ном для взаимодейсофия с башмаком и механизмами приведения башмака в рабочее положение Cl D . Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость конструкции, энергоемкость;. Цель изобретения - снияйние себестоимости устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмак, устанавливаемый на головву рельса для взаимодействия с колесом транспортного средства и смонтированные на основании механизм извлечения башмака из-под колес со смонтированHI т; 1 на рельсе отжимным клином для взаимодействия с башмаком и меха--. низм приведения башмака в рабочее положение, механизм извлечения башмака из-под копес вьшолнен в виде кривошип но-шатунного механизма, кривошип кото рого подпружинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шачун шарнирно связан с упомянутым .башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение выполнен в виде вала с жестко смонтированнь1М ка его концах рычагами, один из которьтх установлен в зоне рельса с возможност взаимодействия с колесом транспортног средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированйЬй на основании, связан с упомянутым кривошипом гибкой связью, ориентирова ной вдоль рельса. На фиг. 1 схематически изображен дриншш действия устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (в аксонометрии Устройство содерншт механизм возврата башмака в исхоное положение и механизм возврата башмака в рабочее положение, которые соединены между собой гибким органом 1 и расположены на горизонтальном основании 2, которое жестко прикреплено к платформе 3. 6 Механизм возврата башмака в ра6Ь- чее положение выполнен в виде двуплечего рычага 4, который поворачивается в сверлении правскго рельса 5 и в подшипнике 6, который жестко прикреплен к основанию 2, причем плечи 7 и 8 1Л 1чага удерживаются в вертикальном положении п жинным органе. 9. Механизм возврата башмака в исходное положение содержит кривошип 10, itoTopbm одним конном поворачивается на вертикальной оси 11, которая жестко закреплена на основании 2, а другим шарнирно соединена шатуном 12, который одним концом связан пружинtaoM органом 13 с основанием 1, а другим - шарнирно в пружинным органом 14 свчзан с башмаком 15. Башмак выполнен Г-образной формы, горизонтальная часть которого взаго одейстБует с вершей поверхностью головки правого рельса 5 и имеет торцовый скос в виде обратного противозабурника 16, а вертикальная часть его взаимодействует с боковой поверхностью головки правого рельса 5 и (при необходимости) со сбрасывающим клинсм 17, который жестко прикреплен к боковой поверхности головки правого рельса 5 и дублируется сбрасывающим клином 18, который жестко прикреплен к боковой поверхности платформы 3 со стороны лазвого рельса 19. Пружинный орган 14 предотвращает перекос башмака и обеспечивает правильную установку его на рельсе 5, а упорные элементы 2О ограничивают ход кривошипа 10 и шатуна 12. Устройство работает следующим образом. Прк, движении вагона 21 назад, после выталкивания вагона 22, реборда правого колеса 23 вагона 21 поворач шает плечо 7 на 90. При этом плечо 8 гибким органом 1 поворачивает кривошип ,10, который через шатун 12 устанавливает башмак 15 в рабочее положение, фиксация башмака 15 в котором осуществляется пружинным органом 13 в результате смещения центра силы действия последнего. При движении вагона 21 вперед, после расцепления его с вагоном 24, правое колесо 25 вагона 21 накатывается на башмак 15, который скользит по рельсу 5, увлекая оа собой шатун 12, который поворачивает кривошип 10. После полного торможения колесо 25 вагона 21 скатывается с башмака 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1323442A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее башмак, устанавливаемый на головку рельса для взаимодействия с колесом транспортного qjeqcraa и смсжтированные на основании механизм извлечения башмака из- вод ЕСмюс со смонтированным на реющее оожимным KJOSKOM кия взаимодействия с башмаком и механизм приведения башмака в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью уменьшения себестоимости устройства, механизм извлечения башмака из-под колес вьшолнен в виде кривошипно-сш-. гунйого механизма, кривошип которого подпрркинен относительно первой опоры, установленной на основании, а шатун шарнирно сш1зан с упомянутым башмаком, механизм приведения башмака в рабочее положение вьшолнен в виде вала с жестко смонтированными на его концах рычагами, один из которых установлен в зоне рельса с возможностью взашлодействия с колесом транспортногго средства, а другой, подпружиненный относительно второй опоры, смонтированной на основании, связан с ynoMsmyTbiM кривошипом гибкой связью, ориентированной вдоль рельса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-09-24—Подача