1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым Закрытиям.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее опирающуюся на комингс люка секцию, несущую на своей торцовой стенке петли, шарнирно связанные с силовыми цилиндрами привода поворота секции, размещенными :в наружных выгородках Фундамента, включающих торцовые стенки с петлями, и проушины (1J .
Недостаток указанного люкового закрытия высокая металлоемкость и низкая надежность в работе.
.Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что каждая из наружных выгородок снабжена верхней торцовой стенкой и сопрягающейся с ней горизонтальной полкой, при этом последняя установлена ниже верхнего среза упомянутой торцовой стенки и сопрягающейся с ней горизонтальной полкой, при этом последняя установлена ниже верхнего среза упомянутой торцовой стенкн выгородки, § кромки торцовых стенок, с петлями и сопрягакядиеся с ними
кромки торцовых стенок выгородки выполнены с закраинами и-образной формы, заведенными кромками одна за другую,
На фиг.1 изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане} на фир.З - сечение А-А на фиг.2 (по фундаменту и петле при открытом люке); на фнг.4 - сечение
10 Б-Б на фиг.З
Люковое закрытие состоит из секции 1, опирающейся на комингс люка 2.
Секция 1 петлями 3 и шарнирами 4 связана с судовыми фундаментами 5. Под петлями 3 в фундаментах 5 распо15ложены гидроцилиндры б, связанные с петлями 3 и фундаментами 5 верхними 7 и нижними 8 шарнирами.
Боковые вертикальные стенки 9 фундамента 5, петля 3, торцовая стенка 10. секции 1 и комингс люка 2 образуют - замкнутую выгородку В для гидроцилиндра 6.
При зтом боковые стенки 9 снабжены горизонтальными полками 11 с дренажными буртами 12, охватываемыми боковыми стенками 13 петли 3.
борцовая .кромка 14 петли 3 выполнена U-образной и помещена в U-об30 разном пазу листа 15, установленного между проушинами 16 фундамента 5 на расстоянии от оси шарнира 4, мень шем радиуса R поворота U-образной кромки 14 петли 3.
В боковых стенках 13 петли. 3 напртив шарнира 7 выполнены отверстия 17 со съемными листами 18 для облегчения условий монтажа и демонтажа гидроцилиндров 6.
Боковые стенки петли 3, дренажные бурты 12, и-образные кромки 14 и листы 15 образуют лабиринтное уплотнение, препятствующее при накате морской воды на палубу проникновению ее в выгородку в в количествах которые могут привести при минусовых температурах к обледенению элементов гидропривода, таких как гибкие шланги подвода масла, штуцера, детали уплотнения штока, шарнирные соединения и др.
В результате слой льда образуется только по наружному контуру выгородк
Для приведения предлагаемого закрытия в готовность к работе в условиях обледенения достаточно устранить лед по стыкам между секцией 1 и комингсом, а т1акже между петлей 3 и фундаментом 5.
Люковое закрытие работает следующим образом.
При включении привода на открывание люка штоки гидроцилиндров 6, поворачиваясь, воздействуют через верхние шарниры 7 на петли 3, которые, вращаясь вокруг шарниров 4, поворачивают секцию 1. При этом происходит свободное разъединение стенок 13 петли 3 и буртов 12, а за счет удаления и-образной кромки 14 петли 3 от шарнира 4 на расстояние больше чем любая точка гнутого листа 15, обеспечивается свободное перемещение петли 3 относительно фундамента 5 до полного открывания люка.
Наличие выгородки для гидроцилиндра, образованной стенками фундамента, комингсом люка, петлей, а также и-образного ооединения торцовой кромки петли и листа фундамента позволяет значительно упростить конструкцию выгородки, снизить примерно в 2,5 раза ее массу и более чем в 2 раза трудоемкость изготовления, уменьшить примерно на 25% трудоемкость приведения закрытия в готовность к работе в условиях обледенения.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее опирающуюся на коглнгс люка секцию, несущую на своей торцовой стенке петли, шарнирно связанные с силовыми цилиндрами привода поворота секции, размещенными з наружных выгородках фундамента, включающих торцовые стенки с петлями, и проушины, отличающее ся .тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы, каждая из наружных выгородок снабжена верхней торцовой стенкой и сопрягакйцейся с не горизонтальной полкой,при этом последняя установлена ниже верхнего среза у1:омянутой торцовой стенки, и сопрягающейся с ней горизонтальной полкой, при этом последняя установленаниже верхнего cpe3ia упомянутой торцовой стенки выгородки, а кромки торцо,вых стенок с петлями и сопрягающиеся с ними кромки торцовых стенок выгородки выполнены с закраинами 0-образной формы, заведенными кромками одна за другую.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 371117, кл. в 63 В 19/14, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий | 1980 |
|
SU895792A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Фиг1
л-л
10 1
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-19—Подача