(54) ШЕСТИКОНЦЕВОЙ СТРОП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК | 1997 |
|
RU2121433C1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU737343A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗА | 1967 |
|
SU223287A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1152919A2 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЁМА ЗАИЛЕННЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2019 |
|
RU2709057C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305636C1 |
1
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к шестиконцевым стропам.
ИзЬестен шестиконцевой строп, содержащий закрепленные на общей подвеске две обоймы с двумя неподвижными блоками и расположенными между ними плавающими блоками, запасованные на них основные тросы, ветви которых образуют в вертикальной плоскости угол в 120°, и средние тросы, связанные с плавеиощимй блоками С11 Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что строп снабжен гидроцилиндрами, одни из которых основные - закреплены на основных тросах штоками вниз, а другие - средние - штоками вниз шарнирно закреплены на осях плавающих блоков, при этом на штоках основных гидроцилиндров закреплены стропы, а средние тросы закреплены на штоках средних гидроцилиндров, причем рабочие полости основных и средних гидроцилиндров соединены между собой дистанционно перекрываеь«ми
шлангами и снабжены дистанционно управляемыми пробками-плунжерами.
На фиг.1 показан шестиконцевой строп, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Предлагаемый строп содержит общую подвеску 1, на которой закреплены две обоймы 2, каждая из которых имеет две щеки 3 с двумя неподвижными
to блоками 4, между которыми симметрично расположен дополнительный плавайщий блок 5. В средний 6 и основной 7 тросы каждой обоймы 2 вмонтированы соответственно средний 8 и основной
15 9 одинаковые силовые гидроцилиндры, ориентированные штоками 10 вниз.При этом средний силовой гидроцилиндр 8 mapiiHpHo прикреплен к оси 11 дополнительного плавающего блока 5 и имеет подвешенный к его штоку 10 средний
20 трос б, а основной силовой гидроцйлиндр 9 вкюнтирован в основной трос 7 TcUt , что является частью его длины. Рабочие полости 12 среднего 8 и
25 основного 9 силовых гидроцилиндров, содержсшдае штоки 10, заполнены рабочей жидкостью и сообщены между собой гибким шлангом 13, пepeкpывae IM вентилем 14, оснащенным устройством 15 30 для дистанционного управления, а верхние полости 16 - свободно сообще ны с атмосферой через отверстия 17. При этом рабочие полости 12 средних силовых гидроцилиндров 8 оснащены пробками-плунжерами 18, имеющими устройства 19 для дистанционного управления, служащие для изменения по1ложения поршней 20 при закрытых вентилях 14, Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему стропа каждый средний силовой гидроцилиндр 8 снабжен штуце ром 21, смонтированным в его рабочую полость 12, а каждый основной силовой гидроцилиндр 9 - пробкой 22, слу жащей для возможности заполнения гид росистемы стропа рабочей жидкостью без образования в ней воздушных мешков . К концам средних 6 и основных 7 тросов закреплены грузовые крюки 23. Предлагаемый строп применяют следующим образом. При подъеме конструкций за одну петлю пользуются одним из средних тросов 6. При этом плавающий блок 5 занимает в обойме 2 крайнее нижнее положение. Если к началу подъема вентиль 14 был закрыт, то сила тяжести массы конструкции передается на крюк крана через рабочую жидкость содержащуюся под поршнем 20 гидроцилиндра 8; если открыт, то под действием той же силы тяжести массы рабочая жидкость вытесняется по гибкому шлангу 13 в гидроцилиндр 9, вмонтированный в основной трос 7. При подъеме конструкции за две петли используют основной трос 7 одной из обойм 2 (при любом положении вентиля 14) либо средние тросы 6 при открытых вентилях 14. При подъеме конструкции за три петли пользуются основным 7 и средним б тросами одной из обойм 2, предварительно открыв вентиль 14. При этом в процессе стро повки конструкции производят постепенное натяжение основного 7 и среднего 6 тросов стропа путем включения и выключения крановщиком механизма подъема крюка. Так как в реальной конструкции подъемные (монтажные) петли установлены с различными (в том числе и разнозначными) отклонениями от проектного положения г то благодаря нали чию подвижной связи между основным 7 и средним б тросами через гидросистему/ включающую одинаковые силовые гидроцилиндры 8 и 9, связанные между собой гибким шлангом 13, в процессе натяжения тросов б и 7 и подъема кон струкции совершается непрерывный и относительно кратковременный процесс в течение которого; а) изменяется по времени соотноше ние длины основного 7 и среднего 6 iTpocoB с приближением его к соотношениюл при котором с 120°, а усиЛИЯ в тросах стропа равны (уравновешены) ; б) соответственно пункту а изменяются во времени относительное пространственное положение поршней 20 среднего 8 и основного 9 гидроцилиндров с приближением его к положению, при котором усилия в тросах стропа уравновешены, а угол сх 120°. .В соответствии с пунктами а и б изменяется во времени величина угла Ot в пределах от исходной /QL 12Cft-Aot. до конечной /о 120/, соответствующей состоянию равенства усилий в тросах стропа. Таким образом, при подъеме конструкции одного типоразмера за три петли, установленные с различными отклонениями от проектного положа ния, изменяется только соотношение длины основного 7 и среднего 6 тросов, а угол между ветвями основного 7 троса, огибающими дополнительный плавающий блок 5, остается после стабилизации стропа во всех случах неизменным и равным 120, чем гарантируется равенство усилий в тросах. Благодаря этому повышается надежность работы стропа на монтаже конструкций, так как исключается возможность перегрузки основного 7 и среднего 6 тросов и подъемных петель конструкции, отпадает необходимость в регулировке стропа на монтаже, повышается темп монтажа и улучшаются УСЛОВИЯ безопасности труда. Кроме того, с целью сохранности конструкции появляется возможность дистанционного изменения соотношения усилий в тросах стропа. Для этого после натяжения тросов (до подъема конструкции над землей) сначала перекрывают вентиль 14 с помощью устройства 15 для дистанционного управления, а затем, применив.устройство для дистанционного управления, путем вращения пробки-плунжера 18 в необходимую сторону достигают требуемой длины среднего троса 6 при неизменной длине основного троса 7. Изменение длины среднего троса б достигается благодаря изменению положения поршня 20 среднего гидроцилиндра 8, которое ме(Няется в зависимости от объема рабочей жидкости, вытесняемой из рабочей полости гидроцилиндра 8 пробкой-плунг жером 18. При подъеме конструкций за четыре петли пользуются основными тросами 7 обеих обойм 2 при открытых вентилях 14. При подъеме конструкций за б петель используют основные 7 и средние б тросы обеих обойм 3, а при необходимости изменения соотношений усилий в основном 7 и среднем б тросах действуют так, как и при подъеме конструкции за три петли. Предлагаемый шестиконцевой строп позволяет повысить надежность его
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-04—Подача