. Иэоб(етение относится к строительному и дс рожнсн машиностроению Известна коиструкция citpenepa, в которой тяговая рама с заслонкой ковша сое;|с|иняется жесткими вставками, что дает возможность демоктиро вать упряжные тяги с целью уменьшения габарита по ширине при транспортировке скрепера желез нрдорожным транспортом. После демонтажа упряжшис тяг скрепер грузится самох жон на платформу. Нож ковша опускается на пол платформа или подкладку, nesKasssyjo на полу платфсркш, относительный поворот между передней и задней частью скрепера осуи ествля ется в шарнирах заслонки ковша с помощью гидроцилиндров ковша. При монтаже упряжНых тяг гидроцилиндрами ковша выставляется необходимое расстояние между точками крепления тяг на трубе тягов Л и на ковше 1 . Недостатками такой конструкции являются большие габариты и вес вста вок, так как заслонка ковша находитс далеко от груба тяговой pava, необходимость точного совпадения отверстий во вставках и ответных отверсгий на трубе рамы и заспонке, и необходимость увеличения прочности а следовательно и веса заслонки ковша так как она несет при движении (скрепера с демонтированными тягами нагрузки, несвойственные ей при обычной работе. Известна также конструкция скрепера, у на трубе тяговой рамы и на ковше приварены кронштейны с зазсфом между ними позволяющим свободно поднимать и опускать кокл, При подготовке к транспортировке скрепера железнодорожным транспортом в этот зазор помещают прокладки я кронштейны скрепляют болталда, после чего демонтируют упряжные тяги, т.е. тяговая рама и коии жестко соединяются друг с другом 21.. . Недостатком конструкции являетсятрудность достижения точного совпадения отверстий на крошггейнах тяговой раъы и на коиае изготовлении и увод точек крепления упряжныХ тяг из-за остаточной деформации узлов при эксплуатации. Все это ведет к трудности или даже невозможности демонтажа и монтажа упряжных тяг. Кроме того, с этим устройством в транспортном положении на платформе, скрепер стоит на шинах и не имеет возможности опустить нож ковша на пол платфор№1.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что монтажный узел выполнен из закрепленных на раме и коняе и соединенных посредством пальца проушин, одна из которых выполнена регулируемой по .длине, при этом проушина выполнена в виде двух плоских частей, связанных между собой посредством зубчатых насечек и болтового соединения, а отверстие под байтовое соединение в одной из частей выполнено в виде паза.
На фиг. 1 изображен скрепер с присоединенными упряжными тягами на фиг. 2 - то же, с отсоединенными упряжными тягами, на фиг. 3 - скрепер с отсоединенными упряжными тягами в положении погрузки; на фиг. 4 узел скрепления paNbi и кониа скрепер для транспортировки его железнодорожным транспортомf на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.
Скрепер включает тяговую раму 1, коии 2, соединенные упряжными тягами 3, гидроцилиндры подъема и опускания ковша 4 и монтажно-демонтажное устроство f представляющее собой следующе к поперечной трубе 5 тяговой ракы 1 приварешл проушины, каждая из которы состоит из двух плоских частей ,
6и 7, именяцих насечку и отверстия под болты 8 с шайбами и гайками, причем отверстия в частях проушины б, приваренных к трубе 5, выполнены удлиненной формы, а в частях проушин
7имеются отверстия под пальцы 9 со шплинтом, входящие в отверстия двойных проушин 10, приваренных к балке. 11 ковша 2.
В рабочем положении скрепера зазо между частью проушин 7 и проушинами 10 ковша позволяет свободно поднимат и опускать ковш (см. фиг, 4 - часть проушины 7 в положении,обозначенном Штриховой линией).
При подготовке скрепера к погрузк на железнодореткную платформу части проушин 7 устанавливаются.и затягиваются болтами 8 с шайбами и гайками ,в положении, при котором при опускании ковша отверстия под пальцы 9 в частях проушин 7 и проушинах 1О.ковш совпадают. В совпа;адие отверстия вставляются и шплинтуются пальцы 9. Насечки и отверстия Тюд болты на частях проушин б и 7 позволяют с достаточной точностью выставить отверстия под палец 9 до совпадения с отверстиями в проушинах 10 и не допускают смешения под нагрузкой.
После отсоединения упряжных тяг 3 скрепер может самоходом быть погружен на железнодорожную платформу. На платформе с помощью гидроцилиндров ковша 4 скрепер устанавливается в положение погрузки (см. фиг. 3 с опущенным на пол платфорглл или на подкладку нодом ковша, причем тяговая i рама 1 и ковш 2 поворачиваются относительно друг друга на пальцах 9-. После перевозки по железной дороге и съезда с платформы сборку и подготовку скрепера к работе производят в обратном порядке: гидроцилиндрами ковша 4 выставляют необходимое расстояние, устанавливают упряжные тяги 3 и вынимают пальцы 9. Части проушин 7 отбалчивают, переворачивают и соединяют болтами 8 с шайбами и гайками с частями 6 так, чтобы поверхности с насечкой оказались снаружи (см. фиг. 4 - в положении, обозначенном штриховой лийией). Пальцы 9 вставляются в отверстия проушин 10 и шплинтуются.
Предлагаемая конструкция проста,
облегчает монтаж и демонтаж упряжных тяг и обеспечивает требования при перевозке скреперов железнодорожным транспортoм так как опора ковша скрепера на нож упрощает крепления,
снижает центр тяжести и улучшает распределение нагрузки на пол платформы.
Формула изобретения
1. Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, соединенные съемными упряжЯыми тягами,и монтажный узел для соединения рамы с ковшом при транспортировании скрепера, о т л и ч а ю -
щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации, монтс1жный узел выполнен из закрепленных на раме и ковше и соединенных посредством пальца проушин, одна из которых
выполнена регулируемой по длине.
2. Скрепер по п. 1, отлича-. ю Щ и и с я тем, что регулируемая по длине проушина выполнена в виде двух плоских частей, связанных между
собой посредством зубчатых насечек и .болтового соединения, при этом отверстие под болтовое соединение в одной нз частей выполнено в виде паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США . № 3015173, кл. 37-129, опублик. 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 211407, кл. Е 02 F 3/70, 1966..
(прототип).
А-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1980 |
|
SU941484A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса | 2016 |
|
RU2650566C1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Двухковшовый скрепер | 1985 |
|
SU1313963A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1983 |
|
SU1177422A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-08—Подача