(5) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU724644A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891853A1 |
Скрепер | 1974 |
|
SU740907A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
I
Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, в частное-, ти к скреперам.
Известен ковш скрепера в котором для обеспечения разгрузки ковша заслонка установлена на двуплечих рычагах, которые закреплены средней частью на продольных тягах ковша, а свободные концы их шарнирно соединены с поворотным днищем, шарнирно закрепленным у ножей на боковых стенках ковша. Тяги крепления рычагов установлены шарнирно другими концами в передней части ковша. При повороте заслонки приводом она одновременно поворачивается как относительно точки крепления тяг на ковше, так и относительно точек крепления ее двуплечих рычагов на тягах, т.е. совершает сложное движение. А свободные концы двуплечих рычагов в это время поворачивают днище в сторону разгрузки ковша 1.
Однако такой ковш имеет сложное устройство, а заслонка совершает сложное движение в то время,когда она заполнена грунтом, что повышает энергоемкость работы скрепера.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с ножом, шарнирно соединенное передней частью с боковыми стенками, переднюю
10 заслонку с жестко закрепленными рычагами и шарнирные тяги, соединенные проушинами соответственно с днищем и рычагами 2}.
Однако такой ковш скрепера имеет
15 недостатки, заключающиеся в неполной очистке грунта с ножа и повышенному сопротивлению закрытия передней заслонки .
Целью изобретения является умень20шение сопротивления закрытию передней заслонки.
Указанная цель достигается тем, что в известном ковше скрепера каждая проушина соединения шарнирных тяг с днищем выполнена с круглым отверстием, а нож жестко закреплен на днище. На чертеже представлен ковш скре пера в процессе работы, вид сбоку. Ковш скрепера включает в себя боковые стенки 1, на которыК с помощью проушин 2 и поперечной оси 3 шарнирно закреплены рычаги заслонки 5 и поворотное днище 6 с режущим ножом 7.На днище 6 закреплены проушины 8 с круглыми отверстиями , в которых закреплены шарнирные тяги 9 другими конца ми связанные СО свободными концами рыча гов k. На заслонке 5 имеются проушины 10,. в которых закреплены штоки гидроцилиндров управления 11, установленные другими концами в проушинах 12 боковых стенок ковша 1. В зад ней части ковша на поперечной его. балке 13 закреплен щит 1, выполненный по радиусу, близкому к радиусу по ворота крайней точки днища 6, и служащий для исключения потерь грунта как при копании, так и при разгрузке Ковш скрепера работает следующим образом. При транспортировке скрепера днище 6 ковша 1 занимает положение, показанное на чертеже сплошными линиями. 8 начале копания гидроцилиндр управления 11 поворачивает рычаги по часовой стрелке и нижний край заслонки 5 отходит от ножа 7 с образованием окна для прохождения а ковш срезаемой стружки грунта. При этом днище 6 с ножом 7 при переходе рычагов k и тяг 9 из положения а в положение б сначала поворачивается по часовой стрелке до подхода их до мертвой линии (прямой, проходящей через оси крепления рычагов k на ковше 1 и оси, соединяющей тяги 9 с днищем 6 и рычагами ). При этом задняя часть днища 6 опускается, что увеличивает полезный объем ковша и уменьшает угол резания, так как режущая кромка ножа 7 приподнима ется в это время вверх. Когда рычаги k и тяги 9 перемещаются от мертвой линии в положение б (штриховые линии на чертеже), днище вращается уже против часовой стрелки и возвращается в первоначальное положение, а нижняя кромка заслонки 5 занимает положение, позволяющее вести в дальнейшем копание с максимальной толщиной срезаемой стружки грун- 04 та. Затем осуществляется закрытие Заслонки и транспортировки набранного в ковш грунта. При закрытии заслонки 5 проис.ходит обратное движение всех вышеперечисленных элементов. Днище 6 первоначально поворачивается по часовой стрелке и его задняя часть опускается а нож 7 поднимается. Все это способствует уменьшению усилий, необходимых для закрытия заслонки, так как грунт в передней части переходит у днища 1 в более разрыхленное состояние. Уменьшаются при этом и потери грунта из ковша, так как кромка ножа 7 приподнимается вверх при опускании днища, за счет чего уменьшается зазор между ножом и заслонкой,5. В дальнейшем, когда днище 1 с ножом 7 совершает обратное движение, уменьшение сил закрытия происходит от того, что кромка ножа, перемещаясь вниз, не дает грунту, находящемуся на нем, спрессовываться с нижней кромкой заслонки 5При разгрузке ковша происходит поворот заслонки 5 гидроцилиндрами 11 до положения б ее рычагов А и тяг 9, как уже было описано выше. Но, так как до этого положения днище 1 не поднимается выше первоначального положения, а край заслонки 5 приоткрывает уже значительное окно между ею и ножом 7 то все это дает возможность избежать спрессовывания в передней части ковша грунта, что было бы в том случае, если при подъеме заслонки 5 сразу же поднималось и днище 1. При дальнейшем подъеме заслонки 5 рычаги k с помощью тяг 9 поворачивают днище 6 с ножом 7 в положение, близкое к вертикальному ( поло- жение б на чертеже. Одновременный поворот днища 6 и ножа 7 дает возможность произвести полную очистку ков- . ша от грунта, независимо от его категории и состояния. При опускании заслонки 5 вниз днище 6 с ножом 7 будут возвращаться в исходное положение. Использование изобретения позволяет избежать неполной разгрузки ковша и заклинивания рычагов и тяг при попадании в пазы грунта, а также облегчить закрытие заслонки. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий днище с ножом, шарнирно соединенное перед-
ней частью с боковыми стенками, пе- реднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и шарнирные тяги, соеди- ненные проушинами соответственно с днищем и рычагами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления закрытию передней заслонки, каждая проушина соединения шарнирных тяг с днищем выполнена с
I круглым отверстием, а нож жестко закреплен на днище.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизеч
кл. Е 02F 3/64, 1979 (прототип;.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-09—Подача