Судовое люковое закрытие Советский патент 1984 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU1079535A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шарнирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом, связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции 1. Недостаток известного судового люкового закрытия - малая производительность грузообработки вследствие складирования секции в зоне проведения грузовых операций. Цель изобретения - использование места, расположенного за проемом люка, и повышение производительности грузообработки путем обеспечения складирования секции за бортом .вне зоны выполнения грузовых операций. Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, щарнирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами, проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элeмe тoм и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, щарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции, щарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси шарнира связи секции с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рычаг-толкатель, шарнирно связанный одним концом с концом плеча большей длины двуплечего рычага, а другим концом - с упомянутой петлей, при этом гидроцилиндр привода поворота секции щарнирно связан другим концом с концом плеча меньшей длины двуплечего рычага, петля секции выполнена на своем свободном торце с впадиной, а конец плеча большей длины двуплечего рычага выполнен с упором, сопрягаемым со стенками впадины свободного торца петли и образующим с впадиной элемент зубчатого зацепления. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое люковое закрытие, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении в момент прохождения секцией «мертвой точки ; на фиг. 4 - то же, в складированном положении за бортом. Судовое люковое закрытие содержит по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию 1, щарнирно связанную посредством петли 2 с горизонтальной осью 3 поворота за пределами проема люка с расположенным у борта 4 корпусным опорным элементом 5, сопрягаемую с комингсом 6 люка и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром 7 привода ее поворота, щарнирно укрепленным одним концом а посредством оси 8 на корпусной конструкции 9. Шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10, параллельной оси 3 шарнира связи секции 1 с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг 11 с разной длиной плеч б и в и рычаг-толкатель 12, шарниром 13 связанный одним концом г с концом плеча б большей длины двуплечего рычага 11, а другим концом д шарниром 14 - с упомянутой петлей 2. Гидроцилиндр 7 привода поворота секции щарниром 15 связан другим концом ее концом плеча в меньшей длины двуплечего рычага 11. Петля 2 секции выполнена на своем свободном торце ж с впадиной к, а конец плеча б больщей длины двуплечего рычага 11 выполнен с упором л, сопрягаемым со стенками впадины к свободного торца петли 2 и образующим с впадиной к элемент зубчатого зацепления. Работа люкового закрытия осуществляется следующим образом. При открывании закрытия в порщневую полость гидроцилиндра 7 подается под давлением рабочая жидкость. Шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 11 вокруг оси 10 щарнира. При этом рычаг-толкатель 12, связанный с двуплечим рычагом 11 щарниром 13, поворачивает секцию 1 вокруг оси 3 шарнира, с которой он связан щарниром 14. В момент прохождения секцией 1 «мертвой точки упор л рычага 11 взаимодействует с впадиной к, обеспечивая поворот секции 1 в нужном направлении. При закрывании закрытия рабочая жидкость подается в щтоковую полость гидроцилиндра 7. Дальнейщий процесс происходит аналогично. Предлагаемое люковое закрытие отличается более простой конструкцией, низкой стоимостью изготовления, позволяет сократить место необходимое для складирования, улучшает условия грузообработки.

П

Ри1Л

Похожие патенты SU1079535A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1039797A1
Люковое закрытие (его варианты) 1980
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU919931A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Горобец Владимир Михайлович
SU1142357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 535 A1

Реферат патента 1984 года Судовое люковое закрытие

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шар мирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью использования места, расположенного за проемом люка, и повышения производительности грузообработки путем обеспечения складирования секции за бортом вне зоны выполнения грузовых операций, шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси шарнира связи секции с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рычаг-толкатель, шарнирно связанный одним концом с концом плеча большей длины двуплечего рычага, а другим концом - с упомянутой петлей, при этом гидроцилиндр привода поворота секции шар нирно связан другим концом с концом плеча меньшей длины двуплечего рычага, петля секции выполнена на своем свободном торце с впадиной, а конец плеча большей длины двуплечего рычага выполнен с упором, сопрягаемым со стенками впадины свободного торца петли и. образующим с впадиной элемент зубчатого зацепления. № 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079535A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рентгенодиагностический аппарат 1983
  • Гурвич Виктор Александрович
SU1116564A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 079 535 A1

Авторы

Тихомиров Александр Семенович

Ткачук Виталий Федорович

Довгий Виктор Петрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-03-19Подача