Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортны лесовозов на гусеничном ходу. Известна подвеска гусеничной маши ны, содержащая шарнирно соединенный одним концом с рамой машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, закрепленный на корпу се машины и взаимодействующий с упомянутым продольным рычагом Tl. Однако эта подвеска имеет большие габариты, так как упругие элементы ее размещены в нижней части корпуса горизонтально, из-за чего сокращается дорожный просвет. Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенны одним концом с рамоя машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, взаимодействующий с упомянутым .продольным рычагом. Эта подвеска,более компактна, так как упругий элемент у нее установлен на борту машины С23. Недостаток подвески заключается в том, что регулирование упругого элемента у нее затруднено,вследствие чего проходимость машины ухудшается. Цель изобретения - повышение проходимости за счет изменения дорожного просвета. Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена двумя поворотными рычагами, установленными шарнирно на раме при помощи оси, и регулируемой по длине тягой, соединяющей противоположные оси концы поворотных рычагов, а упругий элемент соединен с продольным рычагом через упомянутые поворотные рычаги. На фиг. 1 изображена подвеска гусеничной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант регулирования величины дорожного просвета при работе машины с передними навесными орудиями. Подвеска гусеничной машины содержит опорные катки 1, смонтированные на балансире 2, имеющем форму перевернутой буквы Т. Ось 3 соединяет балансир с продольным рычагом 4 каретки, поворотно закрепленным на paiMe 5 гусеничной машины при помощи оси 6. Вдоль рамы установлен упругий элемент 7, который одним концом упирается в закрепленный на раме кронштейн 8, а
другим через кронштейн 9 шарнирно зоединен с рычагом 10 устройства для регулирования дорожного просвета, рычаг 11 которого взаимодействует с продольным рычагом 4, Рычаги 10 и 11 шарнирно установлены на оси 12, неподвижно закрепленной на раме машины. Концы рычагов 10 и 11 соединены между собой регулируемой тягой 13, при помощи которой изменяется угол между этими рычагами.
Устройство работает следующим образом. . Перед началом работы гусеничной машины, например на лесосеке или на нераскорчеванных вырубках при избыточно увлажненном грунте, если необходимо повысить дорожный просвет всей машины, увеличивают длину регулируемых тяг 13 как передних, так и задних кареток. Так как каждая тяга 13 закреплена на концах рычагов 10 и 11 а рычаг 11 взаимодействует с продольным, рачагом 4, то последний поворачивается вокруг оси 6. Рама 5 машины поднимается и увеличивается дорожный Просвет. Если машине предстоит работать с передними навесными- орудиями, то увеличивают длину тяг 13 передних кареток и уменьшают длину тяг 13 задних кареток. Это необходимо сделать для того, чтобы не нарушить общее равновесие машины, передняя часть которой с навесным орудием становит-. ся тяжелее. При движении по грунту со слабой несущей способностью передние катки машины заглубляются, а задние, идут уже по проделанной колее. Увеличив величину дорожнОго просвета передней части машины, улучшают ее
проходимость. При работе с згщними навесными орудиями увеличивают длину тяг 13 задних кареток, что также улучшает проходимость машины.
Подвеска гусеничной машины позволяет регулировать величину дорожного просвета, что особенно важно для гусеничных лесохозяйственных машин,работающих на нераскорчеванных вырубках и на избыточно влажном грунте или при глубоком снеге. Такая конструкция по0вышает проходимость гусеничной машины. Формула изобретения Подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный одним концом с рамой машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, взаимодействующий с упомянутым продольным рычагом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения проходимости за счет изменения дорожнох й просвета, она снабжена двумя поворотными рычагами, установленными шарнирно на раме при помощи оси, и регулируемой по длине тягой, соединяющей противоположные оси концы поворотных рычагов, а упругий элемент соединен с продольным рычагом через упомянутые поворотные рычаги. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 5 1.Авторское свидетельство СССР № 356190, кл. В 62 О 55/16, 09.03.70. 2.Авторское свидетельство СССР № 356190, кл. В 62 D 55/08, 30.07.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы | 1979 |
|
SU846367A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1964 |
|
SU162753A1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-02-05—Подача